E1
Погода

Сейчас+11°C

Сейчас в Екатеринбурге

Погода+11°

небольшая облачность, без осадков

ощущается как +8

3 м/c,

южн.

733мм 47%
Подробнее
5 Пробки
USD 91,12
EUR 98,31
Реклама
Дороги и транспорт мнение Лилия Саранчук, директор Союза автотранспортных предпринимателей Свердловской области

Лилия Саранчук, директор Союза автотранспортных предпринимателей Свердловской области

О том, что ждет рынок пассажирских перевозок после обязательного страхования пассажиров, оснащения автобусов тахографами и системой ГЛОНАСС.

С 1 апреля общественному транспорту всей страны запрещено работать, если перевозчик не застраховал свою гражданскую ответственность за причинение вреда жизни и здоровью пассажиров. Теперь пострадавшие в ДТП с участием автобусов и маршруток будут получать компенсации не через судебные иски к автопредприятиям, а напрямую от страховщиков, причем максимальный размер выплаты превышает 2 миллиона рублей. Штрафы за отсутствие страхования ответственности достигают полумиллиона рублей, а не застраховавшимся вовремя перевозчикам Госавдорнадзор направит предписание о приостановке их деятельности. Если руководитель транспортной организации предписание не выполнит, ему грозит уголовная ответственность.

Конечно, Закон об обязательном страховании ответственности перевозчиков запускает важный для граждан механизм. Сам по себе он не вызвал бы паники у предпринимателей. Однако к апрелю перевозчики должны внедрить не только это новшество: на каждом автобусе или маршрутке теперь необходимо установить тахограф, который обеспечивает контроль за графиком работы водителя, а также оборудовать транспортное средство терминалами ГЛОНАСС. Расходы у организаций будут разные в зависимости от количества транспорта: кто-то потратит все полмиллиона, кто-то – десять.

Компенсировать эти траты с помощью увеличения платы за проезд автопредприятиям пока не позволили.

Меньше всего нововведение отразится на городском транспорте крупных городов, таких как Екатеринбург: пассажиропоток позволяет компенсировать затраты. Сильнее всего это скажется на перевозчиках, обслуживающих пригородные, социально важные, но малозаполняемые маршруты – они и без законодательных нововведений живут в условиях недофинансирования. Также тяжело придется городскому транспорту в небольших городах – тоже из-за немногочисленности пассажиров.

Структура затрат автопредприятия обычно следующая: 40% идет на горючее, 40% – на зарплату и "зарплатные" налоги, 20 процентов – на ремонты и прочие расходы. Горюче-смазочные материалы за последние два года подорожали почти в два раза. За те же два года максимальный уровень тарифа на перевозки в городах области власти не увеличивали – это неизменные 14 рублей. Таким образом, 20% сейчас тратятся на страховку и прочие новшества. 40% тарифа, отведенные на ГСМ, фактически превращаются в 60%, и единственный способ выжить для компании – экономить на зарплате, что еще сильнее увеличивает кадровый голод и дефицит профессиональных водителей, и без того огромные в сфере перевозок.

Будет чудом, если не возрастет количество ДТП с общественным транспортом, пусть он теперь и застрахован. Сколько пассажирских маршрутов останется без автобусов, пока сказать трудно, однако, если судить по количеству заявлений в союз автоперевозчиков и в областные мэрии о прекращении работы, с областных дорог может уйти порядка 20 процентов предприятий.

ПО ТЕМЕ
Мнение автора может не совпадать с мнением редакции
Лайк
LIKE0
Смех
HAPPY0
Удивление
SURPRISED0
Гнев
ANGRY0
Печаль
SAD0
Увидели опечатку? Выделите фрагмент и нажмите Ctrl+Enter
Форумы
ТОП 5
Рекомендуем
Знакомства
Объявления