29 ноября понедельник
СЕЙЧАС -3°С

Уборочной техники не хватает, а в ДЭУ очень мало места: глава Октябрьского района ответил жителям

Публикуем самое важное из интервью с Игорем Костенко

Поделиться

Игорь Костенко вступил в должность главы районной администрации несколько месяцев назад

Игорь Костенко вступил в должность главы районной администрации несколько месяцев назад

Поделиться

Глава Октябрьского района Игорь Костенко ответил на вопросы читателей Е1.RU в прямом эфире. На территории районного ДЭУ мы обсудили с ним, как убирают снег и грязь с улиц, и поговорили о других важных для города проблемах.

Ниже мы публикуем текстовую версию интервью. А в видеоформате его можно посмотреть здесь:

— Вы не так давно написали такое стихотворение:


Мне приснился белый город

В грязной синей тишине.

Здесь я гость, и я немолод.

Берег, ночь и я во вне

Бесполезного пространства.

Километров сонный прах

Здесь танцуют в белом танце

Струны ветра на губах.


Не знаю, что вы имели в виду, но у меня сразу картинка зимнего Екатеринбурга возникла перед глазами. И про грязь тоже очень в тему. Сначала было бело, холодно, а потом тепло и грязно. Об этом тоже будем говорить, потому что поэт вы в интернете, а в повседневной жизни — глава района. Расскажите, как справляетесь, почему здесь, на территории ДЭУ, так тесно?

— Октябрьское ДЭУ действительно небольшое по площади, меньше полгектара земли. Здесь у нас «Бионорд» мелкофракционный щебень, часть техники, которая стоит на улице. Более того, не вся техника, если она вся в сборе, входит на территорию базы. Часть приходится выставлять за ее пределами.

Здесь находится сама база, внутреннее пространство и ремонтная зона. Она рассчитана на 2 автомобиля — это максимум, какой мы можем себе позволить. Внутри тоже можем посмотреть, но, думаю, очевидно, что территория невелика. И пользуясь случаем, я бы хотел сказать о том, что у нас есть поручение Алексея Валерьевича Орлова: к концу февраля мы подготовим варианты размещения новой базы, которую необходимо строить. Мы проработаем этот вопрос и представим руководству города.

Октябрьское ДЭУ небольшое, часть техники приходится выставлять за его пределами 

Октябрьское ДЭУ небольшое, часть техники приходится выставлять за его пределами 

Поделиться

В данный момент рассматривается возможность объединения 2–3 земельных участков в районе кольца Компрессорного и Истока. Там есть место, позволяющее создать единую территорию на 2,5 гектара, где мы разместим новое помещение ДЭУ и площадку для техники. Потому что сейчас на территории сложилась неблагоприятная ситуация в плане бытового обеспечения — маленькие душевые, мало мест под раздевалку, переодевание. Но люди выполняют поставленные задачи, несмотря на это. Уверен, в течение года этот вопрос будет решен.

— Есть понимание, сколько денег на это потребуется?

— Пока сказать не могу, нужно будет делать смету. Речь идет о больших деньгах, это вопрос городского финансирования.

— В какое время рассчитываете всё это закончить? Не помешает ли переезд процессу уборки района?

— Это не повлияет на работу нашего учреждения. Если мы решим все технические и документальные вопросы в этом году, то уже в следующем сможем приступить к строительству. А сами работы вряд ли займут много времени.

— А как сейчас работает Октябрьское ДЭУ?

— Работа сотрудниками ДЭУ ведется в 2 смены: есть дневная смена, а есть ночная. С 8 утра до 20:00 — это дневная, а потом без перерыва включается ночная смена. Всего техники в Октябрьском ДЭУ 80 единиц, из них 57 — зимняя техника. Сейчас на линии порядка 15 единиц техники находится в работе. Кроме техники, которая имеется у нас в наличии, есть техника подрядчиков, которую мы привлекаем при необходимости. Но есть определенные сложности с этими организациями.

