E1
Погода

Сейчас+15°C

Сейчас в Екатеринбурге

Погода+15°

пасмурно, дождь

ощущается как +11

5 м/c,

ю-в.

725мм 46%
Подробнее
1 Пробки
USD 91,82
EUR 98,95
Реклама
Мой дом Полезные статьи "Холодная" десятка

"Холодная" десятка

Зима — непростое время года. Однако фраза "Не в Майами живем!", не раз звучавшая из уст одного из политиков, актуальна, в первую очередь, для наших автомобилей. Им холодно и голодно, бывает грязно, скользко и даже едко. Что нужно делать, чтобы не получить гибельное масляное и "энергетическое" голодание, коррозию кузова и другие проблемы, попытался разобраться журнал "ГАИ".

Химический прибор

Аккумулятор — болевая точка техники. С наступлением холодов именно он приносит автомобилисту львиную долю проблем. Даже если машина исправно заводилась летом, это совершенно не значит, что она заведется при больших минусах. Все дело в том, что аккумуляторная батарея — прибор, скорее, химический, который реагирует на окружающую температуру. Известно правило: новый аккумулятор любит прохладу, старый — тепло. В переводе с технического на русский это означает, что в "износившемся" приборе (где подходит к концу число электрохимических циклов), процесс саморазряда происходит быстрее. Поэтому готовьтесь либо носить его домой, либо бежать за новым в автомагазин.

Цена вопроса: от 2,5 до 7 тыс. руб.

"Побашмачим"

Неподготовленная электромеханическая часть автомобиля — еще одна проблема для автомобилиста. Главная ее составляющая — стартер, принимающий всю нагрузку при "холодном" пуске двигателя. Для людей, ну совсем далеких от техники, напомню, что в морозы стартер с большим трудом прокручивает застывшее в двигателе и коробке передач масло. В результате изнашиваются, главным образом, трущиеся детали (графитовые втулки, они же подшипники скольжения) и теряется соосность ротора и статора. Итог простой — электромотор начинает "башмачить": при больших нагрузках ротор примагничивается к статору, и мощность стартера теряется. В этом случае надежность пуска не обеспечит даже новый аккумулятор. Есть два варианта решения проблемы. Первый — ремонтировать имеющийся стартер, что может обойтись в кругленькую сумму, если у вас иномарка. Второй — идти в магазин и покупать новый, что еще дороже.

Цена вопроса: ремонт импортного моторчика — от 2,5 тыс. руб.; стоимость новой детали стартует от 3 тыс. руб.

Масляная геронтология

Старое или неподходящее масло для двигателя — недавно возникшая проблема. В прошлом веке в двигатель заливали автол и были готовы разогревать его паяльной лампой. Кроме того, масло было почти расходным материалом: угар его был так велик, что стареть оно не успевало. Современные масла — успевают. А это значит, что снижаются их смазывающие свойства. Это особенно вредно при "холодном" пуске двигателя, когда в трущейся паре "поршень-цилиндр" исчезает необходимая масляная пленка. Единственный возможный выход — замена масла и масляного фильтра.

Цена вопроса: от 800 до 2500 руб. за канистру, включая фильтр. Если вы не в состоянии поменять масло самостоятельно, добавьте к этому стоимость работы, которая колеблется в пределах 500 руб.

О "соплях" и "удавке"

Если замерзшая машина отказывается заводиться, существует два народных способа реанимации: "прикурить" от другого аккумулятора (на шоферском сленге — кинуть "сопли") или запустить движок с толкача — "на удавке". Оба зачастую не только бесполезны, но и опасны. Дело в том, что "прикурить" можно автомобилю с пусть и разряженной, но еще не старой аккумуляторной батареей.

"Сдохший" аккумулятор не прокрутит замерзший двигатель даже и от трех аккумуляторов, но вот пожар от перегрева проводки и короткого замыкания в этом случае весьма вероятен. Менее трагичны бывают последствия от пуска "на удавке": проверено, что износ запущенного таким образом двигателя равняется 500 км пробега. Этот способ опасен еще и тем, что густое масло (двигатель-то холодный) может выдавить сальники, что приведет к течи. Проблема решается установкой сигнализации с автозапуском или автономного предпускового подогревателя. Кстати, это практически единственный вариант для машин с «автоматом». Если автомобиль с МКПП еще можно завести, раскрутив движок колесами, то с АКПП этот номер не пройдет — она приводится в действие лишь при работающем двигателе, и любая попытка завести с «толкача» неизбежно приведет к поломке АКПП.

Цена вопроса: начинается от 4,5 тыс. руб. (за самую простенькую автосигналку) и может доходить до сотни тысяч рублей (при установке качественного подогревателя на сложную и дорогую иномарку).

