Арбитражный суд Свердловской области встал на сторону коммунальщиков из управляющей компании "Стандарт", которая подала иск к поставщику горячей воды ПАО "Т Плюс" с просьбой обязать его подавать воду нормального качества – без неприятного запаха и цвета. Словом, соответствующую санитарным нормам. В УК объясняют, что подать иск их вынудил вал жалоб жильцов на качество ГВС в октябре прошлого года.
Ненадлежащее качество воды "Стандарт" подтверждал проведёнными исследованиями проб. Но у "Т Плюс" возникли вопросы к методике проведения отбора. Пробы брали в подвалах домов, а за трубы, которые находятся там, поставщик не отвечает.
– Поставщик оспаривал точку проведения замеров, мотивируя тем, что отбор проб необходимо было проводить у внешней стены дома, – рассказали в управляющей компании.
Представители "Стандарта" говорят, что на это показали официальную переписку с "Т Плюс": приглашения на проведение совместных замеров и претензии по результатам лабораторных исследований. Но поставщик не предпринял никаких технических мер по улучшению качества горячей воды, отметили в УК.
– В соответствии с пунктом 8 Правил Постановления 491, точка водоразбора (в зоне ответственности управляющей организации) должна быть рядом с прибором учёта, установленным на вводе в жилой дом. На практике приборы учёта размещены на расстоянии от 2 до 10 метров от стены внутри жилого дома, – добавили в компании. – По логике поставщика, вся таблица Менделеева попадает в горячую воду на этом участке трубы внутри дома, а километры магистралей труб до жилого дома чисты.
В пресс-службе Свердловского филиала "Т Плюс" E1.RU сообщили, что собираются обжаловать решение Арбитражного суда. В компании также озвучили свою позицию по вопросу качества горячей воды.
– Считаем, что решение не направлено на защиту интересов УК, так как такой способ защиты, как "обязание выполнять требования действующего законодательства" не предусмотрен статьёй 12 ГК РФ. Фактически такое решение суда абстрактно и неисполнимо, – ответили в пресс-службе.
По мнению поставщика, УК "Стандарт" не доказала, что ухудшение качества горячего водоснабжения происходит на сетях энергетиков.
– Суд при вынесении резолютивной части решения избежал формулировок, указанных УК – в части отбора проб в месте соединения коллективного прибора учёта с инженерной сетью, входящей в многоквартирные дома. Считаем, что, поскольку отборы проб производятся за пределами балансовой и эксплуатационной ответственности энергоснабжающей организации (в подвалах жилых домов), она не может отвечать за ухудшение качества воды, – говорится в ответе.
В компании добавили, что лабораторные испытания, которые проводятся на магистральных сетях теплоснабжающей организации, говорят о том, что качество горячей воды соответствует установленным санитарным нормам.
– Кроме того, у УК не имеется согласованных и оборудованных точек отбора проб горячего водоснабжения, отбор проб производится с нарушениями требований ГОСТов, – уверены в свердловском филиале "Т Плюс".
Напомним, неприятный запах горячая вода приобретает, как правило, зимой. Ранее коммунальщики объясняли эту взаимосвязь: запах появляется из-за подмеса в горячую воду обратной сетевой воды, прошедшей через батареи. Чем холоднее на улице, тем выше градус подаваемой воды и тем больше нужно "обратки" для разбавления кипятка. А вот на её цвет жалобы поступают круглый год – вместо прозрачной воды из крана в любой момент может пойти чёрная жижа.
Фото: Артём УСТЮЖАНИН / E1.RU