Студенты-медики рассказали, что думают о новых отработках
1 декабря 2025, 11:30
Гость
31 января, 11:13
Аплодирую стоя. А ещё, надо так сделать со всеми бюджетными специальностями it сферы. Строительства, инженерии, и других социально - важных профессий. Мы обучаем студентов за свои налоги, а они потом за границу уезжают, или ищут себя. Все правильно. В Союзе уже так было
Гость
8 января, 07:20
Прям кинули… а то медики поступали и сразу знали, что пойдут в платную поликлинику работать с воооотакой з/п ? Что смеяться то, вечно у них нищие з/п , я вот не мечтаю попасть за 3500-5000 р прием к специалисту только из вуза, всё таки попрактиковаться им необходимо однозначно! Да в деревне жить 1,5 года тяжело, но может вам разрешат менять учреждения или дотации сельского доктора получите, а там и к родителям вернетесь, вы ж за это переживаете , как будете жить….
Давно была с ребенком в поликлинике ( города) у лора, очень молодой врач, видимо только пришел, так у него кроме старинной штуки в ухо заглядывать нечего нет, а ну да из зеленка ))))) так что город это или село разницы ноль
Гость
2 декабря 2025, 10:03
Не получается нормально выстроить систему, которая работает как часы? Ну, что ж, тогда остается ручное управление
"я не хочу ехать в село и проводить там свою жизнь. Врачи — это тоже люди" А в селе не люди что ли?🤦♂️
Гость
1 декабря 2025, 17:50
Сначала отмена интернатуры, потом введение нмо, акредитации, теперь отработка. Учится 6 лет, 2 года на ординатуру, 3 года на отработку, а жить когда и на что?
а ты когда учился (что маловероятно) как жил? А на ординатуре и на отработке зарплату платят😎
Айфон не купишь, а молодёжи без него - это ужас.
Гость
1 декабря 2025, 16:19
"В частную клинику молодых врачей без опыта не берут, и там нет медстажа"
Да как это не берут? В любую стоматологию частную зайди - везде девочки сразу после вуза, которые простую пломбу поставить не в состоянии - по 1,5часа возятся и через месяц чернеет.
Гость
1 декабря 2025, 15:40
Кругом кидалово. Такие законы от бессилия. От осознания ЧТО натворили со своими реформами. Ошибку признать не могут. Усугубляют ситуацию. Плохо, очень плохо!
Гость
1 декабря 2025, 15:10
С помощью поспешных и необдуманных решений езде идёт латание дыр в медицине, вызванных ранее принятыми необдуманными и поспешными решениями
Гость
1 декабря 2025, 14:58
Учились на врача, а работать мечтали где, на сталелитейном заводе, что ли?
Условия труда не устраивают - дак так и говорите, а не нойте, что по специальности работать не хотите.
Гость
1 декабря 2025, 19:50
Кстати, на бюджете не только медики учатся, может и всех остальных на распределение? Инженеры, экономисты, юристы и все остальные не нужны? И посмотрите, какая будет реакция у распределяемых.
Гость
1 декабря 2025, 14:34
Уйдут в болото дороги севера.и что делать тогда .вертолетами чтоли.
Гость
1 декабря 2025, 14:31
Вахта вместо 100000ч.в норильске.да и в питере.но власти привыкли как в совке разбазаривать на отоплении трлионы р.
Гость
1 декабря 2025, 14:30
Не хочется обидеть многих, молодых врачей, действительно среди них есть хорошие специалисты, но основная масса , вчерашних выпускников врачей, это слабые навыки и знания. Надменность и всезнайки. До смешного, врач с опытом не стесняется советоваться с коллегами, потому что ошибки врача, это здоровье пациента, но молодой врач не хочет ни кому прислушиваться, потому что он всезнающийся. Про зарплату, какие копейки сейчас получают доктора? Не гневите бога. Доктор зарабатывает нормально, вот средний и младший персонал, действительно копейки. Кому из медсестёр и санитаров выдали бесплатно жилищный сертификат? Смотришь на молодого специалиста, миллион государство подарило, обучение бесплатно, зарплата неплохая, а он пальцы выгибает. Почему? Потому что врачей не хватает, и он считает себя царьком. Давно пора было это внедрить. Нет у людей денег по платным клиникам бегать и платить бешеные деньги. Сейчас уже многих врачей называют , рвачи.
