Совместное предприятие Голливуда и американского Минобразования, имеющее цель популярно разъяснить не читающим книжек штатовским школьникам, кто такие Наполеон, Иван Грозный, Аль Капоне и т. д. Это вкратце.
Если немного раскрыть, то примерно так. Знакомый нам Ларри Дэйли бросил сторожить музеи по ночам, а засел в телевизор, где пропихивает наивному зрителю свои дешевые изобретения. А в это время в Музее естественной истории твердо обосновался коварный НТП, грозящийся пожизненно сместить всех милых персонажей первой части в пыльный архив. Но Ларри своих деревянно-восковых друзей не бросит. Тем более что волшебная пластина фараона снова пропала. Итак, наш герой, вооружившись фонариком, пробирается в подвал самого большого в мире музея (куда экспонаты и свезли) с намерением найти и вернуть на прежнее место проклятую пластину, а заодно постараться вернуть на прежнее место и всю ватагу добродушных чучел. Но не все так просто: оживший от силы пластины опальный египтянин Камун-Ра имеет иные планы на этот счет…
На выходе фильм получился смешной, да и извечная стиллерова команда - Оуэн Уилсон, Стив Куган, шепелявый Хэнк Азария - радует глаз. Разве что Джека Блэка для полной картины не хватает. Ну и правительственная задача выполнилась вполне себе – с экрана на зрителя льется довольно неприличное для легкого комедийного жанра количество исторических фактов, что немного даже от этого устаешь. Зато всяк карапуз, выходящий из зала, будет знать, чем прославилась Амелия Эрхарт, да как звали первую мартышку, полетевшую в космос.
Другое дело, что именно по таким дурацко-добродушным фильмам порой и очевидна разница в восприятии истории. Что-то подсказывает, что если бы картина снималась в России, то Чингисхан и Иван Грозный явно поменялись бы сторонами, а кабы был фильм французским – наверняка Наполеон не был бы «за злодеев». Но, как известно, кино снято в США. А потому ни слова о знаменитых зверствах генерала Кастера по отношению к индейцам – перед нами он предстает комично-туповатым нарциссом, а больше, видимо, школьникам и не надо знать. Национальный герой как-никак. Ну и рассудит под занавес всех ни кто иной, как мудрый мраморный великан Эйб Линкольн. Вряд ли у создателей в голове имелись другие претенденты.
Нет, как кино для семейного просмотра картина идеальна, тем более что затяжной кризис жанра лишает нас частого лицезрения подобных зрелищ. Однако после «Солдат неудачи» от Бена Стиллера ждешь чего-то большего, нежели сиквел забавно-съедобного фильма двухлетней давности про оживших музейных болванов. Уж, если перешел на новый уровень – на нем и оставайся. В плане профессионального роста, для Бена «Ночь в музее - 2» (равно как и готовящаяся выйти через год-другой третья часть эпопеи про Грега Факера) – очевидный шаг назад.
Музей живых фигур. Экспозиция № 2
ПО ТЕМЕ