E1
Погода

Сейчас+1°C

Сейчас в Екатеринбурге

Погода+1°

пасмурно, без существенных осадков

ощущается как -3

3 м/c,

ю-в.

743мм 96%
Подробнее
4 Пробки
USD 92,51
EUR 98,91
Реклама
Весна инструкция Время для «переобувки»: делимся секретами выбора летних шин

Время для «переобувки»: делимся секретами выбора летних шин

...и рассказываем про подвохи «всесезонок»

Ласковое весеннее солнце наталкивает автовладельцев задумываться о замене шин

Уральцы бросились скупать летние шины. По данным «Авито», за последний месяц продажи сезонной резины в Екатеринбурге увеличились в 2,7 раза. Если вы еще не успели «переобуть» свое авто, почитайте рекомендации экспертов сервиса о том, как выбрать подходящий комплект шин и на что обратить внимание при покупке.

Отличия шин летних от зимних повторять, наверное, не стоит: они разные и по составу резиновой смеси, и по рисунку протектора. Резина летних покрышек более жесткая и износостойкая, что обеспечивает шине хорошее сцепление с дорогой при высоких температурах. Рисунок протектора летних шин имеет меньше ламелей и канавок, что улучшает управляемость и тормозные характеристики на сухом и мокром асфальте.

Менять резину на летнюю стоит при повышении среднесуточной температуры более +5 °С

Чистое «лето» или «всесезонка»?

Встречается и такая категория, как всесезонные покрышки. И есть соблазн решить две проблемы разом: взять колёса и на лето, и на зиму. Делать этого не стоит.

Главный подвох всесезонных шин — они не могут быть одинаково хороши во всех ситуациях. Например, не обеспечивают такое же эффективное сцепление с дорогой, как летние летом или зимние шины — зимой. На сухом асфальте всесезонные покрышки имеют большее сопротивление качению и больший расход топлива, чем летние; а на мокром или заснеженном покрытии дают более длинный тормозной путь и худшую управляемость, чем зимние.

В целом «всесезонки» подходят не для всех регионов и климатических поясов. В зависимости от состава резиновой смеси и рисунка протектора они могут быть более адаптированы к теплому или холодному климату. Например, шины с высоким содержанием диоксида кремния в смеси лучше сохраняют эластичность при низких температурах, но быстрее изнашиваются при высоких. Так что подобные покрышки могут быть удобны для тех, кто живет в регионах с умеренным климатом и не сталкивается с экстремальными погодными условиями.

Но это не наш случай.

Что скрывает маркировка шин?

В маркировке зашифрован типоразмер шины — набор ее главных параметров: ширина, высота профиля и диаметр обода. Ширина шины влияет на сцепление с дорогой, управляемость, устойчивость, комфорт и расход топлива, высота профиля — на жесткость и эластичность шины, а также на ее способность поглощать дорожные неровности.

Последнее важно учитывать в непростых уральских условиях: красивые низкопрофильные шины со слоем «изоленты» на ободе смотрятся, конечно, нарядно, но не гасят удары от кочек и колдобин. Для лучшей плавности хода рекомендуем смотреть на шины с относительно высоким профилем (55–65%). Эстетики в таких шинах, может, и поменьше, зато амортизирующие свойства — при них.

Все перечисленные параметры указываются на боковине шины в виде трех чисел, разделенных слешем или дефисом. Например, «205/55 R16» означает, что ширина шины составляет 205 мм, высота профиля — 55% от ширины, а диаметр обода — 16 дюймов.

Чтобы не ошибиться при поиске шин, эксперты «Авито» советуют применять фильтр совместимости по марке или модели автомобиля. С его помощью пользователи сразу могут увидеть только те варианты, что подходят для их транспортного средства. Кроме того, для удобства поиска можно сразу задать фильтр состояния покрышек (б/у или новые) и указать комплектность (например, четыре шины или одну)

Какой протектор выбрать?

При выборе шин стоит обратить внимание и на тип рисунка протектора. Всего их три, и все они по-разному обеспечивают сцепление с дорогой, отвод воды или снега, устойчивость и комфорт при езде. Симметричный рисунок протектора одинаков с обеих сторон шины. Он не имеет определенного направления вращения и может быть установлен на любую сторону автомобиля. Шины с таким рисунком дешевле в производстве и продаже, они хорошо подходят для езды по ровным и сухим дорогам, а также по легкому бездорожью; имеет низкий уровень шума и плавность хода, но уступает в сцеплении на мокром или заснеженном покрытии, а также при высокой скорости.

Асимметричный рисунок протектора различен с левой и правой сторон шины. Он имеет внутреннюю и внешнюю части, которые обозначены на боковине шины. Асимметричный рисунок протектора лучше справляется с разными дорожными условиями, так как каждая часть рисунка оптимизирована для своих задач: внутренняя часть отводит воду и снег, а внешняя часть обеспечивает устойчивость и управляемость. Такой протектор хорош для езды по асфальту, в том числе на высокой скорости. Но шины с таким рисунком дороже в производстве (а значит, и в продаже). Плюс есть и сложность установки: требуется строгое соблюдение правильной ориентации шины на автомобиле, когда внутренняя часть направлена к центру, а внешняя — к краю.

И, наконец, направленный рисунок протектора имеет определенное направление вращения, которое указано на боковине шины. Он обычно имеет V-образный или стреловидный узор. Направленный рисунок протектора лучше всего сопротивляется аквапланированию, так как эффективно отводит воду из пятна контакта шины с дорогой; хорошо подходит для езды по мокрому или заснеженному покрытию; но требует соблюдения правильного направления вращения шины. Если поставить шину в неправильном направлении, покрышка фактически не будет работать.

Ранее мы рассказывали, что цены на покрышки всех типов и размеров снизились, что очень радует. Почитайте статистику цен на шины в нынешнем сезоне. Также мы разбирали, какую из машин дешевле содержать — «китайца» или «японца», и сравнили цены на колодки, свечи и кузовщину.

ПО ТЕМЕ
Лайк
LIKE0
Смех
HAPPY0
Удивление
SURPRISED0
Гнев
ANGRY0
Печаль
SAD0
Увидели опечатку? Выделите фрагмент и нажмите Ctrl+Enter
Форумы
ТОП 5
Рекомендуем
Знакомства
Объявления