E1
Погода

Сейчас+12°C

Сейчас в Екатеринбурге

Погода+12°

пасмурно, дождь

ощущается как +11

1 м/c,

ю-з.

723мм 83%
Подробнее
0 Пробки
USD 91,82
EUR 98,95
Реклама
Мой дом Полезные статьи Volkswagen Up! И вверх, и вниз

Volkswagen Up! И вверх, и вниз

Up and down – вверх и вниз. Вливаясь в бешеный трафик итальянской столицы, взмывая вверх и скатываясь вниз по холмам Вечного города, журнал «За рулем» оценивал сильные и слабые стороны самого маленького и дешевого серийного «Фольксвагена».

Чужой среди своих

Что про меня подумал тот водитель «Фиата-500», когда, вежливо поморгав поворотником и ожидая ответной европейской учтивости, я начал встраиваться в левый ряд прямо перед его машиной? Версий у меня несколько – жаль, все непечатные. Даже учитывая врожденную красоту любого итальянского слова, включая ругательные.

Допустим, это было так: «Чертов немец на чертовом белом «холодильнике», я пропущу тебя, только если «Лацио» вылетит из высшей лиги футбольных клубов, а это, mamma mia, не случится никогда. Прочь с дороги, иначе я протараню твою каракатицу». Пожалуй, эта версия самая приличная.

Еле увернулся от атаки, но только чтобы попасть под обстрел клаксоном из другого ряда. Теперь я помешал изрядно помятому жизнью и другими машинами «Стило». Не скажу, что «Фольксваген-Ап» (разрешите писать это имя без восклицательного знака, иначе я чувствую себя заложником немецкой пиар-машины) выглядел слишком жалко, когда его, как футбольный мяч, заставляли перескакивать из ряда в ряд, чтобы не выпасть из дорожного хаоса итальянской столицы. Но быстрый разгон не самое сильное его качество.

Пока «Ап» предлагают с двумя двигателями. Вернее, с одним – совершенно новым трехцилиндровым, рабочим объемом 1 литр, но в двух вариантах мощности – на 60 и 75 сил. Но даже самый сильный из них отнюдь не Голиаф. До 100 км/ч он разгоняет машину медленно – за 13 с лишним секунд. При этом мотор надо крутить до звона, поскольку до трех тысяч он еще пьет кофе на завтрак. А это, по меркам римских водителей, повод, чтобы вытолкнуть тебя на тротуар. Ведь медленнее 80 км/ч здесь никто не ездит, а при переключении света на зеленый, чтобы тебя не осыпали руганью, нужно ускоряться с резвостью порохового заряда.

Так что чур меня, чур! Никаких левых рядов – поближе к пешеходным и велосипедным дорожкам, где рядом с другими Давидиками, мельтешащими впереди, справа, слева и иногда, кажется, даже над крышей, я чувствую себя полноправным членом римского автомобильного общества. Тем не менее, разогнав-таки «Фольксваген» до приличной скорости, уже можно соглашаться с рекомендациями подсказчика передач сделать очередной up – перейти на ступень выше, чтобы блюсти рекламируемый расход топлива – в пределах 4,7 л в смешанном цикле.

Но когда, оставив справа склоны садов Ватикана, я попытался вскарабкаться в пешеходном темпе по закрученной вверх улочке, ведущей, если верить смонтированному над передней панелью многофункциональному тачскрин-девайсу, к статуе Гарибальди, откуда мне обещали самый чудесный вид на город, случился down. Мотор стал похож на астматика в стадии обострения болезни, а я все ждал реакции подсказчика: посоветует он все-таки перейти на первую или нет? Есть! За пару секунд до клинической смерти мотора в окошке высветилась цифра 1 – электроника все же решила, что лучше плохо и расточительно продвигаться вперед, чем удавиться за последний грамм бензина.

Мобильный девайс

Кстати, если впереди случился настоящий транспортный коллапс и даже такой малыш, как «Ап», оказался неспособным протискивать вперед свое коротенькое тельце, то этот девайс можно снять с передней панели и взять с собой в качестве пешеходного навигатора.

Правда, при этом он лишится массы других заложенных в него функций. К примеру, в пешеходном режиме считать своему владельцу калории и рекомендовать ему закрывать двери ресторана он не сможет. А вот будучи закрепленным в автомобиле, он дублирует в многоцветии основные функции борткомпьютера (к примеру, напоминает о незакрытой двери) и даже готов подсказывать оптимальный стиль езды, сжимая кружочки расхода топлива и заливая экран небесно-голубым светом. Но иногда эту вещь все-таки надо вынимать из машины – на очередной апдейт, чтобы навигация в вашей машине не отставала от жизни.

Кстати, сделать этот многофункциональный инфотейнмент-девайс отдельным прибором, как мне сказали разработчики машины, вынудили экономические причины. Дескать, «пристяжное» устройство выходит заметно дешевле – всего несколько сотен евро, а не минимум тысячу двести, как за вживленное в машину.

