E1
Погода

Сейчас+15°C

Сейчас в Екатеринбурге

Погода+15°

пасмурно, дождь

ощущается как +11

5 м/c,

ю-в.

725мм 46%
Подробнее
1 Пробки
USD 91,82
EUR 98,95
Реклама
Мой дом Полезные статьи Американские дороги как воплощенная американская мечта

Американские дороги как воплощенная американская мечта



По истечении года после возвращения из почти полугодичного пребывания в США, я никак не находил в себе сил рассказать о своих впечатлениях. Не получалось. Впечатления были какие-то уж очень комплексные, с трудом поддающиеся конкретизации. Примерно, как если у вас спросят про вашу Родину – расскажите! Вот, к примеру, скажут: «Расскажите про Россию». И невольно задумаетесь – с чего начать? С природных достопримечательностей – но их слишком много, страна-то огромная. Или про Большой театр в Москве – тоже что-то не то. А может быть про зимнюю рыбалку? Или про коррупцию в районном ОВИРе? Ой, что-то совсем не в ту степь занесло. Короче говоря, примерно такая же ситуация у меня с Америкой. Вот про проездку из Штатов в Канаду рассказал, про поездку в Никарагуа с Мексикой – тоже. Не знал с чего начать, поскольку не хотел быть банальным с одной стороны, и не знал, как выразить собственные живые эмоции с другой. И вот, кажется, придумал – дороги! Да, я расскажу про американские дороги через призму воплощения американской же мечты.


Вы уже поняли, что речь будет не о количестве дыр в асфальте. Да, это тоже показатель. Но в той же Германии дороги по качеству будут еще лучше. Но это все не то. Речь вот о чем. Вспомните американский кинематограф. Невероятно большое число фильмов посвящено дороге. Американцы куда-то едут, переезжают, путешествуют, пересекают. Мотели, указатели, развязки, дороги уходящие за горизонт. Уфф, наконец, маньяки-убийцы под маской несчастных автостопщиков, пузатые шерифы, города-призраки, инопланетные нашествия, поиск сокровищ, любовь и страсти. И все это происходит, не отходя от автодорог. Это же целая культура!


Даже отбросив эмоции, надо признать, что экономика США основана на дорожной инфраструктуре. Чрезвычайно слабо развитое ж/д сообщение компенсируется фантастической дорожной сетью. Принцип таков – где в России скрипя ползет 100-вагонный товарняк, там в США пронесутся 100 тяжелых семитрейлеров. Товарняк доползет до сортировочной станции, где часть его вагонов отцепят, содержимое разгрузят на склад. На складе пересортируют, утеряв часть, а часть украв. Потом перегрузят на старенький КамАЗ и повезут в область. Там снова разгрузят на склад, рассортируют, пересчитают, недосчитаются чего-то. Перегрузят на грузовичок и повезут в сельскую лавку. У американцев этого нет. Там путь от производителя к потребителю вдвое короче. 30-ти тонный тяжелый грузовик загрузился в Нью-Йорке, взял курс в конечный пункт в Чикаго, в торговый центр. Приехал, разгрузился. Точка. Никаких промежуточных звеньев. Оптимизация максимальна. Кто-то скажет: «Так сколько же это тяжелых грузовиков должно ездить по американским дорогам?». – Да, их много, очень много. Но и дороги соответствующие – широкие, удобные, прекрасного качества.

Мне вспоминается супер-секретная идея фикс советских военачальников перегрузить межконтинентальные ракеты на поезда и замаскировать под товарняки. Такой вот ракетный поезд, якобы, будет курсировать по всему Союзу, путая американскую военщину. Прекрасно. Только парализовать такой вот поезд проще простого, ведь линии ж/д не скрыть. На Дальний Восток и подавно одна линия всего ведет из центра России. И линия эта не раз размывалась паводками, парализуя движение по Транссибу. А если война? В качестве американской задумки, попробуйте парализовать несколько тысяч автодорог, связывающих Запад и Восток Америки. Вот-вот. Впрочем, оставим сей диспут специалистам, и пусть они решают что практичнее – массивная неповоротливость, или тщедушная оптимизация.

Мне повезло крутить баранку во многих странах, начиная с половины государств Европы и заканчивая Канадой, США, Египтом, Марокко, Израилем, Турцией и прочими. И должен однозначно сказать – путешествовать по США было самым комфортным водительским опытом. Американцы живут на своих дорогах, и это сразу же бросается в глаза. Создана потрясающая страна внутри страны – Дорожная Америка. С прекрасной инфраструктурой, ориентированной не просто на проезд из точки А в точку Б, а на полноценную жизнь в пути.