— От 40 до 60 «ручников» работают в дневную и ночную смену. Это вызвано трафиком мегаполиса и нагрузкой на дорожную сеть, работать удобнее ночью. Другая сложность — высокий износ техники. Из тех 57 единиц техники, которая у нас своя, порядка 72% общий износ по технике, и порядка 64% — износ по зимней технике. В основном техника отечественная, старая, у 70–72% процентов по городу — 100-процентный износ.

Что мы планируем делать дальше? Чтобы закрыть вопрос по технике по всему городу, нужно порядка 2,5 миллиардов рублей. Сейчас прорабатывается конкретное предложение, которое мы постараемся реализовать в течение года, это около 500 миллионов рублей. Чтобы закрыть полностью потребности района, в наше ДЭУ мы должны докупить 13 дополнительных единиц техники.

— Сколько лет этому хозяйству? Видно, что не новое.

— Здесь есть некоторые экземпляры техники еще с 2000-х годов, но часть из них ведет себя достаточно неплохо. Есть проблемы, связанные с ремонтом относительно новых КАМАЗов, потому что там совместное производство и определенная технология сборки. Тут же работают мастера, здесь они могут переодеться и отдохнуть. На втором этаже есть небольшая помывочная зона, раздевалка.

Некоторая техника работает в ДЭУ с 2000-х

Некоторая техника работает в ДЭУ с 2000-х

Поделиться

— Сколько этому зданию лет?

— Здание глубоко советских времен, десятки лет оно в таком [плачевном] состоянии находится. Какими-то силами мы его ремонтируем и поддерживаем, но вкладываться в него капитально нецелесообразно. Лучше построить новую базу с учетом всех потребностей.

— Правда, что техника, которую сейчас докупают, хуже и быстрее выходит из строя, чем старая?

— Сложно сказать. Здесь надо смотреть на производителя. Будет проведен комплекс конкурсных процедур... Возможно, это вопрос лизинга, может, с более серьезными производителями, но техника в любом случае будет произведена на территории РФ по федеральным законам, которые мы используем при приобретении данной техники. Это будет наше производство. Надеемся, что оно будет качественное.

— Все эти машины сегодня ночью выйдут на улицу?

— Часть из них — да. Зимняя техника работает в полном объеме. Плюс мы привлекаем определенное число самосвалов, тракторов и грейдеров, но в меньшем объеме, чем нам хотелось бы.

— Читатели спрашивают: «На тротуаре у троллейбусной остановки "Дом кино" в сторону ВИЗа паркуют машины. Чтобы попасть на остановку, люди вынуждены протискиваться между ними. Планируется ли установка парковочных столбиков?»

— Ситуацию надо оценивать на месте. Те вопросы, которые мы не сможем сейчас решить, мы зафиксируем, передадим в администрацию района, и на все вопросы будут даны ответы.

— Будет ли построена проезжая часть на улице Прибалтийской у домов 31/1 и 33 в Компрессорном? Сейчас к ним можно подъехать только по грунтовке.

— У нас пока в сформированном на этот год бюджете работ с удаленными районами не запланировано. Будем смотреть, считать, делать сметы и смотреть, на каком этапе сможем включить данные работы. Программа развития удаленных территорий будет работать и в этом, и в последующие годы.

— Много вопросов про отставку вашего коллеги, главы Железнодорожного района Андрея Курочкина. О причинах отставки разговаривать бесполезно, к тому же он написал заявление по собственному желанию. Версий, связанных с причинами его ухода, много, но ни одна не подтвердилась. Временно исполняющий обязанности мэра Алексей Орлов скорее всего победит в конкурсе и займет должность на постоянной основе. Как это скажется на статусе глав районов?

— Вновь утвержденный глава города примет решение о том, кто останется на своих постах, а кто нет. Это его полномочия и компетенция. Поэтому правильнее дождаться нового главы, и затем мы увидим, кто будет работать.

— Еще один вопрос от подписчика: «Водителям выдается в день по 40 литров солярки, и они сидят дома, оставшись в рабочее время, потому что бензина просто нет. Почему?»

— Это не так. Карточки, по которым выдается бензин, находятся у сменных мастеров, и заправка осуществляется ими.

