Пару дней назад мы опубликовали колонку о том, как и зачем пассажиров оценивают таксисты. В ней набралось целых 9 пунктов, за которые водитель может отправить вас в черный список. Пассажиры не остались в стороне — и высказали свои претензии к водителям.
Собрали ваши истории о том, как водители могут занижать оценки.
— Один водитель-сверхразум сказал нам, что мы вчетвером едем на такси дешевле, чем на автобусе, мол, это неправильно и вообще он четверых за раз не возит. Говорил, если бы знал — отказался от заказа, а теперь машину пылесосить придется. Есть нормальные водители, но есть абсолютно нет.
— Рейтинг снижают и за багаж, который не понравился. Заметила, что мне сбавляют за провоз в багаже самоката. Колеса упаковываю в пакеты и всегда предупреждаю, что вот, есть самокат, для него потребуется багажник. Но ровно в те разы, когда везли с ним, рейтинг опускался. Предлагаете вызывать грузовую «Газель», да?
— Однажды плохо себя чувствовала, за руль не села, вызвала такси. На полпути спросила у водителя что-то, не помню что, но такого ответа вообще не ожидала. Он сказал: «Так это у вас Химмаш, я не поеду туда». Остановил машину, извинился и высадил меня на полпути.
«Зимой водитель встал так, что зайти в дверь можно было только через сугроб. А потом разворчался из-за того, что я снег не стряхнул с ботинок»
— У меня рейтинг снизился после того, как я, немного выпивший, заказал такси до дома. Поздоровался, молча доехал, попрощался, вышел. Дверями не хлопал, вышел сразу. Я даже на улице минуту ждал, пока машина подъедет.
— Как-то водитель отказался доехать до точки на карте, потому что там была большая лужа, а я что, должна перелететь через эту лужу? Или я указываю в комментариях, что сдача с 1000. Водитель приезжает, говорит, я видел комментарий и что я могу сделать? Я предлагаю доехать до Сбербанка, который есть по пути. В итоге вижу недовольное лицо и вздохи. Так что я порой даже не знаю, как еще быть идеальным пассажиром, если уже человеку пишешь и объясняешь, как ребенку, а водителю всё равно что-то не нравится и не устраивает.
— Мне снизил рейтинг водитель в тюбетейке и с зубочисткой в зубах. За то, что я сделала ему замечание, — мы два раза чуть не попали в аварию.
— Я езжу молча, ноги зимой отряхиваю, ждать меня дольше двух минут не надо, маршрут — от Юго-Запада до центра. Почему рейтинг при этом не 5, а 4,94? Загадка.
«Оценки занижают пассажирам, которых нужно везти в непопулярные районы. Почему бы нам об этом не поговорить?»
Впрочем, нашлись и горожане, которые не видят смысла в осуждении водителей.
— У вас понимание ответственности почему-то в одну сторону работает. Таксист должен ее проявлять, а пассажиры нет. Если мать не предупредила о ребенке — она наплевала на его безопасность. Зачем водителю нужен такой пассажир? Пьяный может загадить весь салон, может вынести мозг, зачем нужен такой пассажир? В общественном транспорте (особенно это касается междугороднего) пьяного имеют полное право не пускать внутрь. А аргументы в стиле «Отказали вы в поездке нетрезвому человеку, он упал где-то и замерз насмерть»... Человек должен был сам об этом подумать, прежде чем напиваться, разве нет?
— Люди, будьте вежливее, и оценки будут у вас хорошие. Если вы выходите к водителю с коробками или матрасами, то предупреждайте заранее, а не действуйте по логике «а вдруг проканает».
«А с детским такси что? За безопасность ребенка сотку жалко, да кто вы после этого?»
— Даже не знаю, что надо натворить в такси, чтобы потерять рейтинг. У меня больше трехсот поездок, притом такси в основном пользуюсь либо с утра, когда опаздываю, либо вечером, когда пьян. Едем, молчим. Рейтинг — 5 звезд.
А у вас бывали споры с водителями?
Прочитайте также колонку водителя о том, как плохая оценка в приложении может сломать чью-то жизнь. А также о культуре вождения в нашем городе и о трех типах водителей, которые бесят.