E1
Погода

Сейчас+3°C

Сейчас в Екатеринбурге

Погода+3°

пасмурно, без осадков

ощущается как 0

2 м/c,

ю-в.

748мм 90%
Подробнее
4 Пробки
USD 92,13
EUR 98,71
Реклама
Здоровье Всё о коронавирусе мнение Проверено на себе: колонка журналиста E1.RU — о попытках вызвать врача в Екатеринбурге

Проверено на себе: колонка журналиста E1.RU — о попытках вызвать врача в Екатеринбурге

Корреспондент на себе проверил, реально ли дозвониться до поликлиники и Минздрава

Корреспонденту E1.RU удалось вызвать врача только с помощью системы экстренных служб города, все остальные номера оказались бесполезными 

В последнее время редакция E1.RU получает очень много жалоб от читателей на медленную работу городских поликлиник. Люди пишут, что часами и даже днями не могут дозвониться по номерам, указанным на сайтах, чтобы вызвать закрепленного за участком врача. Заболевший корреспондент E1.RU Антон Лебедев, у которого температура поднялась до 38,5 градуса, на себе проверил, реально ли вызвать врача домой в условиях пандемии коронавируса.

Всё началось днем 5 ноября. Я пришел домой с ночной смены и почувствовал, что начинаю заболевать: сильный насморк, головная боль, небольшой влажный кашель — характерные симптомы простуды или ОРВИ. Естественно, первая мысль, возникшая в голове: «Наверное, у меня COVID».

Не понаслышке зная о максимальной загруженности медиков, я решил, что не буду сразу же вызывать врача, а попробую справиться самостоятельно. Надеясь, что коронавируса у меня все-таки нет, я оставил заявку на сдачу теста на дому в одной из частных клиник, выпил всем известный порошок, который снимает вышеназванные симптомы, и лег спать.

Проснулся я вечером от головной боли, озноба и мелкой дрожи. Померил температуру — 38,5. Попытался дозвониться до скорой, но там никто не взял трубку.

«Сил почти не было, я выпил жаропонижающие, ядреный клюквенный морс и с горем пополам смог уснуть»

Утром ровно в 08:00 я начал пытаться дозвониться до городской больницы № 7, к которой прикреплен, чтобы вызвать врача на дом. На сайте ЦГБ есть номер единого контакт-центра +7 (343) 385–00–24 и отдельный телефон +7 (343) 30–55–111 для вызова врача на дом.

В течение двух часов я пытался дозвониться до поликлиники по этим номерам, но это не увенчалось успехом. В контактном центре автоответчик сообщал, что все операторы заняты и нужно перезвонить позже, а номер для вызова врача бесконечно отвечал короткими гудками.

Тогда я вспомнил о существовании портала «Госуслуги» и, наивно подумав: «Мы же в XXI веке живем», решил вызвать врача, оставив заявку онлайн. Но на странице «Вызов врача на дом» я обнаружил уведомление, что эта услуга недоступна в Свердловской области.

Вызвать врача с сайта госуслуг оказалось невозможно

Убедившись, что пытаться дозвониться до поликлиники бесполезно, я вспомнил старую народную мудрость: «Хочешь, чтобы тебя заметили и ответили тебе? Пиши о проблеме в соцсетях». Я нашел сообщество областного Минздрава во «ВКонтакте» и написал в комментариях о своей проблеме. Спустя полтора часа получил ответ. Правда, не от Минздрава, а от официального сообщества мэрии.

Вопрос был к региональному Минздраву, а ответила мэрия. Но сообщение оказалось неинформативным

«Управление здравоохранения понимает беспокойство пациентов. Мы усиливаем работу кол-центров, привлекаем волонтеров, подключаем дополнительные номера телефонов. Проверяйте, пожалуйста, информацию на сайте лечебного учреждения, она может изменяться. На сайте, кроме телефонов регистратуры, кабинета неотложной помощи, руководства поликлиники, есть форма обратной связи "вопрос-ответ". С ее помощью можно оставить обращение», — написал мне заботливый эсэмэмщик администрации Екатеринбурга.

Вы серьезно? Усиливаете работу, подключаете номера и привлекаете волонтеров? Это всё просто замечательно, но как эта супермегаважная информация может мне сейчас помочь? И какую, простите, информацию на сайте больницы я должен мониторить? Наверное, ждать, когда там появятся новые номера горячих линий?

Окей, давайте дальше, ко второй части ответа. В ней вроде бы содержится более или менее важная информация, как можно поступить в моем случае: написать обращение на сайте ЦГБ.

Хм, ну что ж, видимо, современные технологии всё-таки могут помочь, подумал я и открыл раздел «Контакты» на сайте ЦГБ № 7. Но там черным по белому жирным шрифтом написано: «ВНИМАНИЕ! Контактная форма НЕ предназначена для записи на прием к специалисту или на медицинские услуги». К слову, обращение на сайте всё же оформил, но ответа так и не получил.

На сайте больницы есть несколько номеров, по которым якобы можно вызвать врача, но по ним либо тишина, либо длинные гудки

Вспомнив, что в прямом эфире E1.RU заместитель министра здравоохранения Свердловской области Сергей Турков назвал телефоны, по которым нужно звонить, если в поликлинике не отвечают, я нашел этот список и начал пробовать дозвониться.

