E1
Погода

Сейчас+2°C

Сейчас в Екатеринбурге

Погода+2°

пасмурно, без осадков

ощущается как -2

3 м/c,

вос.

744мм 69%
Подробнее
0 Пробки
USD 93,29
EUR 99,56
Реклама
Город мнение Шансов всё меньше. Юрист — о том, почему нельзя остановить снос аэропорта Уктус на Ботанике

Шансов всё меньше. Юрист — о том, почему нельзя остановить снос аэропорта Уктус на Ботанике

Сергей Козлов объяснил, из-за чего комиссия УФАС отклонила претензии общественников

По мнению юриста Сергея Козлова, с документами на снос аэровокзала Уктус всё в порядке

Над аэровокзалом Уктус на Ботанике нависла реальная угроза сноса. Однако защитники исторического здания не оставляют надежду отстоять его. Они стараются отменить конкурс на демонтаж, написали в УФАС про нарушения в закупке, но комиссия отклонила их претензии. Активисты планируют идти в суд.

Мы обратились к юристу, генеральному директору группы компаний «Априори», члену совета СОСПП Сергею Козлову, чтобы понять, насколько обоснованны претензии общественников и можно ли остановить снос исторического здания. Публикуем его колонку.

С точки зрения права всё выглядит довольно однозначно. По имеющейся у меня информации, поданное в 2019 году заявление о включении здания аэропорта Уктус в Единый государственный реестр объектов культурного наследия (ОКН) было отклонено, поскольку независимые эксперты представили заключение, что признаков ОКН не выявлено. Это решение было обжаловано в суде, дошло до кассационной инстанции, но осталось неизменным.

Новое обращение, насколько я знаю, дублирует заявление 2019 года. Там приведены те же доводы. Из нового только то, что элементы внутреннего убранства имеют культурную ценность. Между тем, соответствующий федеральный закон № 73 не означает, что подача такого заявления останавливает работы на территории такого объекта. Еще раз: здание аэропорта Уктус выявленным объектом культурного наследия не является.

Что касается собственности, здание действительно находится у Ространснадзора в оперативном управлении. Тем не менее вопрос о списании и утилизации обоснован следующими правовыми актами: постановлением правительства РФ от 14 октября 2010 года № 834 и приказом Ространснадзора от 20 мая 2021 года, которые наделяют ведомство правом принимать такие решения.

Ссылки на кадастровую стоимость объекта не имеют юридического значения, потому что Ространснадзор проводит аукцион на снос здания, а не на его продажу. Согласно правилам оформления актов списания объектов, в них отражается балансовая стоимость активов на основании данных бухгалтерского учета, а не кадастровая стоимость.

Также я видел множественные ссылки на «подмену» листа с графической частью, который якобы взят из другого проекта. Специально уточнял у коллег — это банальная техническая ошибка при сканировании документов. На этом листе отражена общая информация о дислокации подлежащих сносу зданий в границах земельного участка. В то же время во всех иных разделах конкурсной документации, в текстовой части проекта организации работ по сносу, в иных графических материалах указана правильная информация.

По поводу аварийности объекта: в сентябре 2021 года профильная организация обследовала здание. Эта работа показала, что основные конструкции не обладают безопасностью, а эксплуатацию аэровокзала нужно запретить. Результатов осмотра, который провели общественники, нет ни у меня, ни у моих коллег-юристов, ни у нынешнего собственника здания.

«Про неразбериху с материалами перекрытий: сложно назвать это хоть сколько-нибудь существенным нарушением правил описания объекта закупки»

Но это правда так, в описании объекта закупки указано, что объект имеет деревянное перекрытие. Знакомые с объектом специалисты говорят, что у объекта межэтажные перекрытия железобетонные, а чердачные — деревянные.

И, кстати, в проекте организации работ по сносу, который также является частью конкурсной документации, указано, что перекрытия объекта железобетонные, поэтому в совокупности конкурсная документация содержит правильное описание материалов перекрытий объекта. Думаю, что именно поэтому эти доводы и были отклонены УФАС по Свердловской области, а жалоба была признана необоснованной.

Аэровокзал был построен в 1937 году. Отсюда летали кукурузники по всей области

Общественники и историки настаивают: у здания аэровокзала Уктус есть все шансы стать объектом исторического наследия. Они предлагают сохранить его и открыть там музей. У этой территории действительно богатая история: самолеты садились и взлетали с Уктуса на протяжении почти полувека. Подробнее об этом мы уже рассказывали.

На месте старого аэровокзала должен разместиться автовокзал «Золотой», который строят создатели «Гринвича». Территорию давно обнесли забором. Но пока вопрос остается подвешенным, посмотрите, как коптер снял это здание с высоты.

ПО ТЕМЕ
Мнение автора может не совпадать с мнением редакции
Лайк
LIKE0
Смех
HAPPY0
Удивление
SURPRISED0
Гнев
ANGRY0
Печаль
SAD0
Увидели опечатку? Выделите фрагмент и нажмите Ctrl+Enter
Форумы
ТОП 5
Рекомендуем
Знакомства
Объявления