E1
Погода

Сейчас+12°C

Сейчас в Екатеринбурге

Погода+12°

пасмурно, дождь

ощущается как +11

1 м/c,

ю-з.

723мм 83%
Подробнее
1 Пробки
USD 91,82
EUR 98,95
Реклама
Мой дом Полезные статьи Высота кружит голову

Высота кружит голову

Видео
Фотоальбом

Идея отправиться в путешествие по Европе на машине родилась давно, около десяти лет назад, после того, как я увидел в одной передаче как наши альпинисты ездили в Шамони (Франция) на восьмерке. Подготовка к путешествию заняла три месяца. Первым делом нами была организована команда, из близких по духу людей. Антон Кнестяпин из Воронежа, Ваня Савченко из Санкт-Петербурга, Сергей Петров из Казани, Ильшат Корамов из Набережных Челнов, собственно я и Алексей Малышев из Екатеринбурга — итого пять бейсеров и один видеооператор. Вшестером предстояло жить целый месяц.

Время для поездки было выбрано с середины августа по середину сентября. Ведь только в этот период открывается окно для восхождения на гору Ейгер (ее еще называют «Гора убийца», с начала прошлого века при попытке восхождения на ней погибло больше пятидесяти альпинистов). При подготовке к поездке самым сложным в было найти объекты для прыжков и экзиты (т. е. площадки, с которых совершается прыжок). Информации в сети не было, из русских мало кто прыгал с тех объектов, которые мы наметили посетить. Нам помог один французский бейсер, он показал на карте, где находятся интересующие нас объекты, и рассказал, как пройти к экзитам.


В получение визы не было каких-либо проблем, в анкете так и писали — b.a.s.e. jump, только пришлось съездить в Москву, в Швейцарское посольство. С оформлением страховки было посложнее. Только одна фирма согласилась нас застраховать, РЕСО гарантия, в других компаниях отказ мотивировали слишком большим риском. Также для прыжков нам нужна была специальная экипировка, в которой можно было прыгать, и которая обеспечивала бы защиту в непогоду. Мы обратились в производственную фирму Discovery, где, с учетом особенностей этого спорта, были смоделированы и разработаны специальные костюмы. Завершив все подготовки, мы выдвинулись в путь 14 августа на двух автомобилях, Honda Civic из Екатеринбурга и Mazda CX-7 из Казани, с другими участниками поездки встретились в Москве. Наш маршрут проходил через девять стран: Белоруссию, Польшу, Чехию, Германию, Австрию, Италию, Швейцарию, Францию, Монако.

Первая остановка была в Италии в г. Арко, где находится гора Монте Бренто — популярное место среди бейсеров во всем мире. Высота свободного падения — 600 м, если использовать технику трека больше 1000 м. Скала имеет большое нависание, и это делает Монте Бренто одним из самых безопасных экзитов во всем мире. На поляне для укладки очень людно, здесь были бейсеры из Новой Зеландии, Австралии, США, Франции, Италии, многие приехали совершить свой первый прыжок. У нас была другая миссия — размяться и набрать форму перед сложными скалами, а также сделать испытательные полеты в новом трек-сьюте, который я разрабатывал для полета вдоль скал. Трек-сьют — это костюм, специальной формой типа «стрелы», который позволяет совершать длительные полеты по горизонтали, замедляя вертикальную скорость. В Италии мы провели пять дней, совершая по два прыжка в день, утром и вечером, днем поднимались термики, и прыгать было опасно.


Следующей точкой нашего путешествия была Швейцария. По пути проехали через мост высотой 150 м, остановились, осмотрелись, площадка приземления хорошая, ветер слабый. Перелезли через ограждения и прыгнули.

Швейцария встретила нас непогодой, но это не мешало прыгать в долине, где имеются четыре прекрасных экзита.От восхождения на гору Ейгер пока пришлось отказаться; на высоте погода намного жестче — о прыжке не могло быть и речи. Лаотербрюннер — популярное место среди бейсеров, сюда приезжают уже опытные прыгуны. Скалы опаснее, чем Бренто, они выполаживаются и нужно использовать эффективную технику трека, чтобы перелететь скальные полки. Прыгая здесь не стоит удивляться, если на экзите встретишь таких динозавров бейс джампинга как Джеб Керлис, Майлер Дашер, а также бейсеров помоложе, но не менее именитых Улли Гигенштаца, Или Томпсона. Как мы выяснили потом, такое большое количество звезд бейс джампинга обязано съемкам нового фильма от Red Bull.


Погоду ждали четыре дня. За это время в баре Horner Bab (место, где тусуются бейсеры), познакомились с легендой мирового скалолазания Дином Поттером. Он знаменит своими сольными восхождениями без страховки на километровые скалы. Сейчас у него появилось новое увлечение — base jumping. Дин Поттер обещал показать дорогу на Гриб, это нас сильно вдохновило.