Гость
1 декабря 2025, 14:29
Экономия на всех.политика едра.
Гость
1 декабря 2025, 14:12
договорЫ
Гость
1 декабря 2025, 14:03
Начинать надо с зеленки и пластыря, простых перевязок и операций. После освоения переходить на следующую ступень. В принципе, распределение было всегда. Надр только вернуть без изьятий закон СССР О молодых специвлистах, а не пихать распределенным льготную ипотеку черт знает где и зачем...а главное - почему честь распределения выпала только медикам? У нас хватает учителей и полицейских?
Гость
1 декабря 2025, 14:29
Если студент слился на хирурга, или выбрал специализацию травматолога, то ему в любом случае ни без бинта, ни без зелёнки не обойтись.
Однако в угаре стенаний и самобичевания студентами забывается, что никто не говорил о том, что травматолога пошлют работать логопедом, что будущего лора заставят принимать роды, а гинеколога же направят три года лечить лишаи в квд.
Им просто предлагается поработать по профессии в системе которая дала им образование
Гость
1 декабря 2025, 14:03
а как ещё... интернатура же всегда была. Ну выучился, а не дня не работал, какой ты врач? конечно сначало наставник нужен.... д в любом предприятии три месяца под присмотром работаешь, вникаешь, а тут здоровье, работа такая сложная, нет права на ошибку, конечно с наставником надо.
Гость
1 декабря 2025, 14:52
Один вопрос, а откуда наставник возьмется? В больницах работать некому!
Гость
1 декабря 2025, 15:11
Гость
1 декабря 2025, 14:52
Один вопрос, а откуда наставник возьмется? В больницах работать некому!
Наставником будет тот, кто 2 года ранее закончил вуз
Гость
1 декабря 2025, 15:20
Гость
1 декабря 2025, 15:11
Наставником будет тот, кто 2 года ранее закончил вуз
И ладно, если закончил, а не диплом купил на рынке
Гость
1 декабря 2025, 13:52
у студентов поведение: "Баба-Яга против". Наоборот же хорошо, гарантированно возьмут на работу, всему научат, при затруднениях - помогут, посоветуют. Мягкий и не стрессовый вход в специальность. а потом с опытом идите, деньги зарабатывайте. не хотела бы я на платный прием к выпускнику без опыта.
и на бесплатный, впрочем, без пригляда тоже не хотела бы.
в поликлинике мальчик на приеме сидел. он даже рецепт выписать не знал как. ну какой он врач? а сидит на участке, терапевтом работает.
Гость
1 декабря 2025, 13:52
Читаю не первый раз про этот закон и всё равно не могу понять, кто будет наставником в маленькой больничке, где сейчас нет врачей от слова «совсем» и работают либо фельдшеры, либо «специалисты» из ближнего зарубежья? Как и чему они смогут научить выпускника вуза?
Гость
1 декабря 2025, 14:50
Никто ничему учить и не собирается. Типа практика сама научит.
Гость
1 декабря 2025, 15:08
Идея от лукавого
Гость
2 декабря 2025, 10:12
Сами научатся, на своих ошибках
Гость
1 декабря 2025, 13:35
Давайте не забывать, только разумное ограничение путь к порядку. А не нынешний бардак...Развели базар - платная медицина...Итого вообще медицины не стало
Гость
1 декабря 2025, 13:34
Заныли. Зачем такие горе-врачи нужны . Отработать в селе полтора, два года. Как же, и театров тут нет и косметологий. Как же им бедным без этого прожить эти два года отработки. Конкурс большой, есть кому поступить в мед бесплатно. А вы продолжайте мечтать о больших зарплатах и "инфраструктуре".А кто платно учился - идите на все четыре стороны. Да только без опыта вас нигде не ждут.
