Профессор МГУ Наталья Зубаревич раскритиковала тех, кто строит студии и однушки
24 октября 2025, 22:20
Гость
26 октября 2025, 23:06
Ничего не поменяется к лучшему. Мы будем терпеть, как терпели наши предки, живущие по 30 семей в квартире
Гость
17 ноября 2025, 14:14
Да, наши предки жили в коммуналках, но прт этом комнаты были площадью по 25 и 30 квадратов. Кухня и сан.узел отдельно, и в общем коридоре местечко для санок, лыж и вешалки было.
Гость
26 октября 2025, 23:06
Сегодня человейник завтра кампус для учащихся.
Гость
26 октября 2025, 22:12
Запретить много ума не надо, сытому легко рассуждать о вреде вредной пищи. Но когда жрать нечего, жрать будешь на что хаатит! Так же и с жильем. Не от хорошей жизни покупают что дешевле, а на что реально хватает денег на ипотеку и первый взнос!
Гость
26 октября 2025, 21:53
Нельзя больше строить высотки там, где уже сейчас не видно солнце, это гробы для будущих поколений! Хватит строителей кормить большими доходами! Дорог нет, парков почти нет, дышать нечем, но в России земли ещё много, нужно смотреть по сторонам, п не а свой карман!
Гость
26 октября 2025, 21:43
У нас огромные пространства и строить небоскрёбы это утопие. Надо брать пример с Волгограда, с его протяжённостью в 90 киллометров. Или с Сочи. Мы должны диктовать условия, а не строители
Гость
26 октября 2025, 21:20
У нас сейчас так все круто с жильем, что люди покупают дачи и строят там дома своими руками и это более приемлемо для жизни. Хотя это странно что строить, тащить эленктричество, воду, газ дешевле чем купить квартиру. Помоему что не так с ценами на жилье.
Гость
26 октября 2025, 21:13
Но эти дома лучше чем коммуналка и могли бы быть целевым жильем. Если бы это было государственное жилье и строилось там куда люди едут работать вахтами. Или вместо общежития для студентов. Когда люди везжают, работают и уезжают. Я думаю это был бы шаг вперед в заботе о людях. И если бы это было государственное жилье, муниципвльные квартиры, то это бы сдерживало рость цен на съем жилья. Сейчас цены регулирует только совесть.
Гость
26 октября 2025, 21:13
Давайте уже прекратим кого либо критиковать, смысла в этом ноль хотят человейники пусть строят, подумаешь убыль населения, расслабьтесь, нас обычных людей это не должны тревожить, это должно тревожить этих ведь меньше людей меньше налогов 😁
Гость
26 октября 2025, 21:09
А потому что никогда в истории города не строили без участия правительства, плана и цели.
Гость
26 октября 2025, 21:00
Камеры для бракоразводов строят
Гость
26 октября 2025, 20:51
Квартира лучше студии. Но из-за большего числа квадратов такое жилье сложно купить. Дети продолжают жить с родителями. И опять не заводят семьи. Я тоже бы предпочла квартиру. Но где столько денег взять?
Гость
26 октября 2025, 19:56
Нужно вернуть градостроительный закон СССР! Где были нормы красных линий, озеленения, установкамалых форм, учитывалась роза ветров, инстоляция, этажность. Конечно же норма жилой площади на человека Студии должны быть в отдельно стоящих домах.
Гость
16 ноября 2025, 22:45
инсталляция или инсоляция? Вы уж определитесь.
Гость
26 октября 2025, 17:43
Помимо жк надо строить школы, садики, больницы а то лопнут
Гость
26 октября 2025, 17:21
Я не собираюсь заводить никаких детей да и уже не способна . Живу одна в студии.Развелась и после несчастного брака и наконец-то счастлива
Гость
26 октября 2025, 17:03
А почему это удивляет? У нас ведь капитализм, а ещё цель получение прибыли и снижение издержек.
