E1
Погода

Сейчас+2°C

Сейчас в Екатеринбурге

Погода+2°

пасмурно, дождь

ощущается как 0

2 м/c,

вос.

725мм 92%
Подробнее
3 Пробки
USD 91,69
EUR 98,56
Реклама
Спорт «Пришлось плавать в озерах»: интервью с Никитой Лобинцевым о жизни спортсмена во время пандемии

«Пришлось плавать в озерах»: интервью с Никитой Лобинцевым о жизни спортсмена во время пандемии

Двукратный олимпийский чемпион с Урала рассказал, почему тренируется в Америке

На Олимпиаде 2008 года в Пекине Никита стал серебряным призером. В Лондоне — бронзовым. Обе медали он завоевал в составе эстафетной команды России в заплыве 4 × 200 метров вольным стилем

Пловец, двукратный призер Олимпийских игр Никита Лобинцев вернулся домой, на Урал, перед началом чемпионата России. Чемпионат отменили. Олимпиаду-2020, к которой он готовился, перенесли на 2021 год. Теперь Никита возвращается из Екатеринбурга обратно в США, где он тренируется.


В интервью Е1.RU спортсмен рассказал, как переживает пандемию, почему тренируется в США и куда отдавать ребенка, чтобы он стал олимпийским чемпионом.

— Ты уже давно тренируешься в США. Почему на несколько месяцев решил вернуться в Россию?

— Я вернулся, потому что шла плановая подготовка к чемпионату России, который должен был состояться в апреле. Были билеты, планировалась поездка, и несмотря на то, что чемпионат был отменен, я все равно решил приехать. Тем более была напряженная ситуация с этим вирусом, непонятно было, чего ожидать. Решил подстраховаться и провести это время в России, побыть с родными и помочь им. Планировал пробыть всего месяц, но уже прошло четыре. Сейчас пришло время уехать.

— Когда все началось, в конце марта, ты был еще в США или уже в России? Что делали власти и как на это реагировали люди?

— В конце марта я уже был в России. В США все это началось раньше. В один момент закрыли все публичные места: магазины и рестораны. Все продукты сметались с полок супермаркетов. Нас это шокировало, в России такого сильного ажиотажа не было. В целом люди восприняли эту ситуацию адекватно, все надели маски, пускали в магазин только определенное количество людей.

— Сейчас мы уже все привыкли к маскам, к тому, что происходит. А в первое время как ты воспринимал эту ситуацию? Было страшно?

— Да, конечно. Старался для себя разработать план поведения после посещения публичных мест, в машине возил с собой антисептик. И сейчас это вошло в правило: сел в машину — помыл руки, надел маску. Моя спортивная дисциплина помогла привыкнуть к ограничениям, поэтому сейчас я не чувствую абсолютно никакого дискомфорта.

«Посещение бассейна все равно остается под вопросом, потому что долгое время они были закрыты»

— Сколько часов в день профессиональные пловцы проводят в воде? Как ты тренируешься в это непростое время?

— Четыре часа в воде в день, две тренировки. Плюс зал, поэтому на тренировочный процесс уходит около семи часов ежедневно. Мне повезло, потому что у меня в гараже есть полностью оборудованный зал. Плюс я плавал очень много в озерах и у меня была возможность плавать в новой студии Water House, там есть бассейн с имитацией течения, поэтому можно поймать те же ощущения, что и во время обычной тренировки.

«Я только вернулся с озера. Проплыл мало — не хочу рисковать и перемерзать, сейчас не время болеть. Форму я немного растерял, но быстро восстановлю»

Тут был пост из социальной сети,
признанной экстремистской организацией на территории РФ

— Когда вернешься в США, сможешь возобновить свои обычные тренировки? Сейчас главное — это подготовка к Олимпийским играм?

— В США все мои ребята тренируются уже около полутора месяцев. Поэтому жду с нетерпением, когда смогу вернуться. В комплексе, где я живу, есть пара бассейнов, где я могу тренироваться. Но нужно будет соблюдать меры, сдать анализ на COVID-19.

— А в целом почему ты тренируешься не дома, в России?

— В США в целом больше развит спорт, чем у нас. Больше бассейнов, раз в десять. И больше людей занимаются плаванием, конкуренция выше. США долгое время были лидерами по плаванию. У меня была возможность потренироваться у топовых тренеров, что я и сделал сразу после Олимпиады в Лондоне. Я многому научился, перспективы роста есть, но мне хотелось поработать в спарринге, поучиться новой философии. Много людей плавают быстрее меня. Но было стремление расти дальше, появилось больше мотивации.

— Для чего американцы принимают спортсменов в свои клубы и как бы растят конкурентов?

— Как раз для того, чтобы собрать людей со всего мира и поучиться чему-то у них. И это не только в спорте так. Многое на этом построено. При получении визы было написано: «Заинтересованы в обмене опытом с иностранными спортсменами».