Гость
1 декабря 2025, 15:02
Ты хоть понимаешь, какую сейчас сегрегацию проводишь? Типа сельские жители как подопытные, им и это сейчас радость.
вы, товарищ, про Аксану чи какую другую бабу сейчас говорите
А чо, он ещё и несколько баб увел?! Ну дак вы с ним теперь почти родня.
Гость
1 декабря 2025, 13:27
Напоминает современную разновидность крепостного права .
Гость
1 декабря 2025, 12:56
Не раскрыта тема студенческого декрета. Девушка закончила медвуз, родила. Три года. Все, наставничество ей не требуется?
Гость
1 декабря 2025, 14:49
Ну дак сама теперь все знает, получается.
Гость
1 декабря 2025, 12:52
Удивляют рассуждения студентов Неужели самим не хочется набраться опыта и стать хорошим специалистом, чтобы тебя везде брали с руками и ногами и предлагали хорошие условия?
Гость
1 декабря 2025, 12:50
Государству не нужны здоровые люди, поэтому и врачей поставят на колени. Образование в школах уже не оправдало себя. все по репетиторам. Здоровье тоже люди наблюдают в платных клиниках.
Гость
1 декабря 2025, 12:49
Очередное подтверждеитоого что реформа попала прямо с яблочко.
Уникально редкий случай.
Немногочисленная группа студентов на которых государство списывало немеряное бабло, которые учитывались в планах как единицы системы здравоохранения которые включаются с работу через 2-3 -6 лет, открыто признаются что они в принципе не планировали рпботать , лечить, связываться с бинтами и зелёнкой.
Де факто если они отчисляться прямо сейчас, то система здравоохранения даже немножко сэкономит, не будет тратить средства на оставшийся срок обучения людей которые в эту систему даже не планировали приходить
Гость
1 декабря 2025, 13:10
Гость, согласна
Гость
1 декабря 2025, 12:45
Тупик. Как с ипотекой. Провал.
Гость
1 декабря 2025, 12:36
Если не интересуетесь политикой и не ходите на выборы, или строем прославляете эту власть, то получите и радуйтесь. Вы сами во всё виноваты.
Гость
1 декабря 2025, 12:39
Ты ходишь на выборы регулярно. Это ты такое навыбирало, да?
В СССР, при социализме, после института все отрабатывали 3 года и никто не стонал. Захотели жить при капитализме и не отрабатывать? Платите тогда за обучение и идите на все четыре стороны.
Мну зимовал в Африке, там с удивлением увидел, что в некорорых странах функцию врачей выполняют парикмахеры. Нам нужно перенять этот положительный опыт.
Гость
1 декабря 2025, 12:33
Ржешь опять сидишь. А между прочим, в энтих африках нет и половины тех заболеваний, что у нас здесь по причине климата и техногенной нагрузки. Там вполне можно и парикмахером обойтись. Да только нет - они уже во всех медах и России, и Европы, и Америки учатся, и что интересно - потом домой почти все возвращаются. Неужели парикмахерами работать?!
Ржешь опять сидишь. А между прочим, в энтих африках нет и половины тех заболеваний, что у нас здесь по причине климата и техногенной нагрузки. Там вполне можно и парикмахером обойтись. Да только нет - они уже во всех медах и России, и Европы, и Америки учатся, и что интересно - потом домой почти все возвращаются. Неужели парикмахерами работать?!
ну так и у нас нет половины болезней, которые в Африке есть😎
Государство обгадилось в медицине с ног до головы. Абсолютная неспособность решить кадровую проблему разумными методами. Типичные коммунисты- только из-под палки
Гость
1 декабря 2025, 12:14
Коммунисты обеспечивали жильем хотя бы. А тут за нищую зп крутись сам
Гость
1 декабря 2025, 12:54
Гость
1 декабря 2025, 12:14
Коммунисты обеспечивали жильем хотя бы. А тут за нищую зп крутись сам
При коммунистах в райцентре были и пара тройка предприятий, и жилье, и пара больниц, магазины, школы, абсолютно все органы власти, пожалуй что без ОВИР. В райцентре может было жить.
