E1
Погода

Сейчас+19°C

Сейчас в Екатеринбурге

Погода+19°

ясная погода, без осадков

ощущается как +17

3 м/c,

южн.

732мм 38%
Подробнее
5 Пробки
USD 91,12
EUR 98,31
Реклама
Спорт интервью Вице-президент "Автомобилиста": "Наши игроки получают от 5 до 15 миллионов рублей в год"

Вице-президент "Автомобилиста": "Наши игроки получают от 5 до 15 миллионов рублей в год"

Эльвира Черепанова рассказала об источниках доходов хоккейного клуба.

Улыбчивый вице-президент ХК "Автомобилист" Эльвира Черепанова

ХК "Автомобилист" – в цифрах. Вице-президент хоккейной команды Эльвира Черепанова рассказала E1.RU о том, почему в следующем сезоне сократится бюджет "Автомобилиста", раскрыла заработки спортсменов и траты на развитие молодежной команды.

- Почему выросла средняя цена билета на игры практически в два раза?

- Мы были вынуждены пойти на такой шаг в связи с тем, что сейчас идет сокращение бюджета, выделяемого на команду со стороны властей области.

- Интересно, в связи с чем? Команда же показывает хорошие результаты.

- Наверное, из-за того, что в области в приоритете иные социальные программы помимо спорта высших достижений. Конечно, нас поддерживают и достаточно много. Конечно, большая часть бюджета клуба – это финансирование области, но в этом году принято решение о его сокращении.

- На сколько процентов?

- Примерно на 10%, несмотря на результаты команды. Нужно понимать, что спорт – это бизнес. По западной хоккейной модели вообще не предусмотрено какое-либо субсидирование. Клуб, как бизнес-модель, на треть состоит из продажи билетов, еще на треть от продажи сувенирки, а остальное – от телетрансляций.

- Сколько у нас КХЛ отчисляет клубам за трансляции матчей?

- Нисколько. Все, что поступает от продажи прав на освещение матчей остается в казне КХЛ. Можно сказать, сейчас хоккей с точки зрения идеальной модели – не совсем бизнес, так как отчислений нет. Я сейчас не говорю о "сувенирке". Мы хотим не зависеть от субсидированной поддержки. Для этого нужно зрелище, не исключающее спорт. Многое зависит от человеческих эмоций, которые можно получить во время посещения хоккея. Если все понравится, то человек с удовольствием что-нибудь себе купит. Мы работаем над тем, чтобы появлялось желание любить хоккей и ходить на него.

- Разве клубы не обсуждают с руководством лиги этот момент: мол, "играем лучше, нас смотрят больше, извольте делиться"?

- Обсуждают, конечно, но пока у КХЛ совсем другие проблемы. Лига помогает командам, которые потеряли спонсора и нечем даже платить зарплату игрокам, например, московскому "Спартаку" в этом сезоне. То есть только в экстренных случаях.

В этом году "Автомобилист" вышел в плей-офф чемпионата КХЛ, но уступили в первом раунде

- Вы не боитесь, что повышение цены может отпугнуть уральского болельщика?

- Она и так совсем маленькая. В прошлом сезоне была всего 150 рублей. Тот же поход в кино стоит 350 рублей. А хоккей – это такое же шоу. Но более затратное, интересное и сложное. Мы просто выравниваемся с кинотеатрами. Когда на какие-то концерты звезд продаются билеты стоимостью несколько тысяч рублей, никто же не возмущается? А в хоккее тоже, между прочим, звезды.

- И сколько процентов бюджета "Автомобилиста" – это поступления от продажи билетов?

- Примерно 20%. Сумма, как видите, не малая. Наши цены на билеты сравнимы с питерским "СКА" сейчас. Возможно, мы будем среди лидеров по стоимости. Однако, если сравнивать с НХЛ, то там самые дешевые билеты стоят минимум 100 долларов

- А что насчет спонсорской поддержки? Как вы их ищите, и существует ли какая-то социальная ответственность у бизнеса в плане развития спорта на Урале? Получают ли бизнесмены какие-либо финансовые льготы от области за спонсорство?

- На законодательном уровне таких льгот нет. Лоббировалась ли возможность получения льгот на имущества, чтобы сэкономленные средства шли на поддержку спорта? Пока нет. Даже если налоговые льготы будут, они будут перераспределены в пользу детских садов, больниц и так далее. Поэтому сокращение государственного финансирования для нас понятно: есть более значимые социальные проекты, на которые требуются деньги. Важнее, чем спорт. Если вдруг область недополучит налогов, то какие расходы будут сокращаться: на стариков? Конечно, нет. Первым делом урежут спорт.

- Мы говорим про профессиональный или массовый спорт?

- Понимаете, если есть профессиональный, тогда есть и массовый. Людям же нужно на кого-то ровняться, к чему-то стремиться. Почему мальчик должен захотеть играть в хоккей? Потому что папа ему сказал? Он должен видеть кумира и стараться быть на него похожим.