Гость
26 октября 2025, 16:25
Дети до десяти лет практически не осознают метраж. Жили в четвертом в браке 14м , где ещё стояла печь. В 10 лет у меня появилась своя комната, сыну в 10 лет тоже выделила комнату.
Гость
26 октября 2025, 15:48
Наш человек всегда будет, оправдываясь сочинять разные отговорки, что 50 этажей это хорошо, что будка в 23кв.м это нормально. Самое главное оправдать то, что мы живём в богатейшей стране мира, как крепостные крестьяне.
Гость
26 октября 2025, 14:50
Заводят кошек и собак,а детей рожают.
Гость
26 октября 2025, 14:22
Я бесконечно рада, что в настоящее алчное, непрофессиональное время есть такие специалисты и главное преподаватели с такой гражданской позицией. Я рада, что в свое время она была преподавателем у моих детей.
Гость
26 октября 2025, 13:48
Наконец-то кто-то разумные вещи говорит
Гость
26 октября 2025, 13:29
Вообще надо запретить строить жилые дома выше 12 этажей.У пожарных лестниц такой высоты нет.и вообще
Гость
26 октября 2025, 12:46
Прежде чем рассуждать о студиях надо о ценах на другие большие квартиры задуматься и сделать жилье доступным. Сейчас оно недосягаемое для многих, кроме москвичей. Какие зарплаты в провинциях знаете? Кандидаты наук, доценты по 30 тыс получают.
Гость
26 октября 2025, 12:43
Гетто? Создаете? Ну....ну... как же вы безобразно далеки от нашей действительности
Гость
26 октября 2025, 12:16
Да, государственная политика в области общественного развития идёт одним путем, ну а застройщики, как всегда было в российской истории заявляют: "мы пойдём своим путем". А что вы хотели? Кредиты неподьемные, а выжить хочется всем.
Гость
26 октября 2025, 12:16
Вынуждает государство подписать контракт.Если выживешь после трёхлетнего контракта можешь ипотеку на жену или взрослых детей ,что без жилья выросли оформить с двушкой или трёшкой.
Гость
26 октября 2025, 11:13
Да, это точно!
Гость
26 октября 2025, 02:22
Государство поставило рождаемость на паузу,нет зарплат нет бесплатного жилья,денег только на еду,работаю на трёх работах на семью не хватает, ещё кредит за похороны.
Гость
26 октября 2025, 01:58
Нет жилья -> нет семьи -> нет детей -> ?
Гость
25 октября 2025, 23:35
Согласна что строят настосщие гетто
Гость
25 октября 2025, 21:59
Пока не будет жилья у молодежи, не будет и детей...
Гость
26 октября 2025, 21:28
Дети будут, в детдомах, у бабушек.
Гость
25 октября 2025, 19:46
Поэтому я беру вторичку из СССР, там ГОСТ и эти дома простоят сотни и сотни лет...и с ними никаких проблем... Молодёжь хочет красоту... Но это красота временная...
Я был в Германии в начале 2000, там в Восточной Германии не снесли ни одной СССР постройки, они их реставрируют, расширяют площадь, ибо остов таких домов вечен... Москва, конечно, это другое, земли мало, но в других малых городах поступать надо как в Германии...
Гость
25 октября 2025, 18:37
Снял сыну студенту студию 22м2 в Екатеринбурге….ужас какой то,разве можно такое строить?!Ладно пока один,а если семья!?
Гость
26 октября 2025, 17:01
Когда будет семья - возьмут вместе в ипотеку двушку, а студия ему останется как добрачное жилье, он сможет ее сдавать и выплачивать с аренды часть ипотеки за двушку.
А давайте такую же статью про очевидное! Что небо должно быть днём голубым, а ночью чёрным🤦🏻 Желательно чтобы профессор это озвучил!
Гость
25 октября 2025, 14:56
Жадность фраеров погубит.