«У меня в команде тридцать человек, и из них только пять-шесть — американцы, все остальные приезжие»

— Как это устроено? Это спортивный клуб или нужно поступить в университет, чтобы тренироваться в команде университета?

— Первый вариант как раз студенческий. От университета всегда была помощь в составлении индивидуального графика обучения, оно у меня заняло около десяти лет. Также даются премии за успешные выступления, поэтому наш университет в этом плане очень способствовал карьерному росту.

— Сложно ли подстраиваться под чужой менталитет?

— Все приходят на тренировки с абсолютно позитивным настроем, никто не жалуется на усталость. Если ты пришел — ты должен быть настроен на работу. Поэтому все проходит легче. Да, из-за того, что команда интернациональная, были сложности. Иногда было сложно понимать тренера, потому что он говорил на английском. Но за долгие годы уже не чувствую разницы между языками.

— Кто-то из известных конкурентов тренируется вместе с тобой?

— На данный момент — Владимир Морозов, наш спринтер, лидер мирового плавания (бронзовый призер Олимпиады-2012. — Прим. ред.). Он посоветовал мне приехать в Лос-Анджелес, я воспользовался его советом. Мы общаемся, дружим. Долгие годы плавал японский четырехкратный олимпийский чемпион Косукэ Китадзима. Новый сезон всегда другой, все меняется, кто-то уезжает, кто-то остается на весь олимпийский цикл.

Тут был пост из социальной сети,
признанной экстремистской организацией на территории РФ

— Юлия Ефимова, троекратная призерка Олимпиады, тоже тренируется с вами?

— Раньше тренировалась, потом переехала. Приезжала китайская команда, с переводчиком, по десять человек. У них очень серьезный подход, очень интересные ребята, свой менталитет. Наблюдаешь за людьми и смотришь, кто как тренируется, кто как разминается — это очень интересно.

— Насколько я помню, ты был преемником еще одного известного екатеринбургского пловца, Юрия Прилукова. Вы же у одного тренера занимались — у Валерия Шевелева. Болельщики узнали и запомнили тебя как стайера, а сейчас ты плаваешь короткие дистанции. Как так получилось?

— Я начинал с открытой воды, плавал дистанцию 5 километров, когда еще учился в школе. Даже ездил на чемпионат Европы. Потом попал в бригаду Валерия Шевелева, занимался с Юрой Прилуковым, очень многому у него научился. Он всегда был для меня примером, с детства, я всегда хотел заниматься с ним. Мне повезло. Мы виделись ежедневно, ездили на сборы, жили вместе. Я реально очень многому научился, он всегда был трудягой в бассейне, это мне помогло.

— Он был капитаном сборной России.

— Да. Мы тренировали дистанцию в 1,5 километра и 400 метров, но у меня всегда была цель плавать короткие дистанции. И когда уже «подрос», стал сильнее, стал больше готовить 200 метров, а там уже дошел и до 100. Сейчас уже вернуться на длинные дистанции невозможно, потому что это совсем другая работа. Поэтому я готовил спринт.

— Оправдан ли был этот переход? Может, стоило пойти ва-банк и стать королем длинных дистанций?

— Все было не так просто, были небольшие проблемы со здоровьем, и такая работа не совсем вписывалась в мое строение сердца.

«Мне нравилось плавать длинные дистанции, я умею терпеть, но работа на высоком пульсе для меня не очень подходила»

У меня были хорошие успехи на 1500, но если сравнить их с результатами на сотню... Я был в финале Олимпиады на этой дистанции. Я для себя сделал вывод, что это было правильным решением, на коротких дистанциях я гораздо большего добился, поэтому совершенно не жалею.

— Олимпиада в Токио. Если бы не коронавирус, она бы уже началась. Как ты узнал о переносе, как воспринял это?

— Была уже финальная стадия подготовки, был разговор о разгрузке, я много работал с индивидуальным тренером. В Америке это гораздо дороже, это считается топом мастерства и подготовки, я очень много вложился в это. Я был в хорошей форме, так что очень обидно, что Олимпиада переносится. Воспринял я эту новость нормально, это коснулось всех — все в одинаковых условиях, это ситуация мирового масштаба. Естественно, я расстроился, но для меня это не первая Олимпиада. Если бы она была первой, я бы расстроился сильнее.

А так ты понимаешь, что если что-то не получится, будет не так больно. Охота, конечно, еще раз окунуться в воду олимпийского бассейна, показать хорошие секунды, но будет ли она в 2021 году — тоже вопрос. Неизвестно, как сложится ситуация с пандемией. И ходят слухи, что даже Олимпиаду 21-го года отменят. А выступать на чемпионатах мира и Европы для меня уже не так интересно, как на Олимпийских играх.