Эльвира Черепанова считает, что правильный бизнес-подход - выращивать свои собственные молодые кадры и продавать их в более амбициозные и богатые клубы

- По уровню зарплат игроков мы на каком месте в КХЛ?

- На четвертом с конца. Мы одна из самых мало платящих команд. Мы не приглашаем дорогих хоккеистов, у нас есть возможность воспитывать собственные кадры.

- О спонсорах и о спорте как о бизнесе. Они выделают вам деньги. Чего хотят в замен?

- Иногда вообще ничего. Искреннее желание поддержать спорт. Мы в ответ стараемся вести все дела максимально прозрачно. Сейчас ведем переговоры с несколькими потенциальными спонсорами, все в процессе обсуждения. Не факт, что партнеры, которые есть у нас сейчас, будут и в следующем сезоне. Меняется финансовая ситуация на предприятиях: кризис, доллар и евро "скачут". Если будет нечем платить зарплату рабочим, какой спорт может быть?

- Сколько из бюджета клуба выделяется на воспитание молодого поколения?

- Около 20% от наших денег. На детский "Спартаковец" мы выделяем порядка 20 млн. рублей. Молодежная команда – 50 млн. рублей. Часто мы на "молодежку" просим у спонсоров.

- Поправьте меня, если я не прав: чем больше вкладывается в развитие детского спорта со стороны команды, тем больше шансов получить от государства какие-то субсидии или преференции.

- Это не связанные вещи. Мы тратим достаточно денег на детский спорт. Мы хотим создать некую вертикальную конструкцию: ребенок попадает к нам в детскую школу, откуда может уже попасть в Молодежную хоккейную лигу (МХЛ), а оттуда – в КХЛ. Наша кадровая стратегия – выращивать свои кадры, которые впоследствии смогут заиграть в более богатых и амбициозных клубах. За кого-то мы сможем получить денежную компенсацию.

- Какие зарплаты сейчас у хоккеистов? Поделитесь?

- Очень разные. К примеру, у того же Ильи Ковальчука из "СКА" зарплата около 250 млн рублей в год. Это примерно сопоставимо с зарплатной ведомостью всей нашей команды. В среднем наши игроки получают от 5 до 15 млн в год. Легионеры чуть побольше, уровень их игры потому что выше.

Вице-президент ХК "Автомобилист" говорит о том, что ребенок может пройти путь от детской хоккейной школы до МХЛ или даже КХЛ, был бы талант и трудолюбие

- Если бы у меня был сын, сразу же бы отдал в хоккей. Такие суммы!

- К сожалению, многие родители так рассуждают. Увы, не каждому ребенку дано играть в хоккей. Нужен талант. Некоторые дети даже не имеют физической возможности тренироваться. Бывает, что мама какая-нибудь узнает про зарплату Ковальчука, и думает: "У меня же есть сын!" И начинает заставлять его тренироваться с утра до ночи, а у ребенка талант – на скрипке играть. В итоге ничего не получается, и в этом трагедия этих детей.

- А разве тренер не может в ребенке разглядеть "скрипача" и не взять в спортшколу?

- Не может, потому что все занятия открытые, заниматься может кто угодно. Тренер может просто не допустить ребенка в МХЛ со временем, или отправить в четвертое хоккейное звено, которое на льду во время матчей вообще почти не появляется. У нас даже есть понятие "дети -бизнес-проекты". Минимальная зарплата любого игрока КХЛ – не меньше 300 тысяч рублей. Родители готовы вкладывать деньги, чтобы ребенок в итоге столько зарабатывал. И чаще всего не думают о его реальных потребностях.

ФОТОГАЛЕРЕЯ: Интервью с вице-президентом ХК "Автомобилист" Эльвирой Черепановой

Эльвира Черепанова, вице-президент ХК "Автомобилист"
Эльвира Черепанова, вице-президент ХК "Автомобилист"
Эльвира Черепанова, вице-президент ХК "Автомобилист"
Эльвира Черепанова, вице-президент ХК "Автомобилист"
Эльвира Черепанова, вице-президент ХК "Автомобилист"
Эльвира Черепанова, вице-президент ХК "Автомобилист"
Эльвира Черепанова, вице-президент ХК "Автомобилист"
Эльвира Черепанова, вице-президент ХК "Автомобилист"
ХК "Автомобилист"
ХК "Автомобилист"
1 из 10
Эльвира Черепанова, вице-президент ХК "Автомобилист"
Фото: Артем УСТЮЖАНИН / E1.RU, hc-avto.ru
ПО ТЕМЕ
Лайк
LIKE0
Смех
HAPPY0
Удивление
SURPRISED0
Гнев
ANGRY0
Печаль
SAD0
Увидели опечатку? Выделите фрагмент и нажмите Ctrl+Enter
Форумы
ТОП 5
Рекомендуем
Знакомства
Объявления