Потрепанные "нервы"

Плохие "нервы"автомобиля (читай — старые высоковольтные провода) могут испортить нервы человеческие. Мокрые или, наоборот, засохшие и "пробитые" провода, а также поврежденная высоким напряжением крышка трамблера может блокировать прохождение искры к свечам зажигания. Особенно это актуально в морозы, когда утечка приводит к задержке пуска двигателя и разряду аккумулятора. Самый экономный способ избежать проблем — использовать пластифицирующие аэрозоли, предохраняющие электрические провода от засыхания. Похожее средство также помогает устранить влагу. Если же "припарки" не спасли, придется раскошелиться на новый комплект проводов, а то и свечей зажигания.

Цена вопроса: аэрозоли — в пределах 300 руб.; комплект проводов — от 500 руб.; комплект свечей — от 400 руб.

Чей-то стук

Думаю, всем уже понятно, что зимой многие неприятности начинаются с двигателя: если он исправен, то и заводится хорошо. Поэтому, вслушайтесь в "биение сердца" своей машины. Если обнаружите достаточно сильный стук, значит, клапана застучали. Желательно побыстрее доехать до сервиса и отрегулировать зазоры между кулачками и рычагами (толкателями), в противном случае из-за искажения фаз газораспределения при низких температурах двигатель будет запускаться значительно хуже. Впрочем, даже исправный современный двигатель, управляющийся компьютером (он подбирает оптимальные режимы работы), нуждается в регулировке. А уж отечественным автомобилям это, что называется, "доктор прописал".

Цена вопроса: стоимость диагностики для относительно нестарого инжекторного двигателя начинается от 700 руб.

Дорожные "грызуны"

Применение новых технологий в "растворении" наледи на дорогах позволило избавиться от использования щебеночного отсева. На улицах стало менее пыльно, но появилось больше соли. Хлориды и их соединения незаменимы: вряд ли что-то сможет эффективнее плавить снежный накат. И вряд ли что-то сильнее вредит кузову автомобиля. Во-первых, на лакокрасочном покрытии образуется трудносмываемая пленка, а во-вторых, хлориды легко проникают и под краску, делая свое черное дело. Поэтому сколы и царапины на кузове лучше подкрасить.

Этот совет, в первую очередь, актуален для старых машин. Для новых нужны и новые технологии: автомобиль легче перенесет зимнюю эксплуатацию, если обработать его каким-либо антикоррозионным средством. В Екатеринбурге есть немало сервисов, где это делают. Обрабатывается либо весь автомобиль, либо его наиболее травмируемые части.

Средний "чек" такой процедуры — 20–25 тыс. руб.

Кривые колеса

Деформированные диски, пожалуй, самая неожиданная зимняя неприятность. Мало кто о ней вообще догадывается. Но все дело в том, что автопокрышки имеют свойство дубеть на морозе (резина же!), теряют эластичность и отстают от диска. Если колесо бескамерное, то кривой диск станет причиной потери давления в шине. Короче говоря, спустит. При малейших подозрениях есть смысл срочно ехать на шиномонтажку выправлять диски.

Цена вопроса: дешевле всего, в пределах 500 руб., справиться с неровностями стального штампованного диска; сложнее — легкосплавного, тут стоимость определяется индивидуально.

Губит авто не пиво

Специалисты знают, что больше всего при эксплуатации автомобиля ему вредит переход воды из одного состояния в другое — из жидкого, например, в твердое. Так, разбавленный до неприличия тосол/антифриз, замерзнув, может повредить прокладки. Это в лучшем случае, а в худшем — блок двигателя.

Аналогичный вред может нанести и вода в бензобаке и топливной системе. Чаще всего она скапливается в виде конденсата, когда автомобиль из теплого гаража выезжает на мороз. В этом случае рекомендуется заблаговременно вылить в бензобак флакончик жидкости для промывки топливной системы, а при очередной заправке добавить к бензину специальную присадку для удаления влаги. Для "гаражных" машин, используемых каждый день, экзекуцию следует повторять ежемесячно.

Стоимость замены антифриза в сервисе обойдется, в среднем, в 300–700 руб. и более, в зависимости от марки автомобиля.

Наконец или снова: пуск "на автомате"

Наконец, эксперты утверждают, что автозапуск весьма опасен. Хоть дистанционно "с кнопки", хоть по таймеру. Ведь в этом случае старт двигателя происходит без участия хозяина, чей слух может уловить подозрительные стуки движка из-за масляного "голода", а глаз заметить сигнал датчика перегрева охлаждающей жидкости. Если хозяин вовремя не заметит, любой из этих факторов способен убить двигатель. Проблема наиболее актуальна для подержанных автомобилей, особенно работающих на старом масле.

Цена вопроса: замена движка в зависимости от марки авто может колебаться от 25 до 100 тыс. руб.

Информация собрана журналом "ГАИ".

ПО ТЕМЕ
Лайк
LIKE0
Смех
HAPPY0
Удивление
SURPRISED0
Гнев
ANGRY0
Печаль
SAD0
Увидели опечатку? Выделите фрагмент и нажмите Ctrl+Enter
Форумы
ТОП 5
Рекомендуем
Знакомства
Объявления