Едете вы где-то в южной части штата Нью-Мексико, вокруг ровная как стол пустыня. И ехать вам еще так, как минимум, до позднего вечера, пока не достигните гор Колорадо. И тут вы видите красочный указатель «Скорее, все сюда!!! У нас тут упал инопланетный корабль!!! Всего 4 мили!!!». Поворачиваете, бог с ним, все равно надо сделать перерыв. Едете еще три минуты, и оказываетесь в ничем не примечательном городочке Расвелл (Roswell). Зато тут расположен интересный музей инопланетных цивилизаций UFO . Да, вас чуть-чуть обманули – никаких инопланетян вы тут не встретите, равно как и их звездолет. Зато погуляете по действительно интересному музею, услышите про легенду о реальном падении тут в 1947 году некоего НЛО. Было это, или нет – нам уже никогда не узнать. Но какая разница? Вам понравился музей? Вы отдохнули, перекусили? Вот и прекрасно, в путь!

Хотите посетить музей феминизма? Оказывается, бывают и такие. И в них история возникновения движения, выложенная в виде вот таких вот постеров и пояснений:

Вскоре вы будете проезжать городок под названием Лос-Аламос, где расположен американский ядерный центр. Излишне говорить о том, что тут тоже есть музей Атомной бомбы, тут есть красивый национальный парк, и тут есть чем занять себя минимум на полдня!

Вы едете еще полчаса, и начинаете «клевать носом». А тут указательно «Вы слышали про cамолеты–невидимки А-117? Нет? Тогда вам сюда!». И вы поворачиваете в направлении городка Аламагордо (Alamogordo), где вы найдете очень увлекательный музей Космоса (New-Mexico space museum ). Итак, вы уже поняли, что сегодня вам до Колорадо не успеть? Прекрасно. Тогда посещайте музей и ночуйте в одном из нескольких дорожных мотелей. Тем более, что у половины из них что ни день – акция. Всего за 39,99 долларов за двоих! Да, это вполне даже обычная цена. Чем дальше от мегаполиса, тем ближе вы к таким расценкам. Чем ближе – тем дороже. А в среднем исходите из $50-70 за двухместный номер.

А может быть вы хотите по-быстрому прокатиться на вертолете? Это не так дорого, как может показаться. Всего 250-300 долларов за час катания. Согласитесь, таких цен не найти на просторах СНГ, да и в Европе.

Но вернемся на землю, и поедем дальше!

В США великое множество национальных парков. Часть из них фантастически красивы, и достойны поездки. А часть – так себе. Есть много специализированных сайтов, где вам предлагается не только краткое описание того, что и где можно увидеть, но и маршрут во всех деталях. В том числе и для загрузки на GPS. Лично я готовился к путешествию посредством сайтов вроде: NPS (Дирекция национальных парков США), US-parks planner , GORP , и, конечно тематические путеводители по национальным паркам, издаваемые всеми крупными издательствами Lonely Planet, Bradt и другими.

Мотели

Мне понравились американские мотели. Они обычно простые и стандартные, относящиеся к нескольким сетям: Motel 6 , Motel 8 , Shell motel и т. п. Это одно-, двухэтажные здания коридорного типа. Обычно по-соседству с бензоколонкой и рядом с небольшим супермаркетом. Вы паркуетесь со стороны двери в номер, и сюда же выходит единственное ваше окно. В номере всегда душ и туалет. И утром вам полагается легкий завтрак. Лично я эти завтраки игнорировал, но дело на любителя.

Мотельный завтрак это обычно джем, тосты, корнфлекс с молоком и кофе. Эти радости для желудка не входят в моё понимание о здоровом питании, так что завтрак я совмещал с обедом и кушал плотно и вкусно в каком-нибудь буфете, где можно наедаться без ограничений за 7–10 долларов. Мотели есть везде. Буквально в каждом месте, где бы вы предполагали их встретить. Устали, хотите увидеть мотель за следующим поворотом – вы там его и увидите.