Гость
25 октября 2025, 14:35
перестанем строить студии, не будет высотных домов - кто поможет населению покупать такие квартиры?! студии для многих это выход из ситуации, когда семья может себе купить квартиру
Конечно, согласны. Целиком и полностью. Минимальный формат жилья должен быть однушка. Причем не классическая, а евродвушка. Квадратов от 40. И по доступной цене. В такой можно жить и холостому и паре. И далее уже по возрастанию метража. Студии подходят только для краткосрочной аренды.
Гость
25 октября 2025, 13:32
Впервые согласен с Зубаревич. Капитализм и дети вообще не очень совместимы, пример Европы и даже Китая. Хотите рождаемость возрождайте условия семидесятых годов в Советском союзе. Уверенность в завтрашнем дне обязательный фактор, а повышение налогов и коррупция которую власть не замечает, а народ видит- лишает всякой уверенности в будущем
" студии — там невозможно заводить детей"
А почему?
Гость
25 октября 2025, 12:31
Предположим вы за место 10 тыс. студий (20 кв.м.) построите 3 тыс. квартир (60 кв.м.), спрос вырастет, цены тоже. 7 тыс. семей пойдет арендовать, там цены ещё вырастут, люди ещё беднее будут!
У нас может быть жильё дешевле: земля есть, дерево свое, камень свой, метал свой и пр. У нас бизнес заинтересован в получении сверхдоходов, только они не дальновидны (они живут текущими реалями)! Радовались когда цены росли 2022-2023 годы денег много заработали (сделайте резервы), сейчас ситуация поменялась, плачут (опять попрошайничают)!
Получим, то что в Китае семьи живут с родителями, никто недвижимость не покупает, пустые города!
Гость
25 октября 2025, 11:22
надо строить подземные дома
Гость
25 октября 2025, 11:07
Ау, женщина, вы цены видели за квадратный метр жилья?))) кто бы пошел покупать студию, если бы за эту квартиру не надо было бы полжизни расплачиваться отказывая себе во всем ?
Гость
25 октября 2025, 08:14
Сейчас не существует строительства, это девелопмент, то вид финансовой инвестиционной деятельности
Гость
25 октября 2025, 07:45
Студии это хороший вариант как первоначальное жильё. Но метраж точно не 20 - 23 метра ,как делают застройщики. А минимум 29 -30 метров
Псмотреть китайские ролики про квартиры 4м2 и успокоится. Только для органов опеки ролики нн проканают и ребенка живущего в отдельной призожей изьять могут.
Гость
25 октября 2025, 08:39
Так в Китае и не хотят рожать детей. У них сейчас такая же проблема.
В студии среди камер, микрофонов и персонала конечно заводить детей не очень
Гость
25 октября 2025, 01:49
Этo надо быть cадистом, чтобы в процветающей России рожать, обрекая невинного маленького ангелочка на страдания на всю оставшуюся жизнь
Гость
25 октября 2025, 00:56
Ну и звезда... Видать за...училась,однако
Гость
25 октября 2025, 00:49
Ещё про "заводить детей".
Когда тесно - это плохо, конечно. Но студия или 1К - там же не организовать, как правило, отдельную комнату для ребёнка ?
Разве что, если это не "до 1 года", когда итак все в одной комнате живут.
Для отдельной комнаты нужна 2К.
Хотя, когда есть отдельное помещение - кухня - это точно лучше, т.к. туда можно уйти и не мешать ребёнку.
Хотя делают перегородки и занавеси и в студиях, и даже вдоль делают - типа делят на 2 помещения.
Гость
25 октября 2025, 00:41
1) Насколько в квартире много света, в том числе прямого солнечного, определяется
а) сторонами света, куда выходят окна
б) наличием или отсутствием препятствий для оного (этаж, другие здания и пр.)
в) размерами окон относительно помещений, планировкой (много света на лоджии и мало в комнате,т.к. лоджия - часть комнаты) и собственно конструктивом здания.
В студии даже 20 метров, на 10 этаже, с одним но высоким и широким окном выходящим на юг, которое находится на внешней стене здания (а не внутри здания, вторым рядом) - не будет проблем с инсоляцией.