Правда, у конкурентов уже есть контраргументы в виде реальных встроенных тачскринов эконом-класса, но, видимо, в «Фольксвагене» ужимались где только можно, чтобы вписать базовую цену на «Ап» в четырехразрядное количество евро и не перейти психологически важный для покупателя рубеж в 10 тысяч. Удалось, причем в эту сумму входит даже система стабилизации, без которой в Европе, вне зависимости от класса и цены, машину вскоре будет невозможно продать: ее установка в ближайшей перспективе станет оговариваться законодательно.

Четыре подушки безопасности – тоже стандарт.

Причем боковые довольно интересные – в высоту они раскрываются вплоть до крыши, позволяя обойтись без дополнительных надувных шторок, а это опять же снижение цены и массы автомобиля. В итоге базовый «Ап» в Германии стоит 9850 евро и весит всего 854 кг. Но когда я заглянул в список его оснащения, то понял, что наш российский седан «Поло» даже в голом виде являет собой аттракцион беспрецедентной щедрости.

Правда, у него нет системы стабилизации, которая у базового «Апа» отъела все, что только можно. Я даже не говорю об электрических стеклоподъемниках – здесь нет тахометра, регулировки сиденья водителя по высоте… Да что там, выкинули крышку перчаточного ящика, зеркала в противосолнечных козырьках, а задний диван лишили возможности складывания. Такой «Ап» вряд ли будет пользоваться большим спросом – клюнув на низкую начальную цену, покупатели все же выберут версии, где присутствуют все необходимые удобства.

Фокус известный. А некоторые даже разойдутся и станут докупать стеклянный люк в крыше или инновативную в этом классе систему экстренного торможения. Расположенный у внутреннего зеркала лазерный дальномер на скорости до 30 км/ч измеряет дистанцию до впереди идущей машины и, если она сокращается до 10 м, а водитель на это никак не реагирует, дает команду на экстренное торможение.

В классе городских мини ей аналогов нет. Но при всем этом даже в самой дорогой машине останутся голые, ничем не облицованные железные панели в салоне, всего одна клавиша стеклоподъемника (на водительской двери) и никакого намека на веревочки, поднимающие полку багажника. Последнее я проклинал больше всего – кинул рюкзак, закрыл стеклянную дверь (это, кстати, оптический обман – тонированное стекло приклеено к вполне обычной стальной панели), прыгнул в салон – и только потом, глянув в зеркало, чертыхнулся. Заднее стекло полностью перегораживала так и оставшаяся в вертикальном положении полка. Черт, надо вылезать...

Супротив Святой Троицы

«Пежо-107», «Ситроен-С1» и «Тойота-Айго» – идеологически и технически «Ап» ближе всего к этой троице. У них тоже литровый трехцилиндровый мотор, робот вместо автомата (на «Апе» будет такая же простейшая конструкция – никаких DSG с двумя сцеплениями) и даже похожая стеклянная дверь багажника и масса голого железа в интерьере.

Но есть один важный момент: «Фольксваген» длиннее на немалые 110 мм. База тоже побольше – на 80 мм, и ее величина в 2420 мм почти как у «Поло» (европейского хэтчбека, конечно, а не нашего российского седана). Однако во втором ряду все равно придется сидеть, как в самолете бюджетной авиакомпании, упираясь носом в цельное переднее кресло (это еще один пример экономии – на отдельных регулируемых подголовниках) и обнимая его коленями.

Зато багажник у «Апа» реально больше, чем у каждого из простой до святости франкояпонской троицы. А еще «Фольксваген» похож именно на автомобиль, а не на накрытое кузовом шасси четырехколесного мотороллера. Ведь, несмотря на многочисленные упрощения конструкции, шумоизоляция и ощущения от езды здесь заметно ближе к чисто автомобильным, причем именно тем, которых ожидаешь как раз от «Фольксвагена». И именно от европейского «Фольксвагена». О непосредственном предшественнике «Апа», примитивном бразильском «Фоксе», в «Фольксвагене» вообще стараются не вспоминать. Будто его и не было, а был «Лупо» и сразу после него «Ап».

Но в России в ближайшее время «Апа», к сожалению, не будет. Этот сегмент пока отдадут аналогичному автомобильчику от «Шкоды». Видимо, желая посмотреть, как пойдут дела у него, чтобы только потом в случае успеха вывести на рынок более дорогой аналог под маркой «Фольксваген». Чтобы не случилось неожиданного нокдауна.

ПО ТЕМЕ
Лайк
LIKE0
Смех
HAPPY0
Удивление
SURPRISED0
Гнев
ANGRY0
Печаль
SAD0
Увидели опечатку? Выделите фрагмент и нажмите Ctrl+Enter
Форумы
ТОП 5
Рекомендуем
Знакомства
Объявления