E1
Погода

Сейчас+9°C

Сейчас в Екатеринбурге

Погода+9°

пасмурно, без осадков

ощущается как +7

1 м/c,

южн.

747мм 64%
Подробнее
6 Пробки
USD 92,13
EUR 98,71
Реклама
Здоровье Всё о коронавирусе лонгрид Под Богом и коронавирусом: репортаж из Верхотурья, где произошла вспышка COVID-19

Под Богом и коронавирусом: репортаж из Верхотурья, где произошла вспышка COVID-19

Что говорят о случившемся власти, врачи и местные жители

— Говорят, вчера двух монахов выгнали из магазина. Бабушки увидели, что они вдоль прилавков ходят, и начали ругаться: «Что вы тут заразу разносите, полная изоляция у вас, вот и сидите у себя в монастыре!» — поделился мужчина.

Почти неделю жители Верхотурья живут в напряженном ожидании: два дня назад больше 160 человек взяли под наблюдение как контактных, сколько из них получат положительный тест на COVID, пока непонятно. В субботу, 9 мая, у настоятеля Свято-Николаевского мужского монастыря игумена Иеронима (Миронова) подтвердился коронавирус. Игумена госпитализировали, а всех монахов стали спешно тестировать. 12 мая подтвержденных случаев было 19, уже через день число заражений выросло до 47.

Всю нашу поездку мы уместили в небольшое видео. Посмотрите, что происходит в Верхотурье. А ниже — подробности.

Двухэтажное здание местной администрации находится рядом со Свято-Покровским женским монастырем и Свято-Троицким собором. Вокруг — ни души. Внутри — охранник без маски и перчаток. О термометрах и санитайзерах для посетителей здесь, кажется, и вовсе не слышали.

— Ехали бы вы обратно, привозите нам свой вирус из Екатеринбурга. И вообще, прием у нас закрыт, — с порога заявил мужчина средних лет.

Мы решили не сдаваться, зря что ли проехали 300 километров, и твердо заявили, что без разговора с главой не уйдем. Да и заразу при всем желании привезти не могли: дорогая редакция надела на нас респираторы, очки и перчатки — словом, экипировала с ног до головы. И все же диалог явно не клеился.

— Вы же получили информацию от Роспотребнадзора? Ну и все, свободны! — безапелляционно сказала еще одна сотрудница местной администрации. Но минут через 10, убедившись в нашем твердом настрое, сменила гнев на милость: «Глава выйдет к вам через 10 минут, ждите на улице».

Путь до общения с главой городского округа был тернист. Но мы его прошли 
Глава города, кажется, даже рад пообщаться с журналистами из Екатеринбурга. Не зря ехали

— До 9-го числа у нас был всего один случай заражения COVID-19, заболел вахтовик, вернувшийся домой из Москвы. В общем, ситуация была спокойная. А потом в ЦРБ с признаками ОРВИ обратился игумен Свято-Николаевского мужского монастыря. И вот праздник, я кладу венок у Монумента погибшим воинам за монастырем, и тут звоночек. Говорят, что проба на коронавирус у нашего игумена положительная. Его тут же увезли на скорой в инфекционную больницу в Нижний Тагил. Всю территорию монастыря мы просили закрыть, вывели с неё посторонних. Так что молитвы, как мы убедились, не помогают, — говорит нам глава Верхотурского городского округа Алексей Лиханов.

— А дальше все закрутилось. Новые случаи один за другим. Паника была?

— 11 мая я позвонил в область, сказал, нам нужны противочумные костюмы, 12-го числа в нужном количестве их уже доставили к нам вместе с масками, перчатками, дезинфицирующими средствами. До этого в больнице был трёхдневный запас. Из Серова мы привлекли медсестру и медбрата для помощи, обеспечили жильём. Центр гигиены и эпидемиологии провёл обработку в храмах. В женском монастыре заражение не подтвердилось, как и в Свято-Троицком соборе.

— Кем оказались 47 зараженных коронавирусом?