— «Неделю нет холодной воды. Сколько единиц техники работает на дорогах и сколько еще необходимо для качественного содержания зимних дорог»?

— «Полгода у Шарташского рынка роют, дорогу сузили, тротуар закрыли».

— Да, уже полгода эти работы примерно ведутся. Есть раскопка, согласованная с ЕТК, там ведется подключение тепловых сетей к строящемуся административному зданию на Куйбышева, 80А. Эти работы идут в соответствии с выданным ордером. Когда кончатся работы, пока сказать не могу, но мы примем все меры, чтобы закончили в срок. А в случае нарушения заказчик подлежит административному наказанию, поэтому уложиться в сроки и в интересах заказчика.

— Жалуются, что на улице Восточной вдоль Шарташского рынка постоянно чистят тротуары. А во дворах...

— О дворах тоже хочу сразу сказать. Да, наводим порядок со стороны дорожных сетей, но дворовый порядок лежит на самих жителях и управляющих компаниях, которые они выбирали.

В первые 20 дней город завалило снегом, и управляющие компании обязаны этот снег переложить хотя бы на газон, не ломая зеленые насаждения. А по решению собственников обязаны вывезти снег на полигон. Но инициатива должна исходить от собственников. Администрация направила всем УК уведомления о необходимости данных работ. В конце недели мы получим графики о выполнении данных работ, их будут контролировать квартальные и сотрудники администрации.

«Почему по адресу Курганская, 3 постоянно проблемы с отоплением и горячей водой»?

— Сеть принадлежит «Екатеринбург Энерго», у предприятия сложная внутренняя финансовая ситуация, и провести перекладку и замену сетей им не под силу. Поэтому периодическое латание помогает, но не решает проблему целиком.

— «Приблизительные сроки по сносу и постройке на участке по Хуторской, 12–14»?

— Застройщик там «Демидовский дворик», данная территория отдана под развитие, но по этим адресам никаких инициатив о признании данных адресов аварийными от жителей пока не поступало. Есть процедура, ее необходимо соблюсти. Если кто-то из проживающих там собственников захочет, чтобы здания были признаны аварийными, необходимо обратиться в администрацию Октябрьского района, мы разъясним, что делать дальше. В случае признания аварийности жильцов расселят, но пока заявлений не поступало. Тогда сам застройщик будет вести работу по выкупу и расселению площадей до тех пор, пока не будет признано аварийным. А там в силу вступает иная процедура.

— С кем выгоднее договариваться о признании аварийности? С администрацией или с застройщиком?

— Просят поставить светофор на Карла Маркса — Красноармейской: «Машины ставят на перекрестке, не видно, как люди из-за них выходят».

— Попрошу направить письменное обращение в администрацию. Есть комиссия по транспорту, в которую входит сотрудник администрации Октябрьского района, и тогда этот вопрос мы сможем вынести на рассмотрение городской комиссии.

— Когда будет обустроена дренажная система на улице Постовой в поселке Док?

— Это проблема не одного года, в 2021-м мы предполагаем смету подготовить и выйти на дополнительное финансирование по решению этого вопроса.

— Снова пишут про Компрессорный: «Застройщиком был разбит въезд на бетонку, кинули плиты осенью и так и оставили, хотя летом сделали ремонт бетонки и так этим гордились. Кто за это ответит»?

— У нас запланировано совещание в администрации Октябрьского района с приглашением сотрудников городской администрации и застройщика. Совещание будет проведено в ближайшие дни. Решение возможно только о восстановлении дороги, кто это будет делать — застройщик либо администрация.

«Когда откроют дорогу от Утреннего переулка до Бахчиванджи? Больше года назад построили, а в эксплуатацию так и не пустили».

— «Когда в Кольцово сделают футбольное поле»? Там рядом целый городок собираются строить, но есть ли планы?

— Да, запланировано совещание с аэропортом с городскими подразделениями в виде архитектуры, ДУМИ и администрацией района, будем смотреть по территории. Сейчас речь идет об обмене земельными участками: какие-то участки аэропорт будет передавать в собственность муниципалитета, и затем уже будет решаться вопрос о строительстве. Есть там вопрос, который мы прорабатывали еще с прошлого года, он связан со строительством ФОКа на территории Кольцово. Здесь надо смотреть на ситуацию комплексно.