Кстати: в студиях бывает и 2 окна, и , даже, три, на две стороны. И это всё могут быть небольшие по площади квартиры - до 30 метров.
Однако, часто встречаются и "вытянутые" планировки (возможно, про такие квартиры и говорила Профессор), когда "узкая, но длинная", да ещё и окно собственно комнаты находится внутри помещения, да ещё и оно относительно небольшое (а весь свет - на "лоджии").
.
2) Про этажность - не понял.
До 10 или до 20, или до 30 - чем это определяется ?
Я жил на 10-м и это очень высоко, относительно 5-го, к примеру. Опять-же: это дело привычки и вкуса, не ?
Гость
25 октября 2025, 01:14
А моя однушка уже достраивается в ЖК Левел - Южнопортовая 58/69 эт, ст. М. Кожуховская.
Потолки 2,8 ; цену и квадратуру не разглашу, бе - бе - бе )
Гость
25 октября 2025, 04:28
Гость
25 октября 2025, 01:14
А моя однушка уже достраивается в ЖК Левел - Южнопортовая 58/69 эт, ст. М. Кожуховская.
Потолки 2,8 ; цену и квадратуру не разглашу, бе - бе - бе )
Таки я разглашу, т.к. глянул данную локацию.
"Моя любовь на пятом ... этаже" (с) теперь можно петь на "пяти ДЕСЯТОМ", ибо - там реально 69 и 68 этажей есть дома !!
1К, 33,6 метров, 50-й этаж, сдача 2027.
Они смеются над Зубаревич - этажей 70 !!?
Нет. Не смеются, т.к. цена квартирки: 18,2 (жилая 16).
.
У кого есть 18 млн. (или кредит на 18 млн) на 16 квадратов "жилой" - тот не "житель гетто", а "почти элита", имхо.
Небожители.
А моя однушка уже достраивается в ЖК Левел - Южнопортовая 58/69 эт, ст. М. Кожуховская.
Потолки 2,8 ; цену и квадратуру не разглашу, бе - бе - бе )
Я так и представила картину, когда часть лифтов сломалась (в новостройках это частое явление), а в оставшийся нескончаемая очередь из жильцов подобных квартирок! Или наконец-то поднялся пешком на 69 этаж и вспомнил, что хлеб забыл купить...
Гость
25 октября 2025, 00:39
Репина-волгоградская, застройка астона, 2 здания с переменной этажностью 31 этаж жилой и вроде или 10 рядом секция. 609 квартир! 609! если в каждой даже по 2 человека, это 1200 человек. Построено на месте частного сектора, на клочке земли где раньше жили от силы человек 30. если на каждую квартиру хотя бы по 1 машине, где их парковать? 600 машин! парковочных мест в паркинге 105 и ещё якобы столько же на улице, хотя там их не больше 70. суммарно 170 машин если все 105 платных будут заняты, в остатке 400 с лишним машин плюс такси, доставки, гости. какие тут дети, тут вопрос выживания.
Достижения
Первая сотка
Написать 100 комментариев
На полпути к тысяче
Написать 500 комментариев
Словесный поток
Написать 1000 комментариев
Достижения
Первая десятка
Написать 10 комментариев
Первая сотка
Написать 100 комментариев
На полпути к тысяче
Написать 500 комментариев
Достижения
Первая сотка
Написать 100 комментариев
На полпути к тысяче
Написать 500 комментариев
Словесный поток
Написать 1000 комментариев
Достижения
Свой среди своих
Зарегистрироваться на сайте
Твой первый
Написать первый комментарий
Достижения
Свой среди своих
Зарегистрироваться на сайте
Твой первый
Написать первый комментарий
Первая десятка
Написать 10 комментариев
Достижения
Твой первый
Написать первый комментарий
Первая десятка
Написать 10 комментариев
Первая сотка
Написать 100 комментариев