Сейчас там безработица, а ща каждр справкой или выпиской тот же врач должен будет ездить в соседний город.
Гость
1 декабря 2025, 12:11
Это традиция запрягать телегу впереди лошади. При СССР действительно была отработка после вузов, но почему тогда люди хотели идти в медицину и шли туда, а сейчас нет? Так всё просто, если в каком-то районе был нужен доктор, создавали все условия, а самое главное предоставляли жильё и делали всё, чтобы человек оставался в этом городке. Сейчас отработка это всё равно что срок, три года пережить и свалить, по сути проблема не решиться на обработках будут молодые и неопытные, а самое главное не желающие работать, а поскорее отбыть наказание за учебу и уйти в место где зарплата, условия, нет самодуров начальников, ибо на отработке в положении раба и этим обязательно будут пользоваться недобросовестные главврачи сваливая на вчерашних студентов всё. До введения всей этой отработки, нужно было продумать, а самое главное за мотивировать людей после отработки оставаться в тех больницах, но в сегодняшних условиях сделали всё, чтобы люди возненавидели свою работу, даже не начав работать
потому что в СССР люди не стонали и не жаловались, а работали на благо народа и страны😎
Ну, значит, пусть и нынешние не стонут, как бы не пришлось им тяжело
Гость
1 декабря 2025, 12:10
,,Искренне считаю,что впоследствии будет дефицит студентов-медиков ‘’. Пусть пересчитает. Может больше будет возможностей поступить в мед. тем,кто действительно хочет стать хорошим врачом и ради этого согласен на любые условия . А то сейчас туда почти не пробиться Одни льготники с дополнительными баллами чего стоят , а ещё,,бЛат ,сестЛа ‘’…
Гость
1 декабря 2025, 12:31
вы сами верите в то, что пройдет время и мы все пересчитаем и будем рады полному комплекту врачей в больницах, благодаря тому что убрали "ненужных" из профессии? Как вы не поймете, что бесплатных больниц будет столько, сколько сможет позволить себе государство, а платные будут закрывать остающуюся потребность "рынка". Если у людей будут деньги - они будут пользоваться платными, а не будет - будут стоять в очередях в бесплатные. Если медицину убивают и доходы снижаются - это значит людей лишают медицинской помощи. Зарплата начинающего врача, по-сравнению с другими расходами государства это не так много. И вот вам говорят, что это делается, чтобы врачи не бежали в частные клиники. Но если будут нормальные рабочие места по зп сопоставимые с частными, то и не побегут. Это делается чтобы платить копейки. А почему в вашей голове не всплывает требование платить нормально (хотя бы тем, кто "действительно хочет стать хорошим врачом и ради этого согласен на любые условия" ). Или любые условия это работа за копейки в т.ч.?
Гость
1 декабря 2025, 12:38
Гость
1 декабря 2025, 12:31
вы сами верите в то, что пройдет время и мы все пересчитаем и будем рады полному комплекту врачей в больницах, благодаря тому что убрали "ненужных" из профессии? Как вы не поймете, что бесплатных больниц будет столько, сколько сможет позволить себе государство, а платные будут закрывать остающуюся потребность "рынка". Если у людей будут деньги - они будут пользоваться платными, а не будет - будут стоять в очередях в бесплатные. Если медицину убивают и доходы снижаются - это значит людей лишают медицинской помощи. Зарплата начинающего врача, по-сравнению с другими расходами государства это не так много. И вот вам говорят, что это делается, чтобы врачи не бежали в частные клиники. Но если будут нормальные рабочие места по зп сопоставимые с частными, то и не побегут. Это делается чтобы платить копейки. А почему в вашей голове не всплывает требование платить нормально (хотя бы тем, кто "действительно хочет стать хорошим врачом и ради этого согласен на любые условия" ). Или любые условия это работа за копейки в т.ч.?
Я верю в то, что сейчас с таким подходом все наши медучереждения будут укомплектованы высококвалифицированными специалистами, не знающими русского языка - полностью весь штат. И при этом оплата у них автоматически тут же станет на уровне блоггеров и прочих дубайских моделей...
