29 ноября понедельник
СЕЙЧАС -2°С

У екатеринбурженки неизвестным образом украли аккаунт на «Госуслугах». От долгов ее спасла ипотека

Рассказываем, как не стать жертвой мошенников

Поделиться

Наталья уверена, что никому не передавала свои персональные данные

Наталья уверена, что никому не передавала свои персональные данные

Поделиться

У жительницы Екатеринбурга украли аккаунт на «Госуслугах», поменяли ей прописку и оформили микрокредиты от ее имени. Как рассказала E1.RU Наталья (имя изменено по просьбе героини), действия мошенников она обнаружила совершенно случайно. Как именно была украдена учетная запись, пока неизвестно.

— Я на «Госуслуги» захожу раз в год. Но получилось так, что я купила машину и хотела ее там зарегистрировать, чтобы получать штрафы. Когда я этим занялась, я обнаружила, что за несколько дней до этого мне поменяли прописку, — рассказала E1.RU Наталья. — Мне повезло, что получилось обнаружить так быстро. На тот момент я об этом не знала, но мошенники уже отправили заявки на кредиты.

Аферисты обратились в две микрокредитные организации, но деньги получить не успели. В одной компании Наталье отказали из-за ипотеки, в другой просто не ответили вовремя. Екатеринбурженка шутит, что ипотека спасла ее от неприятностей.

— На «Госуслугах» мне сказали, что я сама дура и виновата в том, что передала кому-то пароль. Но я его никому не отдавала. Я абсолютно уверена, что мои данные были только у меня. Ни родственникам, ни знакомым я ничего не передавала, — говорит Наталья. — Я обнаружила две заявки на кредиты, но это только те, что я нашла. И неизвестно, есть ли что-то еще. Так что пока надеюсь, я никому ничего не должна.

Судя по всему, мошенники просто не успели оформить займы. Они создали аккаунты от имени женщины и отправили заявки, но она вовремя обнаружила проблему и поменяла пароль. Наталья уже обратилась в полицию с заявлением.

В Министерстве цифрового развития не прокомментировали случай, сославшись на некорректность распространения информации о пользователе через СМИ. Однако там сообщили, что для защиты пользователей «Госуслуг» уже полностью поменяли алгоритм изменения учетных записей и усилили меры, связанные со вторым фактором подтверждения.

При этом пользователям также необходимо соблюдать некоторые рекомендации:

  • Если вы получили письмо с неизвестного адреса, это должно вас насторожить. Письма от «Госуслуг» приходят с одного-единственного адреса — no-reply@pos.gosuslugi.ru.
  • Письмо от «Госуслуг» всегда дублируется в личном кабинете на портале. Это нужно проверять.
  • Также проверьте ссылку, по которой вам предлагают пройти. Скопируйте ее, вставьте в браузер и убедитесь, что там написано именно gosuslugi.ru. Если письмо вызывает опасение, напрямую переходить по ссылке не надо.
  • Официальные рассылки от портала госуслуг носят общий информационный характер и никогда не содержат призывов оставить свой СНИЛС или банковские реквизиты.
  • Если вы все-таки перешли по ссылке, указанной в фишинговой рассылке, нужно понять, где вы находитесь и авторизуетесь, вводя свои логин и пароль. В случае с порталом госуслуг это всегда esia.gosuslugi.ru. Если вы еще не ввели логин и пароль, а вас сразу просят добавить какие-то платежные реквизиты, ни в коем случае этого не делайте.

Дополнение: В УМВД по Екатеринбургу начали проверку.

— Заявление зарегистрировано в отделе полиции № 4. По нему службой участковых уполномоченных проводится проверка. По результатам разбирательства будет принято обоснованное решение, — сообщили E1.RU в полиции.

Ранее мы рассказывали о том, как мошенники рассылают горожанам письма якобы от «Госуслуг». Прочитайте, как аферисты могут оформить на вас кредит вообще без вашего ведома. Эксперты объясняли нам, какие схемы у мошенников сейчас наиболее популярны.

Автор

оцените материал

  • ЛАЙК6
  • СМЕХ9
  • УДИВЛЕНИЕ6
  • ГНЕВ57
  • ПЕЧАЛЬ8

Поделиться

Поделиться

Увидели опечатку? Выделите фрагмент и нажмите Ctrl+Enter
Хочешь быть в курсе событий, которые происходят в Екатеринбурге? Подпишись на нашу почтовую рассылку