— Чем отличаются чемпионаты мира от Олимпийских игр? Там тоже собираются сильнейшие.

— Проблема в том, что олимпийские медали запоминаются навсегда, а чемпионаты мира забываются. И чемпионаты проводятся раз в год-два, а Олимпиада — раз в четыре, это большой праздник спорта. Этот турнир ценится выше, чем любые чемпионаты.

Тут был пост из социальной сети,
признанной экстремистской организацией на территории РФ

— Несмотря на неизвестность — чтобы попасть на Олимпиаду, надо работать. Какие планы? На год улетишь в США или с возвратом в Москву?

— У меня планируется подготовка к чемпионату России, который будет в декабре. В принципе, буду проходить подготовку в Лос-Анджелесе по отработанной схеме, которая сейчас есть. Я не буду ничего менять. Если чемпионат не состоится — буду нацеливаться на апрель, это опять же отбор на Олимпиаду. Ну и смотреть в светлое будущее, надеясь, что все будет хорошо и что вся эта ситуация сойдет на нет.

— У нас есть сейчас люди, которые могут взять золото на ста метрах? Был Александр Попов, был Владимир Морозов, но сейчас конкуренция значительно выше.

— Конечно. Но со времен Александра Попова этот спорт шагнул далеко вперед, стал более зрелищным и массовым, его стали больше освещать в СМИ, конкуренция выросла. Сейчас попадание в финал — это лотерея. Нет кого-то, кто может плыть и доминировать легко. Нельзя сказать, что кто-то выиграет окончательно. Это всегда сюрприз, на любой дистанции. В любой дисциплине есть возможность выиграть медали. В кроле есть много талантливых ребят. Дельфин, спина, брасс... Мы можем назвать в каждом стиле несколько человек, у которых есть шанс улучшить свои секунды. Кто-то уже готов побороться за золото.

— Куда отдать ребенка, чтобы он стал олимпийским чемпионом? Как начать, чтобы было хорошее продолжение?

— На самом деле в Екатеринбурге с этим весьма плачевное положение, действительно мало бассейнов. В первую очередь будем говорить о «Юности». Это единственный пятидесятиметровый бассейн в городе, который работает.

«Нам нужен действительно хороший и большой дворец водных видов спорта, потому что у нас очень много талантливых ребят на Урале»

И если у нас появится хороший комплекс, то будет очень много чемпионов. Команда всегда была сильная, много людей занималось плаванием. Но многие чисто физически не могут попасть, потому что мест просто нет. Я до семи лет не знал, что такое бассейн, начал плавать очень поздно — в девять-десять лет. Я понимаю, что, если бы я пришел в бассейн в США, меня бы не взяли в эту группу и я никогда не добился бы тех высот. Нам нужно больше спортивных объектов. Используйте момент лета: плавайте в озере, тренируйтесь. Неважно, в каком спорте ребенок, лишь бы он воспитывался здоровым, крепким и сильным.

— Насколько дорого сейчас заниматься плаванием? Студии — недешевое удовольствие. В какую сумму будет обходиться курс молодого бойца в бассейне?

— По сравнению с другими видами спорта плавание очень дешевое — нам нужны только очки и плавки, их хватает на половину сезона. Конечно, аренда воды дорогая, но если сравнивать со льдом или теннисным кортом, то это достаточно бюджетный вид спорта. На одну дорожку помещается около 15 детей, все плавают по кругу, никто никому не мешает. Я сам так начинал, поэтому всем советую. Бассейны закрытые, всегда тепло: и зимой, и летом можно тренироваться.

— Насколько плавание безопасно в период коронавируса?

— В бассейне много хлорки, это убивает любой вирус — это хорошо. Но если вы плывете с человеком по одной дорожке — все равно с ним контактируете. Если брать даже обычную простуду: были ситуации, когда спортсмен с простудой приходил на тренировку, а потом я чувствовал, что тоже простыл. Этот вирус такой же, как и обычная простуда, в этом плане. Но если вы плаваете на разных дорожках — это более безопасно. Сложно сказать точно, я не эпидемиолог. Но в ту же «Юность» сейчас сложно попасть, график расписан заранее, мест мало, потому что всего восемь дорожек. Поэтому я даже не пытаюсь попасть туда поплавать.

На последней Олимпиаде, в Рио, эстафетная команда с Никитой Лобинцевым заняла в финале лишь пятое место. Первыми стали американцы. На Олимпиаду уральца допускать не хотели из-за дела об употреблении допинга, но в итоге пловец был полностью оправдан.

ПО ТЕМЕ
Лайк
LIKE0
Смех
HAPPY0
Удивление
SURPRISED0
Гнев
ANGRY0
Печаль
SAD0
Увидели опечатку? Выделите фрагмент и нажмите Ctrl+Enter
Форумы
ТОП 5
Рекомендуем
Знакомства
Объявления