Тут был пост из социальной сети,
признанной экстремистской организацией на территории РФ

Первой в списке значится горячая линия «Общероссийского народного фронта». Веселый голос автоответчика рассказал мне, что волонтеры проекта «Мы вместе» могут приехать ко мне домой и привезти еду и лекарства, а потом трубку взял оператор, диалог с которым даже комментировать не хочется.

— Здравствуйте! У меня температура высокая, пытаюсь вызвать врача на дом, но до поликлиники дозвониться нереально, там постоянно занято.

— Добрый день. Да, мы можем вам помочь.

— Отлично, а как?

— Мы можем продиктовать вам номер горячей линии Росздравнадзора.

Отлично, подумал я. Замминистра советует звонить в ОНФ, чтобы там продиктовали номер Росздравнадзора? Ничего круче, наверное, и не придумать.

Номер я записал и даже позвонил, но в ответ вновь услышал уже ненавистные короткие гудки.

Приняв решение, что я всё же добьюсь результата, а не брошу затею дозвониться до кого бы то ни было со своим вопросом, я продолжил звонить по номерам из списка:

  • в едином консультативном центре Роспотребнадзора не взяли трубку. После нескольких минут ожидания ответа звонок завершается самостоятельно;

  • на горячей линии стопкоронавирус.рф мне посоветовали обратиться в Минздрав или попытаться дозвониться до поликлиники;

  • на горячей линии Минздрава Свердловской области на звонок ответил автоответчик и попросил продиктовать контактный номер, заверив, что мне обязательно перезвонят. Однако этого до сих пор не случилось.

Поняв, что я обзвонил все номера горячих линий, которые советовал замминистра, я вспомнил, что мы на E1.RU еще в марте публиковали список номеров, куда можно обратиться свердловчанам, встревоженным ситуацией с COVID.

Там среди прочего есть номер +7 (343) 312–08–81, как оказалось, это система вызова экстренных оперативных служб. Серьезный оператор внимательно выслушал мой рассказ о попытках дозвониться до поликлиники и соединил со скорой помощью. Там записали все мои данные и пообещали, что передадут заявку в «неотложку поликлиники».

Список звонков, который пришлось сделать, чтобы вызвать врача

Уже спустя полтора часа ко мне приехал фельдшер, который измерил температуру, она оказалась 37,5, и сатурацию — насыщение крови кислородом. Он выписал мне рецепт на стандартный набор лекарств, которые обычно назначают при ОРВИ, а на мой вопрос о тесте на коронавирус ответил, что «нет достаточных оснований», чтобы его делать.

Врач оформил мне больничный лист и сказал, чтобы я пришел в поликлинику в понедельник на прием к терапевту.

Теперь, когда я в попытках просто вызвать врача на дом обзвонил десяток горячих линий, могу с уверенностью сказать: афоризм «когда умрете, тогда и звоните» как никогда актуален!

Вам удалось вызвать врача на дом?

Да
Нет

Об основных шагах, которые нужно предпринять, когда человек думает, что заболевает коронавирусом, мы говорили с главой горздрава Екатеринбурга Денисом Демидовым.

— Алгоритм такой: пациент с подозрением на заболевание коронавирусной инфекцией должен находиться дома, ограничивать свое общение, обратиться за медицинской помощью, чтобы врачи определили его состояние и приняли решение, где и как он будет проходить лечение. Затем он получает больничный.

Упор делается именно на ограничение распространения инфекции: соблюдение масочного режима, изоляция, снижение проведения публичных мероприятий, перевод в онлайн. Маска и обработка рук действительно очень помогают в борьбе с пандемией. По нашим наблюдениям, благодаря массовой обработке рук в Екатеринбурге снизилось и число случаев заражения кишечными инфекциями, — пояснил руководитель горздрава Екатеринбурга.

Кроме того, про задержку с вызовом скорой помощи мы говорили в прямом эфире E1.RU с вице-губернатором Павлом Крековым и заместителем министра здравоохранения Свердловской области Сергеем Турковым.

— Амбулаторное звено работает с максимальной нагрузкой. Мы знаем, в каких поликлиниках сейчас сложности и по объективным, и, бывает, по субъективным причинам. Уже начали привлекать студентов колледжа и медицинского университета, сейчас прорабатывается идея создания дополнительного кол-центра, — пояснил Павел Креков.

В четверг, 5 ноября, вице-губернатор Свердловской области Павел Креков побывал в студии E1.RU, мы задали ему наболевшие вопросы, которые прислали наши читатели. Посмотрите запись этого эфира здесь. А тут можно почитать краткую версию этой встречи. Мы также поговорили с главой горздрава Денисом Демидовым. Несмотря на ввод новых машин и подключение волонтеров и студентов-медиков, врачи в Екатеринбурге работают на износ, на 300%.

При этом вчера, 6 ноября, в Свердловской области за сутки выявили 282 новых случая COVID-19. Всего с начала пандемии заболели уже 37 895 жителей региона.

Всю информацию о распространении коронавируса в Свердловской области мы собираем в специальном разделе.

ПО ТЕМЕ
Мнение автора может не совпадать с мнением редакции
Лайк
LIKE0
Смех
HAPPY0
Удивление
SURPRISED0
Гнев
ANGRY0
Печаль
SAD0
Увидели опечатку? Выделите фрагмент и нажмите Ctrl+Enter
Форумы
ТОП 5
Рекомендуем
Знакомства
Объявления