Жители дома на Сибирском тракте, 22 с лета не пользовались холодной водой – из горячего крана шла вполне себе прохладная, и разбавлять её необходимости не было. Решать эту проблему коммунальщики не торопились, а устав от жалоб, просто отключили дому горячую воду.
Как рассказала E1.RU жительница дома Анна, горячая вода начала остывать в начале лета. 19 июня по жалобе приезжали представители департамента жилнадзора (бывшая Госжилинспекция), они запротоколировали: из горячего крана шла вода температурой +46С при норме от +60 до +75С.
– Специалисты установили несоответствие температуры воды норме и дали предписание управляющей компании "Шарташская" до 10 июля устранить нарушения, в противном случае мы могли рассчитывать на перерасчёт, – рассказала она. – На прошлой неделе мы написали в УК коллективное письмо, на тот момент температура воды вообще стала 35 градусов, попросили перерасчёт. На письмо нам ничего не ответили, а в понедельник просто отключили горячую воду и написали объявление, что сделали это на неопределённый срок.
В управляющей компании E1.RU рассказали, что горячую воду дом получает от котельной, которую сейчас эксплуатирует "Газпромнефть-Урал". Раньше к ней было подключено несколько зданий, но их все снесли, и в потребителях остался единственный дом на Сибирском тракте, 22.
– Вода, пока проходит расстояние от котельной до дома, остывает в трубе, потому что нет разбора. И до потребителей она доходит температурой чуть не в 30 градусов, – сказали в УК. – Когда жители начали звонить и говорить, что вода ненадлежащего качества, руководство компании решило, что воду нужно просто отключить, раз она не соответствует нормам. Потому что платить за холодную воду, как за горячую, жильцы не хотят, а нам поставщик выставляет счета именно как за горячую.
Таким нехитрым способом управляющая компания "решила" вопрос с горячим водоснабжением дома.
Директор УК "Шарташская" Алексей Долгов сказал E1.RU, что сегодня воду в горячие краны жильцам вернут – но опять холодную, как раньше. Мол, после отключения жители, которые раньше жаловались на её качество, теперь просили дать "хоть какую-нибудь".
– Сегодня мы достигли соглашения с "Газпромнефть-Урал", подачу воды на дом откроем. По аварийным ремонтным работам до 1 ноября поставщик гарантировал, что они постараются найти причину потерь на своих внешних сетях. Они сегодня подтвердили, что их замеры по трубопроводу в сторону дома показали несоответствие температуры. Будут искать причину и устранять, – сказал Алексей Долгов.
За октябрь, пообещал он, жителям дома выставят счета как за холодную воду. В "Газпромнефть-Урал" на запрос E1.RU по ситуации пока не ответили.
Напомним, жители Екатеринбурга часто жалуются на качество горячей воды, но обычно это касается её цвета и запаха. Роспотребнадзор неоднократно заявлял, что за несоответствующую нормам воду можно требовать с управляющей компании перерасчёт.
Фото: Артём УСТЮЖАНИН / E1.RU