
Переезжая в спальные районы, люди чаще выбирают не высотки, а малоэтажные дома. Превратится ли Екатеринбург в «одноэтажную Америку»? Мы решили выяснить, что заставляет горожан переезжать ближе к природе — собственное желание или только лишь обстоятельства.
Куда бежать?
Первым городом, который вступил на путь полноценной жизни за пределами центра, стала Москва. Каждый район здесь — это небольшой «город в городе». Похожий путь развития жизни мегаполиса выбрал и Екатеринбург.

— Я не думаю, что Екатеринбург ждет судьба некоторых американских мегаполисов, в которых центр города является исключительно местом работы, где никто не живет. У нас в центре исторически достаточно много жилого фонда, который еще и увеличивается за счет новостроек. Объемы этих новостроек, конечно, невелики, по сравнению с новыми микрорайонами, и именно поэтому такая недвижимость стоит достаточно дорого. Многие люди предпочитают просто жить ближе к тем местам, где они работают, учатся сами или учатся их дети, развлекаются и так далее. Тем не менее это не означает, что окраины обречены на роль гетто — районов, где люди живут не по своей воле, а потому что у них нет другого выбора, — считает архитектор-урбанист Владимир Злоказов.

Сегодня всё чаще люди покидают квартиры в центре уральской столицы и близлежащих микрорайонах, так как равное по площади жилье в спальных районах стоит дешевле. Благодаря этому у людей есть возможность купить квартиру даже большей площади. Еще и в новостройке. Таким сценарием решила воспользоваться дизайнер Мария Черенёва.

— При выборе нового жилья были два критерия — бюджет и личный комфорт. Изначально мы рассматривали готовые дома, вторичное жилье. Изучали объекты на Юго-Западе, Уралмаше и в Пышме — то, что вписывалось в наш бюджет. Просмотрели много квартир, замучали риелтора. Цены не соответствовали тому, что мы видим. Старые подъезды, окна с решетками и дворы, заставленные автомобилями, не вдохновляли. Переключились на новостройки. Но однозначного решения не было. Всё решила одна поездка в микрорайон Мичуринский. Здесь я увидела антресольную квартиру и влюбилась. Сказала, что я хочу здесь жить, и всё, — рассказывает местная жительница Мария Черенёва.

Чем подкупают современные спальные микрорайоны?
Урбанист и архитектор Владимир Злоказов считает, что, во-первых, у таких локаций есть свои плюсы: относительно чистый воздух, близость к природным территориям, а в некоторых случаях даже более качественное благоустройство, чем в центре, поскольку оно продумывалось как единое целое и строилось относительно недавно. А в центре благоустройство в этом смысле представляет собой лоскутное одеяло из разных проектов разных лет.
Во-вторых, на периферии за счет больших объемов вводимого жилья квадратный метр стоит меньше, чем в центре. Поэтому даже при всей любви к жизни в центре семья в тот или иной момент может сделать выбор в пользу отдельной комнаты для каждого ребенка, например, пусть даже это и будет реализовано с определенными жертвами по части транспортной доступности.

— Могу сказать, что Широкая Речка в целом и Мичуринский в частности мне понравились даже зимой. Кто-то ругает микрорайон за отсутствие дорог и парковок, а другие видят плюсы. Со своим автомобилем хорошо выручает ЕКАД. До работы на Опалихинской я добиралась за 30–35 минут. Платных парковок по адекватной цене предостаточно. А при удаленной работе вообще ни пробки, ни парковки не проблема, — говорит Мария.

— Один журналист обвинил микрорайон в отсутствии каких-либо развлечений. Он написал, что кроме «лавашки» нет ничего. Но он почему-то не дошел до бассейна, до студии йоги, не ходил по спортивным секциям на Суходольской. Плюс лес, озеро и стадион в шаговой доступности. Я надеюсь, он живет в настолько же красивом месте, как я.

Почему люди охладели к видовым высоткам?
Перебираясь из центра, екатеринбуржцы всё чаще предпочитают современные проекты: с благоустроенной территорией, закрытыми дворами, приятной архитектурой и хорошими планировками.
— В маленьких домах жить намного комфортнее психологически. Здесь и соседей знаешь, здороваешься, и вид из окна прекрасный. Нет эффекта «окна в окна», нет скученности. Есть ощущение собственного дома, люди клумбы разбивают, украшают придомовую территорию.

— Конечно, в 3–5-этажках важно привыкнуть к отсутствию лифта, особенно с маленькими детьми. Но при широких лестницах и просторных холлах это всё решаемо. В нашем доме коляски внизу, так как везде камеры. Малоэтажный формат — это невероятно уютно. Друзья из других городов часто сравнивают наши домики с европейскими, удивляются видам. Такой формат — это действительно редкость.


— А отдельная моя благодарность микрорайону — это соседи. Здесь есть мастера всего на свете — от парикмахера до массажиста и кондитера. Не надо ехать в центр, чтобы заказать торт, провести детский праздник или найти няню на час. И книгой поделятся, и полочку прибьют, дружно все собираются на субботники. Этим район меня просто покорил, я никогда ничего подобного не видела. Каждый выбирает место жительства согласно своим принципам. Мичуринский не лишен минусов, но для меня он прекрасен, — говорит жительница микрорайона Мария.

Застройщик: АО «Специализированный застройщик «ЛСР. Недвижимость — Урал»». Продажи осуществляются в соответствии с законом РФ № 214 «Об участии в долевом строительстве многоквартирных домов и иных объектов недвижимости». С проектной декларацией можно ознакомиться на сайтах наш.дом.рф и https://lsr-ekb.ru/fz214/michurinski_build_zhk-michurinskiy-dom-52.