— Все заболевшие, за исключением одного, относятся к тем, кто находился на территории мужского монастыря: братья монашествующие, послушники, трудники. Мы исключили доступ гражданских лиц, которые работали на территории (пекарь, доярка), взяли их под наблюдение. Сейчас монастырь закрыт, за территорию изолированные люди не выходят, им доставляют продукты. Выявлено 46 человек в мужском монастыре и 1 за территорией.

«Роспотребнадзор активно работает над установлением круга контактных, по последним данным специалистов, их число уменьшилось до 161»

— Вы слышали о том, что монахи ходили в продуктовый магазин?

— Действительно, два монаха заходили в гостиницу «Соболь» и были в магазине «Посадском». Эту ситуацию мы отработали. Это были приезжие люди, не с нашего монастыря. Хозяйка магазина позвонила, сказала, что были монашествующие люди, они точно были в перчатках и масках.

— Какие условия созданы для медперсонала в ЦРБ? Сколько больных сейчас лежит там?

— 11 мая вместе с главным врачом Свердловского отдела Роспотребнадзора мы посмотрели, что надо доработать в больнице, какие меры предпринять для безопасности персонала. Поместили 14 человек без симптомов в наше инфекционное отделение. На следующий день у двоих поднялась температура, их увезли в Нижний Тагил.

Для медиков в другом корпусе оборудовано помещение для проживания. Главврач буквально вчера установил там душевую кабину, решили вопрос с питанием, у них свой пищеблок. Содержащиеся в инфекционном отделении пользуются одноразовой посудой. Стараемся отрабатывать все запросы, помогать и медикам, и монахам, если нужно.

Индекс самоизоляции в Верхотурье такой же низкий, как у нас. Посмотрите, сколько машин. Столица, как-никак 

Глава побежал на селектор с вице-губернатором Крековым, а мы оставили машину на обочине и пошли в сторону монастыря, чтобы пообщаться с жителями. Почти все прохожие были в масках. Даже таксист за рулем, который ждал в авто пассажиров (он попросил не называть своего имени).

— Большая часть людей считает, что нас обманывают, что всё это глупости, ничего страшного не произойдёт. А в итоге люди заражаются. От того, что сидят дома, жители только больше пьют, лучше бы работали. У меня просто не получается соблюдать режим самоизоляции по работе, зато много езжу по городу, вижу, что происходит. Слышал, что первый заразившийся якобы приехал с вахты через Москву, потом говорили, что сам игумен заразился, получилось, что целый монастырь в опасности.

Уже у стен монастыря к нам подошел мужчина. Его заинтересовала наша экипировка.

— А вы не местные, да? Откуда вы?

— Мы журналисты E1.RU. Что вы слышали о вспышке коронавируса у вас?

— О, так вот тут же, в мужском монастыре произошло. Медики постоянно к ним ездят, и в женский монастырь, и в мужской, по 4–6 машин скорой помощи в день, и по адресам контактных врачи ездят вместе с участковым, выясняют, был ли контакт с заражённым, меряют температуру, обследуют.

Индекс самоизоляции в Верхотурье не выше нашего. Людей на улице много: девушка возвращается из магазина, сотрудники полиции будят мужчину, спящего на остановке, женщины убирают территорию у дома, бабушка качается на качели у монастыря. Каждый чем-то занят.

Люди хоть и волнуются, но дома не сидят. Это такая особенность нашего народа — трудолюбие 
Галина говорит, что у нее нет маски, потому что в ближайших аптеках и магазинах их не найти. А женщине нужно идти в больницу. Подарили ей парочку из наших запасов

— Здравствуйте, мы журналисты редакции Е1.RU. Расскажите, как город отреагировал на новость о вспышке COVID-19?

— Ой, страшно нам так, вы бы знали… Со вчерашнего дня закрыта поликлиника, из врачей работают только терапевты и фельдшеры. Говорят, от мужского монастыря пошло, игумен первым заболел, а от него и врач с медсестрой заразились, которые лечили его. Наверное, из-за этого и закрыли поликлинику. Идти в больницу боюсь, а надо срочно оформить группу инвалидности для мамы. Что делать, надену перчатки, маску и бахилы и пойду.

