E1
Погода

Сейчас+5°C

Сейчас в Екатеринбурге

Погода+5°

пасмурно, дождь

ощущается как +3

1 м/c,

южн.

730мм 91%
Подробнее
2 Пробки
USD 91,78
EUR 98,03
Реклама
Город подробности Объявил войну фейерверкам и поменял главного по транспорту: самое важное из пресс-конференции мэра Екатеринбурга

Объявил войну фейерверкам и поменял главного по транспорту: самое важное из пресс-конференции мэра Екатеринбурга

Алексей Орлов полтора часа отвечал на вопросы журналистов

Алексей Орлов ежегодно перед январскими праздниками отчитывается на пресс-конференциях

Мэр Екатеринбурга Алексей Орлов за полтора часа рассказал обо всем, чем занимался целый год. Традиционная пресс-конференция главы города состоялась в здании мэрии. Мы показывали ее в прямом эфире и вели текстовую онлайн-трансляцию. Если днем в понедельник вам было некогда следить за мэрским выступлением, почитайте его главные тезисы.

Новый главный по транспорту

— Алексей Эдуардович Бубнов сосредоточится на благоустройстве, а [заместителю по строительству] Рустаму Ахмедовичу Галямову поручено курировать сферу транспорта. Это перераспределение нагрузки внутри управленческой команды, ни в коем случае не ущемление чьих-то прав или полномочий. Оно обсуждалось со всеми заместителями, а не принималось тайно или обособленно, — сообщил Алексей Орлов.

Про трамваи в Академический и Солнечный

— Срок [сдачи трамвайной ветки из Академического] по контракту у нас в декабре 24 года. Мы техническую часть завершили в сентябре, начали обкатку, проехали вместе с губернатором первый раз. Действительно, очень хотелось бы, чтобы по трамвайной ветке в Академический пошли уже новые трамваи, к сожалению, не получилось, недешевое это дело, потому что один трамвайный вагон сегодня стоит 160 миллионов рублей, это очень приличные деньги.

Чтобы приступить к эксплуатации этой линии, минимум 12 вагонов нужно. Посчитайте, сколько это: порядка двух миллиардов рублей.

Трамвай пойдет с 22 декабря. Это будет чуть подкорректированный первый маршрут из Преображенского парка до Вторчермета с прохождением по улице Радищева на 8 Марта. Там будет 20 остановок, 12 вагонов, из них большая часть двухсоставные. Что касается Солнечного, после праздников мы регулярное трамвайное сообщение также запустим, — сказал Орлов.

Отдадут ли трамвай в концессию?

Городские власти думают, как привлечь частный бизнес к финансированию транспорта. Для этого не хватает возможностей, но они вот-вот появятся.

— Мы подготовили весь пакет документов, он согласован, как и средства, предусмотренные на оплату концедента. Необходимо, чтобы на федеральном уровне было принято решение о продолжении программы городского электротранспорта, ГЭТ-2. В первую мы не попали. Но очень много [новых] заявок от городов, поэтому [программа] ГЭТ-2 уже в финальной стадии. Мы очень надеемся, что это решение будет принято. Частная концессионная инициатива, которая у нас есть, касается как раз Академического, мы ее в работу возьмем.

Это позволит нам в итоге получить [трамвай] в Академ с заходом на Широкую Речку. [Потребуются] еще две очереди строительства путей, строительство двух тяговых подстанций, контактной сети, трамвайного депо. Надо получить 85 новых трамвайных вагонов. Это очень большой объем, концессия оценивается почти в 29 миллиардов рублей, — сказал Алексей Орлов.

Когда откроют новый выезд из Мичуринского

— 29 декабря запустим автомобильное движение по улице Карасьевской. Так у жителей Мичуринского появится второй выезд из микрорайона. Это давний запрос населения Мичуринского, и мы этот проект до конца года реализуем.