— На какой территории он появится?

— Есть предполагаемое место на территории недалеко от аэродрома и управления «Уральских авиалиний».

«Почему все карманы на Восточной завалены снегом по пояс?»

— Я уже говорил, что не хватает техники, к сожалению. Будь у нас вся необходимая техника, мы бы уже вышли на Восточную и закончили частично оставшуюся улицу Мамина-Сибиряка. Из-за нехватки идет некоторое отставание, нужное количество техники не поступает по заявкам от подрядчика. В процентном соотношении мы находимся на уровне других районов, но в абсолютной цифре есть некоторое отставание, и именно эти улицы попадают в число неохваченных территорий. Но сегодняшнее сменное задание у нас было связано с работой по Машинной и Луганской. Если сможем — перебросим резервы на Восточную, и по окончании — на Мамина-Сибиряка. Это приоритетные центральные внекатегорийные улицы, но из оставшихся двух Восточная у нас в приоритете.

— «Когда начнут строительство гимназии № 40»?

— Очень больной вопрос, уже не первый год, но всю необходимую подготовительную работу в плавне документации и организационных работ администрация города провела, теперь мы ждем финансирования из областного бюджета. Надеемся, что эти средства будут выделены. Ждем, что 2021 год ответит на этот вопрос. И активно взаимодействием и сотрудничаем с общественными организациями, с родительским комитетом гимназии. 1025 учеников — то число, которое будет иметь там свои парты и места. Это знаковое место на территории города, наравне с 1-й клиникой, которая, как мы надеемся, скоро откроется. Ее обещали открыть до конца 2020 года, но нет.

— Последняя причина была связана с компьютерами.

— Да, проблема решена, и нам обещают, что в феврале двери этого учреждения откроются. 92 тысячи человек получат эту услугу. И надеемся, что новый единый госстандарт медицины поднимет на новый уровень обслуживание населения. Но тем не менее, несмотря на то, что всё уходит в областное подчинение, работа с населением нашего района будет продолжаться в том числе администрацией Октябрьского района.

— «Как сделать так, чтобы на мосту была нормальная велодорожка и тротуар от Синих Камней к ЖБИ»?

— Там ведь вопросы развязки очень важные, вопрос нужно рассматривать в комплексе.

— «Что будет с транспортом между центром и Компрессорным»? У нас же транспортная реформа идет, в ее рамках можно что-то сделать?

— Пока администрации районов не подключены к ее решению, но город этим плотно занимается и концепция прорабатывается. Надеемся в эту рабочую группу войти и сказать то, о чем мы говорим здесь с вами, учесть пожелания жителей. В любом случае не будет такого, что некоторые маршруты просто снимутся и люди не получат услугу. Чем-то другим это будет перекрываться однозначно.

— «На каком основании у молельного дома на Бажова, 219В сделали стоянку»?

— Там было аварийное здание, мы его снесли, убрали мусор, и кто-то воспользовался ситуацией. Мы эту ситуацию будем отрабатывать совместно с отделом полиции, и надеюсь, что в ближайшее время у города появится концепция по развитию этой территории. Возможно, там будет парковая зона или появится спортивный объект.

Ранее мы обсудили проблему с вывозом снега из Верх-Исетского района. Об этом в прямом эфире рассказал глава района Андрей Морозов. Посмотрите также интервью с главой Железнодорожного района Андреем Курочкиным, вскоре после которого он объявил о своей отставке.

Автор

оцените материал

  • ЛАЙК0
  • СМЕХ4
  • УДИВЛЕНИЕ0
  • ГНЕВ6
  • ПЕЧАЛЬ0

Поделиться

Поделиться

Увидели опечатку? Выделите фрагмент и нажмите Ctrl+Enter
Хочешь быть в курсе событий, которые происходят в Екатеринбурге? Подпишись на нашу почтовую рассылку