Вот так выглядит главный вход центральной районной больницы в Верхотурье 
Больница была открыта, из нее выходили пациенты с больничными листами. Без помощи никто не останется

Возле больницы:

— Нас попросили, и мы приехали, надо обязательно помочь, потому что пандемия — это не шутки, и медики заразились, и больные здесь есть. Мы рискуем, но у нас такая профессия, — говорит медицинская сестра. — Кто пойдёт, если не мы? Медсёстры, врачи, санитарки — все стоят на передовой, круглосуточно находятся с пациентами. Ночью я иду на первое дежурство, надеюсь, всё хорошо будет. Насколько я знаю, здесь лежат только бессимптомные. А больных с признаками ОРВИ увезли в Нижний Тагил и Карпинск.

Медсестра и медбрат из Серова привезли документы в больницу, чтобы трудоустроиться. Уже ночью у них была первая рабочая смена в «красной зоне»
Пока мы разговаривали с жителями, мимо прошла женщина. Нам показалось, что она похожа на монахиню. В руках у нее был пакет с изображением храма.
Ольга работает в ЦРБ зубным врачом. Говорит, что за время карантина много жителей обратились к ним с острой болью. Лечили всех 

У крыльца больницы встретили еще одного врача. Ольга стоматолог, шла на свое дежурство.

— Не знаю, как другие, а я боюсь за себя, за свою семью, поэтому соблюдаю все меры предосторожности. После новостей о вспышке явно больше людей стали ходить в масках.

Среди врачей паники нет, мы же медики, понимаем, что надо пережить это, выполнять все требования. Мы принимаем пациентов только с острой болью, всё дезинфицируем, работают бактерицидные лампы. Я очень позитивно настроена и рада мерам поддержки для семьи и детей от государства. У моей дочери двое маленьких детей, для них это хорошая поддержка.

«Мне вообще жалко президента, как он там, спит ли вообще? Мне кажется, он болеет за нас»

Слышала, что в начале было сложно с противочумными костюмами и респираторами, потому что никто не ожидал, что понадобится такой объём. Вроде как оперативно решили, из области привезли. Маски и перчатки всегда были в достаточном количестве.

Возле центральной районной больницы есть аптека, Надежда Геннадьевна работает там и часто общается с жителями.

Аптека — это дом с высокой лестницей, на входе в аптеку — тяжелые двери, на полу — доски, как в деревенском доме. Все деревянное и приятно поскрипывает 
Внутри — санитайзер для посетителей и приветливые фармацевты 

— К церкви близко даже не подходим с Нового года, пандемия все-таки, а у меня дети, внуки. Люди говорят про заражение в монастыре, город полон слухов. Больница работает, волонтёры приносят к нам, в аптеку, рецепты от врачей, потом уносят лекарства больным. Пожилые люди почти перестали ходить к нам, молодцы, дома сидят.

Масок в аптеке не оказалось. Говорят, привезли вчера 100 штук, их сразу разобрали 

Другой фармацевт рассказала, о чем говорят люди в аптеке.

— Ну паники у людей нет, истерических состояний, но напряжение появилось. Понимают, что все равно что-то страшное происходит, что маски нужны. Сначала было какое-то легкомыслие, говорили: «Ой, да все ерунда это».

Потом, видимо, посмотрели телевизор, поняли, что у нас этот вирус появился, слышно же про монастырь. Сейчас уже шутки закончились. В масках ходят, стоят за 2 метра друг от друга. Вчера привезли 100 штук масок, так они тут же закончились, но в магазинах вроде продают.

А что там происходит рядом с мужским монастырем? Мы поехали посмотреть. Женский и мужской монастыри, а также Свято-Троицкий собор находятся довольно близко друг к другу и администрации города. На подходе к Свято-Николаевскому монастырю мы встретили жителей Верхотурья — Антона и Елену — и спросили, что они знают об обстановке в городе:

— Все было спокойно, а 7 мая начался кипеж. Скорые туда-сюда стали ездить, много заболели. Мы дома сидим. Маски надеваем, когда выходим до магазина, потому что перестали продавать без них, один раз даже пришлось возвращаться за маской. Нас ничего не возьмет, потому что мы проспиртовываемся. Ну признайтесь, нет ведь вируса никакого?