Алексей Орлов полтора часа отвечал на вопросы читателей

Ларьки с фейерверками будут беспощадно истреблять

— В первую очередь надо думать о безопасности людей, потому что ежегодно происходит много несчастных случаев и пожаров при использовании нелицензированной продукции. Она продается вот в этих, как грибы вырастающих каждый год павильонах. Мы очень серьезно поработали над нормативной базой, которая [теперь] позволяет нам быстро выносить незаконные торговые объекты. Я всегда поддерживал предпринимателей, но исключительно добросовестных. Те, кто не платит налоги, торгуют непонятно какой продукцией, травят людей — вне зоны нашего внимания, — сказал Алексей Орлов.

Точек с фейерверками станет меньше, во всяком случае, Алексей Орлов пообещал избавиться от незаконных

Позже мэр вернулся к проблеме незаконных киосков и пообещал, что их вынос не приведет к росту безработицы. По его словам, в Екатеринбурге обеспеченность киосками на душу населения в три раза выше, чем рекомендует Минпромторг.

— На два года мы продлили договоры об аренде без проведения торгов для тех, кто работает законно. Их 2200 у нас в схеме. Всего мы фиксируем порядка 4 тысяч [киосков], то есть остальная часть — это незаконные торговые объекты. У меня абсолютно нет сомнений, что без работы люди не останутся. Там, где необходима шаговая доступность и товары первой необходимости, естественно, в первую очередь будем [размещать киоски и другие торговые объекты], а центр города...

«Мне стыдно перед гостями, когда приезжают и говорят: у вас что за безумие с нестационаркой? Ни в одном крупном городе я такого уже не вижу давно»

— Ни в Перми, ни в Нижнем Новгороде, ни в той же Тюмени нет такого, когда предприниматель на клумбу, на которую потрачены бюджетные деньги, просто ставит ларек, подключает [электричество] от соседнего жилого дома. Там еще умудряются провести собрание жильцов, которого не было по факту, это уголовное уже преступление. И начинается торговля непонятно чем, — заявил Орлов.

Хочет ли Орлов стать губернатором

Мэр провел начало зимы, обучаясь в «школе губернаторов». Поэтому в очередной раз пошли слухи, что Алексей Орлов собрался возглавить какой-нибудь регион. На прямой вопрос по этому поводу глава администрации признался в теплых чувствах к Евгению Куйвашеву и Екатеринбургу.

— В нашем городе проживает 1 600 000 человек. В большинстве субъектов Российской Федерации нет такого количества населения.
Руководить таким городом — это большое счастье и управленческая удача. Меня устраивает абсолютно моя карьера. Я учусь в Высшей школе госуправления, это так. Но далеко не все учащиеся этих курсов становятся губернаторами. Это очень серьезное повышение квалификации.

Это выстраивание горизонтальной коммуникации, потому что слушателями являются действующие руководители высокого уровня. Есть возможность «по горизонтали» от Дальнего Востока до Калининграда обратиться, ну и соответственно в столицу нашей Родины.

«Губернаторских амбиций у меня нет, работать с таким губернатором, как Евгений Владимирович, это большое счастье и управленческая удача»

Алексей Орлов привык к Екатеринбургу и поддержке Евгения Куйвашева

— А то, что я куда-то в другие регионы [могу уйти]: я уралец, уже 12 лет здесь живу, очень люблю и наш город, и наш регион, и никуда отсюда не собираюсь, — признался Алексей Орлов.

Про дефицит кадров в городском хозяйстве

«Гортрансу» не хватает новой техники и людей. Если современные машины начали приходить в екатеринбургские гаражи, то людей не хватает, признал мэр. Поэтому в «Гортрансе» недавно подняли зарплату на 13 процентов. За два месяца приняли 71-го сотрудника на работу, водителей и кондукторов.