Миф о вредности американского общепита

Только ленивый не высмеивал американцев за их безудержную прожорливость и толщину туши. Это уже притча. Наблюдая за американцами в местах общественного питания, я нашел тому объяснение. Особенно ярко это проявляется в буфетах, где вы можете кушать, пока не лопните. Большинство американцев не просто выползает из таких заведений будучи в состоянии близком к размерам дирижабля. Они еще и есть нормально не умеют в массе своей. Вот сидит семейство: папа, мама, сын и дочь. Папашка с тремя подбородками, мамашка, у которой не поймешь, где подбородок переходит в грудь. И детишки. Им всего годиков восемь, но весовая категория под 80 килограммов. И таких семейств невероятно много. Удручающее зрелище. Но понаблюдайте, что они кушают, и поймете, откуда берется такой кошмар. Берем китайский буфет, в качестве наглядного примера.

Сами по себе китайцы худенькие и изящные по природе. Даже те, что родились в Америке и ощущают себя американцами. Они берут себе немного риса, немного салатов, немного фруктов, немного утки по-пекински. На десерт блюдечко фруктового рагу. Все это запивают апельсиновым соком. Все, они покушали. Теперь обратим взоры на средних американцев, так сказать, рисом не измученных. Они набирают себе полные тарелки жирных пончиков с искусственным повидлом. Они заедают пончики чипсами (картофель фри), и тут же закусывают гамбургером с сырозаменителем. И затем запивают литром Кока-Колы. Потом, в зависимости от уровня воспитания, смачно рыгают, либо стыдливо прячут выход газов под кашель. Вам уже отвратительно? И мне тоже. Но именно так питается большинство американцев. Вас все еще удивляет феномен их толщины? Кстати, все вышесказанное имеет прямое отношения к американским дорогам. Ведь наш организм это как двигатель автомобиля. Если мы заправляем себя хорошим топливом, мы красивы, веселы и здоровы. Но если заправить машину вместо горючего помоями, то и результат не замедлит себя показать, причем уже на генетическом уровне.

Мелкие американские города в дороге (одноэтажная Америка)

Будем справедливы, американская история коротка. В Америке естественным образом нет того великолепия старинной архитектуры, к которой мы привыкли в Европе. И американцы прилагают титанические усилия, дабы в этом плане преуспеть. Они превращают в достопримечательность буквально все вокруг. Иногда это им удается, иногда не очень. Вот, к примеру, едете вы себе, и на ночлег останавливаетесь в каком-нибудь городке с названием Joppe-Towne. (Да, именно так – Жопа Таун.)

Вас извещают, что живет в этом городе 5 тысяч человек. И тут есть две церкви, поликлиника, и памятник сэру Joppe, который в 18 веке только лишь сойдя на берег со шхуны, увидел сие место и решил тут поселиться. Кто такой этот сэр Жопа, что он нашел в этом богом забытом краю среди болот и малярии – сложно сказать. Но вы можете его лицезреть в виде бронзовой статуи напротив офиса шерифа. Можно сфотографироваться для галочки, и… в путь!

А есть города и вовсе богом забытые. Где половина домов заброшена жителями, а в половине живут какие-то асоциальные элементы. Но и в таком месте вы сможете увидеть какой-нибудь музей «Школьников Кукурузы», или памятник «Рыболовам–правдорубам». Можно сделать фотографию на память и потом ее подписать, мол, я возле памятника. Неважно, что вы вполне можете забыть, что это за памятник. Важно, что это момент из жизни, и каждый момент он уникален.

Иногда интересно посетить так называемые города-призраки (Ghost Towns). О, это такая же американская легенда, как и сами дороги! Вы наверняка смотрели хотя бы один ужастик из серии «Семья сбилась с пути и заехала в заброшенный город, где их съедают вурдалаки»? Так вот, эти города есть. Никакой мистики. Реальные заброшенные поселки, где когда-то жили шахтеры и золотоискатели. Потом шахты себя исчерпали, и поселки были покинуты жителями. Такого добра полно на просторах России, только вот... добраться до них сложно, да и давно там все уже загажено и разворовано. А Америка – страна дорог, помните? Тут везде можно добраться. И указатели извещают вас постоянно о том, или ином заброшенном городе. Примерно вот так:

ПО ТЕМЕ
Лайк
LIKE0
Смех
HAPPY0
Удивление
SURPRISED0
Гнев
ANGRY0
Печаль
SAD0
Увидели опечатку? Выделите фрагмент и нажмите Ctrl+Enter
Форумы
ТОП 5
Рекомендуем
Знакомства
Объявления