На подъезде к Свято-Николаевскому мужскому монастырю
Антон и Елена как раз возвращались из магазина. Говорят, без масок за покупками не пускают 
Житель Верхотурья Антон показывает, куда в последние дни часто ездят машины скорой помощи. Это Свято-Николаевский мужской монастырь 
Нина Михайловна говорит, что жители Верхотурья «попрятались по домам», и пока детишек на площадке нет, она качается по возвращении из магазина на качелях, отдыхает

Убеждаем жителей, что вирус есть, просим носить маску и мыть руки и идем дальше. Вокруг — раздолье, мест для парковки еще для екатеринбуржцев хватит. Рядом с мужским монастырем на качелях качалась бабушка, мы решили спросить, что она слышала про вспышку инфекции.

— Заражение настоятеля — это недоразумение какое-то. Он по делам в область ездил, вот там и заразился, наверное. Я чаще всех и в мужской, и в женский монастырь хожу и ведь не заболела. Ну пока монастыри закрыты — переживем 2 недели-то. Я вообще не боюсь коронавируса, — говорит Нина Михайловна. — Это все потому случилось, что Господь у нас на втором месте или тем более на последнем. Какой-то вирус нас всех по домам посадил. Верить в Бога надо, тогда всё будет хорошо.

На воротах мужского монастыря висит объявление: «Монастырь закрыт»

На детскую площадку, которая находится напротив мужского монастыря, пришли мама с дочкой.

— Вы не боитесь заразиться коронавирусом?

— Мы об этом не думаем, маски надеваем, руки обрабатываем, сейчас только не надели. Слухи по городу ходят, знаем, что в монастыре заразились, слышали про 20 человек. Хотели дочке прививку поставить от клещевого энцефалита, нас в центральную районную больницу не взяли.

Видите женщину в одеянии, похожую на монахиню? Она все время была где-то рядом 

Для того чтобы уточнить про случай посещения магазина монахами, мы сходили в магазин «Посадский». С нами поговорила заведующая производством.

Без масок в продуктовый магазин не пускают
Все посетители в масках, но дистанцию соблюдать не удается

— Вы знаете, нам — работникам магазина — непонятно, почему люди не соблюдают меры предосторожности. Те два человека, что приходили к нам, — послушники, в этом мы уверены. Пусть они не работали в храме, но они там часто бывали. Они пришли к нам вчера (12 мая) в масках, но без перчаток. Мы не стали им ничего говорить о том, что они в монастыре бывают и могут быть контактными.

Просто вежливо напомнили о том, что они должны быть в перчатках. Мы ни одного человека не выгоняли из магазина, всем понятно, что мы обслуживаем людей, но ведь у нас тоже есть семьи, мы переживаем.

P. S. И в качестве бонуса всем, кто дочитал наш репортаж до конца, несколько душевных пейзажей из весеннего Верхотурья. Все-таки в духовной столице Урала, несмотря на волнения из-за коронавируса, очень мило и уютно. А местные жители встречают приветливыми улыбками, даже если из-за масок видно только глаза.

Чувствуете, какой воздух в Верхотурье? Представили наверняка. А я нет, потому что все пять часов на солнце была в респираторе 
Но весна-то продолжается. И в целом все хорошо
Вот такая красота. Обязательно нужно навестить Верхотурье летом. Верю, что пандемия скоро пойдет на спад

P. P. S. Уже на выезде из города мы в третий раз за день встретили эту женщину, она оказалась монахиней. Сказала, что рассказать нам ничего не может. Но может спеть. И она действительно спела: «Господи Иисусе, Сыне Божий, помилуй мя». И благословила на дорогу.

Эта женщина оказалась монахиней. Она шла через весь город, наблюдая за нами. А перед выездом в Екатеринбург благословила нас
ПО ТЕМЕ
Лайк
LIKE0
Смех
HAPPY0
Удивление
SURPRISED0
Гнев
ANGRY0
Печаль
SAD0
Увидели опечатку? Выделите фрагмент и нажмите Ctrl+Enter
Форумы
ТОП 5
Рекомендуем
Знакомства
Объявления