E1
Погода

Сейчас+12°C

Сейчас в Екатеринбурге

Погода+12°

пасмурно, дождь

ощущается как +11

1 м/c,

ю-з.

723мм 83%
Подробнее
1 Пробки
USD 91,82
EUR 98,95
Реклама
Мой дом подробности 8 лет не давала сверить счётчики: екатеринбурженке выкатили счет на коммуналку на 167 тысяч

8 лет не давала сверить счётчики: екатеринбурженке выкатили счет на коммуналку на 167 тысяч

Разбираем ситуацию вместе с юристом.

Управляющая компания требует с жительницы Екатеринбурга 167 тысяч рублей за свет и воду.

Екатеринбургская журналистка Инна Боева выложила на своей странице в Facebook скан июльской коммунальной квитанции на 167 тысяч рублей. Оказалось, что в прошлом месяце она нажгла электричества на 100 тысяч, использовала горячей воды на 40 тысяч и еще по мелочи – канализации и холодной воды на двадцатку. "У меня дома лесопилка!!! И бассейн. И ещё баня", – прокомментировала фотографию Инна.

Позже выяснилось, что сумма набежала, конечно, не за один месяц – просто управляющая компания "ЖКХ Искон" впервые за 8 лет получила доступ в квартиру журналистки, сняла показания всех счётчиков и пересчитала "коммуналку" аж с 2007 года. Во всяком случае, так E1.RU прокомментировала огромный счёт директор УК Ольга Усольцева.

– Инна Боева с 2007 года ни разу не сдавала показания счётчиков. В июле мы меняли приборы учёта и пришли к ней, заодно сняли показания всех приборов учёта под роспись, она от них не отказывается. Все эти годы ей считали по среднему, но среднее нельзя было вычислить точно для неё, потому что она начала с нулевых показаний, не было данных для расчёта, – сказала директор управляющей компании.

За все эти годы, уверяет Ольга Усольцева, у управляющей компании ни разу не было возможности попасть в квартиру Боевой для сверки счётчиков – мол, журналистка уходит рано, приходит поздно, и доступа в квартиру не давала. По словам директора УК, в доме порядка 10-15 жильцов оказались в такой же ситуации, но они с перерасчётом согласны.

– Остальные, кто так попал, говорят, что сами виноваты, будут платить. Мы же рассчитываемся с поставщиками, получается, мы платим, а она нет, это тоже неправильно. Я понимаю, что она и так в должниках, мы пошли навстречу, чтобы человек погасил долги без судов. Законодательство ужесточилось, не только они обязаны сдавать показания, но и мы обязаны ежемесячно в электронном паспорте прописывать, в какой квартире какие данные. Если у нас не сделана вовремя поверка или не сданы показания, нас за это будут штрафовать. Тут ситуация такая, все на законе, – добавила Ольга Усольцева.

Июльская квитанция Инны Боевой.

Впрочем, у законников мнение несколько иное. По словам помощницы депутата Дмитрия Ионина, юриста Юлии Рамазановой, если управляющая компания и могла сделать перерасчёт, то только за три последних года.

– Во-первых, если это дело будет решаться в суде, предъявить имущественные требования УК может только в течение трех лет – это срок исковой давности. Во-вторых, у приборов учёта есть срок действия, на воду – 4-6 лет, на электроэнергию – 15 лет. Если с 2007 года счётчики не менялись, скорее всего, они уже не действительны. Если же счётчик работал, то перерасчёт действительно может быть, но только в пределах трех лет, – прокомментировала юрист.

Более того, по словам Рамазановой, короткий период – с сентября 2012 по июнь 2013 года – обязанность снимать и сдавать показания была на собственниках, а до этого и после – на управляющей компании.

– В июне 2013 года были изменения и чётко было прописано, что УК обязана не реже одного раза в 6 месяцев снимать показания счётчиков. И мало того, жители платят за это управляющей компании, это заложено в тарифе на содержание жилья. Получается, компания деньги брала, а услугу не выполнила, – заявила Юлия Рамазанова.

А то, что УК не имела доступа в квартиру, она должна еще доказать. Юрист отмечает, что компания должна письменно уведомить собственника о визите, согласовать дату и время. Начислять "коммуналку" 8 лет по средним показаниям она тоже не могла.

– Если есть прежние данные счётчика и какое-то время потребитель не передает показания, то ему в течение полугода начисляют сумму по среднему показателю. Но, в любом случае, они не могут всегда начислять по среднему, продолжить должны по нормативу. Надо смотреть, бывает, что УК считает, что среднее и норматив – это одно и то же. Ну а если жительница платила по нормативу, то мне вообще непонятно, откуда вышел такой перерасход, потому что норматив не маленький. Нужно разбираться с этим перерасчётом, – сказала юрист.

Тем же, кто тоже долго не передает показания счётчиков в управляющую компанию, она советует как можно скорее начать делать это.

– Конечно, всегда лучше самим отслеживать и передавать, на управляющие компании надеяться не надо. Тем более, что по приборам учёта платить обычно выгоднее, чем по нормативам, – добавила она.

Фото: Артём УСТЮЖАНИН / E1.RU; Инна БОЕВА / facebook.com
ПО ТЕМЕ
Лайк
LIKE0
Смех
HAPPY0
Удивление
SURPRISED0
Гнев
ANGRY0
Печаль
SAD0
Увидели опечатку? Выделите фрагмент и нажмите Ctrl+Enter
Форумы
ТОП 5
Рекомендуем
Знакомства
Объявления