— Важнейшая задача — это обеспечение кадрами. Я назвал цифру 0,3%, это исторический минимум по безработице. Не секрет, что у нас очень серьезные стройки идут на магистрали Казань — Екатеринбург. По плану ее сдадут уже в следующем году. Условия оплаты труда там посерьезнее, чем мы можем предложить. Естественно, происходит отток [кадров] и с «Гортранса», и с наших ДЭУ. Это и машинисты, и водители. Но эти стройки скоро завершатся, люди вернутся домой, им где-то надо работать, — сказал Алексей Орлов.

Появятся беспощадные штрафы для зайцев

— Мы намерены серьезно увеличить штраф за безбилетный проезд. Сейчас его размер сто рублей, тогда как в других городах — 2–3 тысячи. С такой инициативой мы выходим в Законодательное собрание. Я обсудил это с губернатором. Переход на бескондукторную систему с увеличением штрафов позволит нам еще и увеличить оплату труда, что повысит привлекательность работы в «Гортрансе». Мы применяем большой комплекс мер, повышаем классность водителей, которые показывают результаты работы. Это тоже позволяет увеличивать заработную плату. Если водитель имеет второй класс и сдал экзамен на первый, то на четверть зарплата сразу выше.

Это тоже мотивация, — сказал Алексей Орлов.

Кондукторы уйдут в прошлое так же, как ушла пандемия

Что дешевле: наземное или подземное метро

— Когда мы говорим про наземное метро, речь идет про использование существующей железнодорожной инфраструктуры. У нас грузовые поезда перестали заходить в город. Сортировочные узлы сегодня сформировались за пределами городской части. И не использовать эту инфраструктуру для перевозки пассажиров, наверное, было бы неправильно.

Поэтому этот проект и появился. В этом году мы уже 50 миллионов рублей выделили на совместные проекты обустройства пересадочных узлов. На ВИЗе сделали, привели в порядок подъездные пути на Шувакише, где реконструирован вокзал, чтобы можно было и пересадку сделать, и на автобусе туда подъехать, и пересесть на поезд. Вот самый главный принцип наземного метро, там нет больших затрат.

Алексей Орлов надеется решить инфраструктурные проблемы Екатеринбурга с помощью электричек

Затраты потребуются для строительства ветки в Новокольцовский, но это небольшие деньги, несопоставимые с тем, что понадобились бы на строительство второй ветки метро. Будет замечательно, если будет возможность замкнуть кольцо через Верх-Исетский пруд. Но пока движемся в низкозатратной логике. Ее поддерживают руководство РЖД и Свердловской железной дороги. Я уже цифры называл: на 35% увеличение пассажиропотока. Простое управленческое решение, введение городского тарифа.

Всё это стало уже востребовано, и люди гораздо быстрее стали перемещаться внутри города. От Керамики можно доехать до станции Шарташ или до вокзала в три раза быстрее, чем на машине. Нужны новые платформы, этим надо заниматься, — сказал Орлов.

Про застройку «собачьего парка»

Парк 50-летия ВЛКСМ понемногу застраивают. Это не нравится местным жителям, которые привыкли гулять в этом парке. Рассматривали в мэрии возможность мены земельного участка, чтобы спортшкола, для которой строят общежитие, переехала?

— Никто в парке ничего строить не собирается. Это инициатива Министерства спорта Свердловской области. Необходимо показать людям, что строится и где. Там парковка и пустырь для выгула собак, где, извините, всё загажено. Губернатор предложил параллельно благоустроить парк. Вместе со строительством общежития территорию парка приведут в порядок, — сообщил Алексей Орлов.

Глава города пришел на пресс-конференцию в новых часах. Они сравнительно недорогие — чиновник его уровня спокойно может купить такие с одной зарплаты.

ПО ТЕМЕ
Лайк
LIKE0
Смех
HAPPY0
Удивление
SURPRISED0
Гнев
ANGRY0
Печаль
SAD0
Увидели опечатку? Выделите фрагмент и нажмите Ctrl+Enter
Форумы
ТОП 5
Рекомендуем
Знакомства
Объявления