E1
Погода

Сейчас+18°C

Сейчас в Екатеринбурге

Погода+18°

облачно, без осадков

ощущается как +15

4 м/c,

южн.

731мм 34%
Подробнее
6 Пробки
USD 91,82
EUR 98,95
Реклама
Мой дом Полезные статьи Облачный атлас: непросто и со вкусом

Облачный атлас: непросто и со вкусом

Пошли как-то журналист с психологом в кино, выбрали «непростой», как показалось им из прочитанных аннотаций, фильм – «Облачный атлас». Журналиста подкупили известные имена авторов сценария (Том Тыквер, Лана и Эндрю Вачовски), психолога привлек замысел – переплетение историй, времен, помыслов и действий. И вот почти три часа просмотра позади, пора поделиться впечатлениями.

Поначалу ничего не понятно. Но не пугайтесь, где-то через полчаса картинка начинает складываться, как большой, но незамысловатый паззл. В большинстве анонсов фильм характеризуют как историко-фантастический, однако его скорее можно назвать сборником новелл. Шесть отдельных рассказов, шесть главных героев, шесть характеров, личностей и душ, на первый взгляд никак не связанных между собой. Разве что актеры в странной рокировке «повторяются» из роли в роль в каждой новой истории.

География фильма обширна – от островов Карибского моря до Нео-Сеула, «народившегося» на месте старого к 2144 году. Временные рамки не менее грандиозны: действия разворачиваются и в 19 веке, и в очень далеком будущем, которое авторы даже датировать не взялись, ограничившись туманным «106 дней после крушения». Набор характеров героев довольно разнообразен. С точки зрения психолога, особенно удались цельный, незамысловатый, но очень привлекательный внутренней силой образ девушки-фабрикатки Сон Ми-451 (Пэ Дуна) и вызывающий сочувствие, одновременно слабый и мечущийся и сильный и воинственный характер пастуха Захри (Том Хэнкс). Отдельного внимания, по мнению журналиста, заслуживает игра Холли Бэрри, предстающей зрителю в роли «внутреннее хиппующей», бесстрашной и кристально честной репортерши Луизы Рей. Этим персонажам веришь сразу же, без малейшего усилия включаешься в их действительность и переживаешь с ними невероятные порой повороты судьбы. Остальные герои фильма – вполне «живые» персонажи, но такого сильного впечатления не производят и в душу так глубоко не западают.

Что касается философского подтекста картины, то тут, как ожидалось, голову ломать особо не пришлось. На фоне красивейших спецэффектов, завораживающих пейзажей и умопомрачительных трюков (чего только стоит сцена, где героиня Холли Берри пытается спастись из затонувшего автомобиля), эта довольно распространенная идея о том, что человек не властен над своей судьбой, крепко связан с прошлым, которое может и в далеком будущем попросить его расплатиться по счетам, и что все его деяния вернутся к нему с тем же знаком, с каким он их и совершал, выглядит вполне органично. Нет ощущения, что авторы эксплуатируют давно заезженный мотивчик, который уже опротивел до предела. Наоборот, явность пропагандируемых мыслей вкупе с привлекательной, динамичной картинкой легче «принимается» мозгом. Хочется вскочить и бежать творить мир на Земле, спасать человечество от самого же себя и попутно пытаться оставить «прекрасный» след в культуре и истории.

Героев всех шести историй этого «сборника» объединяет одно (и в этом журналист им очень завидует) – все они знают, для чего живут, и все они действуют во имя этого. Современному обществу сильно не хватает явных ориентиров, наполнивших бы жизнь каждого смыслом, красотой и энергией. Поэтому так завораживают действия целеустремленных персонажей картины, пусть даже они просто пытаются выжить или же совершить революцию (в политической системе или музыке, это не имеет значения).

Невозможно не отметить и то, что фильм вызывает бурю эмоций: за три часа зритель успевает вдоволь насмеяться над взлетом и падением самовлюбленного редактора Кавендиша (невообразимо изящная игра Джима Бродбента), от души погрустить над псевдожизнью и героической смертью фабрикатки Сон Ми-451, с затаенным дыханием следить за детективом, в центре которого оказалась храбрая Луиза Рей, получить эстетическое удовольствие, окунувшись в подробности трагической судьбы прекрасного композитора Роберта Фробишера (Бен Уишоу), «подержать кулаки» за «попавшего в переплет» пастуха Захри и почти физически страдать, умереть и воскреснуть вместе с коварно обманутым молодым путешественником Адамом Юингом (Джим Стерджесс).

Итак, резюме психолога: картина полезна к просмотру, особенно в духовном и эмоциональном планах. Резюме журналиста: фильм очень яркий, красочный и зрелищный, что не может не радовать по крайней мере два из пяти органов чувств любого мыслящего человека. Главное – смотреть с открытыми сердцем и душой.

Сестры Волковы

Обсудить фильм

ПО ТЕМЕ
Лайк
LIKE0
Смех
HAPPY0
Удивление
SURPRISED0
Гнев
ANGRY0
Печаль
SAD0
Увидели опечатку? Выделите фрагмент и нажмите Ctrl+Enter
Форумы
ТОП 5
Рекомендуем
Знакомства
Объявления