Первый солнечный день, время пять утра, мы начинаем восхождение на Ейгер, дорогу показывает Дин Поттер, сбывается мечта для всех нас. Подъем занял четыре часа, мы на грибе. Времени для отдыха нет, нужно успеть прыгнуть пока не начались долинные ветра, и не поднялись термики. «Гриб» — это кусочек скалы, отколовшийся от горы и висящий над пропастью на высоте 3000 м, по форме своей напоминающий гриб. Перелезаем на гриб по веревке, на наше изумление Дин, не напрягаясь, перепрыгивает четырех метровую пропасть и оказывается на грибе рядом с нами. Прыгаем вниз по очереди, время падения от 12 сек. до 1 минуты, в зависимости от типа костюма и уровня трека. На экзите остается наш оператор Алексей он снимает и фотографирует прыжки одновременно.


На следующий день снимаем лагерь, и едем дальше во Францию. По пути совершаем прыжок со 120-ти метрового моста в Швейцарии и с плотины высотой 150 м.


При прыжке с моста все-таки берут полицейские. Приятной новостью стало то, что можно без проблем откупиться 400 франками, и мы свободны без составления рапортов, уплаты штрафов и прочей волокиты. Расплачиваемся прямо перед полицейским участком (благо, время час ночи и свидетелей нету). Перед поездкой нас пугали, что ни-ни, ни в коем случае. Как оказалось, это слабая черта всех стражей порядка, правда, суммы здесь другие — за откуп не 200-500 руб. как у нас, а 12 000 руб. в переводе на наши деньги. При прыжке с плотины действуем более осторожно, 12 тыс. руб. второй раз отдавать никому не охота.

Франция, Шамони — мекка альпинизма, здесь находится популярнейший французский экзит Магланд. Совершаем по два прыжка. Дополнительных ощущений добавляет лежащий под скалой одноименный городок. Ты прыгаешь и летишь над дорогой и автомобилями, раскрываешь парашют и садишься на газон рядом с супермаркетом. Такой колорит сложно найти где-либо еще.


Наконец, каньон Вердон — конечный пункт нашего путешествия, единственный каньон во всей Европе окруженный 400 метровыми отвесными скалами. Разбиваем лагерь в лесу, вдали от дороги, чтобы не попасться рейнджерам. Остановка разрешена только в специализированных кемпингах. Встаем в пять утра, и едем на прыжок, пока не поднялись термики и уже замучившие нас долинные ветра. Вердон не очень популярное место. Единственная площадка приземления расположена на склоне под углом в 30 градусов. Размеры ее не велики, а в случае промаха, попадаешь на карликовые деревья с большими колючками, что грозит порчей снаряжения. Были случаи, когда люди прокалывали себе здесь глаза.


Мы на экзите, под ногами красивейшая скала, с оттенками желтого и серебристого. Делаю медленный гейнер, вижу каждый кусочек скалы, падаю еще семь секунд, раскрываю парашют и понимаю, что площадка не такая уж и маленькая. Видимо, у нас с иностранцами разные представления о площадках приземления — они прыгают со скал, окруженных полями, а мы в городах, где идет борьба за каждый метр на приземление.

В конце хочется рассказать о незабываемом мосте каньона Вердон. Высота — 110 м, внизу узкое ущелье шириной не больше 50 м, на дне ущелья деревья, площадка приземления —10 на 10. Перед нами стоят две проблемы. Первая — приземлиться, вторая — выбраться на поверхность. Ваня и База сливают прыжок. На мост идем втроем, зрителей собралось очень много, но все туристы, ни одного местного, никто не знает, как подняться из каньона. Темнеет, времени на раздумья нет. Смотрим по карте — ближайшая тропа в трех километрах по засохшему руслу реки. Она выводит на дорогу, где мы и договорились встретиться. Прыгаем. И уже стоя на дне каньона и осмысливая произошедшее, я понимаю, что это был мой самый сложный прыжок без слайдера. Как оказалось позже, выбраться было сложнее, чем прыгнуть.

Идем по тропе, чем дальше уходим в глубь каньона, тем он становится уже. Оказывается, река пересохла не полностью. Переплыть ее, не замочив парашюты, не представлялось возможным. Возвращаемся обратно под мост, ночуем в купалах под открытым небом. Утром, при солнечном свете находим нормальную тропу наверх, которая находилась в противоположной стороне. Подъем занял 40 минут.


Ждем парней в надежде, что они догадаются приехать за нами сюда. Проходит полдня. Пытаемся уехать автостопом, не получается. Местных нет — одни туристы, сотовая связь не ловит, денег и кредиток с собой нет. Целый день мы мучаемся голодом, и еще одна ночевка под открытым небом в куполах. На следующий день решаем идти пешком. Проходим полкилометра и видим нашу машину и безумные лица парней. Обматерив друг друга за беспечность, восстанавливаем силы и едем домой, намотав на счетчик за все путешествие 12 400 км.

ПО ТЕМЕ
Лайк
LIKE0
Смех
HAPPY0
Удивление
SURPRISED0
Гнев
ANGRY0
Печаль
SAD0
Увидели опечатку? Выделите фрагмент и нажмите Ctrl+Enter
Форумы
ТОП 5
Рекомендуем
Знакомства
Объявления