Гость
1 декабря 2025, 12:02
все верно сделали - отучился - отработай в низах, чтоб приносить пользу и почувствовать специальность. А то подумали, что сча отучаться и сразу по 200-300К в месяц сшибать начнут. Сча...
Гость
1 декабря 2025, 12:05
Какие 200к? Они в лучшем случае 70к получат если будут жить на работе. Тем временем курьер получает столько же, а ответственности в разы меньше.
Гость
1 декабря 2025, 12:29
Гость
1 декабря 2025, 12:05
Какие 200к? Они в лучшем случае 70к получат если будут жить на работе. Тем временем курьер получает столько же, а ответственности в разы меньше.
Не то плохо,что у меня корова сдохла,а то плохо что у соседа живая.вот так и живем.
А ничо, что в этой деревне сразу дают бесплатно дом (в возможностью последующего оформления в собственность), дают нехилые подъёмные?
Приезжайте в Талицу. Семьям бюджетников педагогов дают по 1млн. И ей и ему. Она квартиру купила, он дом построил. Толкачев приближенных обеспечивал....
а люди в медицину идут чтобы бабло рубить? Что ж ты тогда стонешь, что медицина дорогая?😎
Гость
1 декабря 2025, 11:46
Очень прискорбно, что за 8 лет учебы им привили навыки работы только с бинтами и зелёнкой.
Гость
1 декабря 2025, 11:50
Ну тут больше утрируют. Но все же в сельской местности (в пару тысяч километров от городов) чаще всего нету нужных приборов или лекарств, а если и есть то древнее - наладом дыщащее. Обеспечение в отличие от городов ну такое себе...
Гость
1 декабря 2025, 12:34
Гость
1 декабря 2025, 11:50
Ну тут больше утрируют. Но все же в сельской местности (в пару тысяч километров от городов) чаще всего нету нужных приборов или лекарств, а если и есть то древнее - наладом дыщащее. Обеспечение в отличие от городов ну такое себе...
Типа в городах все по последнему слову.
Получше, конечно, безусловно. Но все равно не особо.
Гость
1 декабря 2025, 16:27
Гость
1 декабря 2025, 11:50
Ну тут больше утрируют. Но все же в сельской местности (в пару тысяч километров от городов) чаще всего нету нужных приборов или лекарств, а если и есть то древнее - наладом дыщащее. Обеспечение в отличие от городов ну такое себе...
потому что врач должен полагаться на свои навыки, а эти только на оборудование и могут. А как раньше врачи диагностировать учились?
Раньше зубные врачи с двухлетним образованием пломбы за 15 минут ставили, идеально по прикусу стояли сразу и служили лет по 15. А сейчас отдельные факультеты стоматологии, оборудования море, всяких 3-Д моделирований, по любому зубу КТ облучают, коффердамы по полчаса устанавливают, пломбу по часу подтачивают - а все равно жевать неудобно, вал больных суставов после стоматологов... и через год эта пломба чернеет вся, и все по новой. Потому что не на оборудование надо полагаться. а на мозги и руки.
Гость
1 декабря 2025, 11:45
Помнится как пеньковый хотел перевести столицу в Сибирь и где. Не хочет в регионе отрабатывать?
Вспомните М.Булгакова "Записки молодого врача", человек приезжает из СПБ в деревню и не страдает от падения уровня жизни. Если сейчас рядом с больницей постоить комфортабельное жилье, как у Тетюхина, то выпускники в очередь встанут. Но, денег нет, но вы держитесь.
Гость
1 декабря 2025, 11:58
У нас всех заставят, но ничем не обеспечат.
Гость
1 декабря 2025, 12:26
Ну, он там с тоски по Амнерис и прочим городским удовольствиям, помнится, на запрещенку полностью подсел...
Гость
1 декабря 2025, 12:27
Гость
1 декабря 2025, 11:58
У нас всех заставят, но ничем не обеспечат.
Ещё хуже - отчитаются, что всем обеспечили, а по факту - пшик, даже то, что есть, или не работает, или пользоваться нельзя.
Гость
1 декабря 2025, 11:37
А что они хотели сразу глав врачами? Вот из-за таких пациенты и умирают. Нет уж, бинт и зеленка это то что надо для выпускника без опыта работы.
Гость
1 декабря 2025, 11:48
это что же за образование, где спустя несколько лет обучения человек может только бинтом и зеленкой пользоваться? Это как раз использование специалистов не по назначению.
Гость
1 декабря 2025, 11:52
Гость
1 декабря 2025, 11:48
это что же за образование, где спустя несколько лет обучения человек может только бинтом и зеленкой пользоваться? Это как раз использование специалистов не по назначению.
Гость, Толку от тебя, практики то нет. В морг водили поди в обморок упала, помнишь?
Кому нужны неучи в коммерции? Они должны прибыль приносить, а не проблемы.
Гость
1 декабря 2025, 11:55
Что значит бесплатно? За налоги которые платили родители учащихся медиков.
Гость
1 декабря 2025, 12:02
здоровые мужики еще в армии "отрабатывают", женщин надо по 1 ребенку для государства рожать (срок примерно такой же). А пенсионеров обязать сидеть с этими детьми (чтоб бесплатно пенсию не получали). Да вот народ еще и на голосование государство денег тратит. Пускай люди покупают бюллетени (а то портят их еще).
Достижения
Первая сотка
Написать 100 комментариев
На полпути к тысяче
Написать 500 комментариев
Словесный поток
Написать 1000 комментариев
Достижения
Первая сотка
Написать 100 комментариев
На полпути к тысяче
Написать 500 комментариев
Словесный поток
Написать 1000 комментариев
Достижения
Твой первый
Написать первый комментарий
Первая десятка
Написать 10 комментариев
Первая сотка
Написать 100 комментариев
Достижения
Твой первый
Написать первый комментарий
Первая десятка
Написать 10 комментариев
Первая сотка
Написать 100 комментариев
Достижения
Первая сотка
Написать 100 комментариев
На полпути к тысяче
Написать 500 комментариев
Словесный поток
Написать 1000 комментариев
Достижения
На полпути к тысяче
Написать 500 комментариев
Словесный поток
Написать 1000 комментариев
Пальцы в огне
Написать 5 000 комментариев
Достижения
Первая сотка
Написать 100 комментариев
На полпути к тысяче
Написать 500 комментариев
Словесный поток
Написать 1000 комментариев
Достижения
Первая десятка
Написать 10 комментариев
Первая сотка
Написать 100 комментариев
На полпути к тысяче
Написать 500 комментариев
Достижения
Первая сотка
Написать 100 комментариев
На полпути к тысяче
Написать 500 комментариев
Словесный поток
Написать 1000 комментариев
Достижения
Твой первый
Написать первый комментарий
Первая десятка
Написать 10 комментариев
Первая сотка
Написать 100 комментариев
Достижения
Твой первый
Написать первый комментарий
Первая десятка
Написать 10 комментариев
Первая сотка
Написать 100 комментариев
Достижения
Первая сотка
Написать 100 комментариев
На полпути к тысяче
Написать 500 комментариев
Словесный поток
Написать 1000 комментариев
Достижения
Первая сотка
Написать 100 комментариев
На полпути к тысяче
Написать 500 комментариев
Словесный поток
Написать 1000 комментариев
Достижения
Твой первый
Написать первый комментарий
Первая десятка
Написать 10 комментариев
Первая сотка
Написать 100 комментариев
Достижения
Первая сотка
Написать 100 комментариев
На полпути к тысяче
Написать 500 комментариев
Словесный поток
Написать 1000 комментариев
Достижения
На полпути к тысяче
Написать 500 комментариев
Словесный поток
Написать 1000 комментариев
Пальцы в огне
Написать 5 000 комментариев
Достижения
На полпути к тысяче
Написать 500 комментариев
Словесный поток
Написать 1000 комментариев
Пальцы в огне
Написать 5 000 комментариев
Достижения
На полпути к тысяче
Написать 500 комментариев
Словесный поток
Написать 1000 комментариев
Пальцы в огне
Написать 5 000 комментариев