Записи с регистраторов и камер видеонаблюдения помогают понять причины ДТП, наказать нарушителя и даже повлиять на дорожников-бракоделов, которые кладут асфальт в дождь.
Если вы стали свидетелем интересного события, сделали фото или видео, сообщите нам на почту news@corp.e1.ru или по телефону +7 (343) 34-555-34. Также можно воспользоваться WhatsApp и Viber – их номер +7 909 704 57 70.
Помогает разбирать записи нынешней подборки автоправозащитник Дмитрий Ларионов.
Полёт такси
Водитель ГАЗели почему-то решил, что может повернуть налево не из крайнего ряда. Таксист явно такой подставы не ждал. В итоге машина последнего оказалась на боку.
– Водитель ГАЗели повернул с односторонней дороги налево, не заняв перед поворотом крайнее левое положение, и именно это стало причиной ДТП.
Правда, у данной ситуации есть небольшая особенность – водитель Lada при появлении в кадре двигался со скоростью порядка 100 км/ч, и от места столкновения его отделяло расстояние около 40 метров, а ГАЗель в этот момент уже начала покидать правый ряд дороги. Тормозной путь со скорости 60 км/ч на сухом асфальте – около 25 метров, поэтому у водителя Lada есть вероятность стать вторым виновником данного происшествия. Такое возможно, если будет доказано, что в момент, когда он должен был обнаружить опасность, расстояние до места столкновения позволило бы ему остановиться при движении с разрешённой скоростью, но он не смог избежать ДТП из-за превышения скорости.
Традиционная забава дорожников
Так нельзя делать, но они продолжают. Иногда возникает такое ощущение, что сами дорожники живут и ездят по каким-то иным дорогам.
– Очень хорошо, что в последние годы все новые дороги строятся с гарантией, и в случае "схода асфальта" в пределах гарантийного срока укладчик обязан переделать работы за свой счёт.
И вдвойне хорошо, что простой видеозаписи процесса укладки в дождь обычно достаточно для отказа в приёмке работ без проведения длительных исследований качества покрытия. Сложно представить, но несколько лет назад это был предел мечтаний, а сейчас это реальность. Правда, такое ощущение, что до сих пор не все подрядчики к этому привыкли, но это лишь вопрос времени.
Гаишник-нарушитель
Сотрудники ГИБДД должны понимать, что за ними всегда следят. Именно поэтому они должны быть примером. Надеемся, что водитель этого патрульного авто после проверки получит заслуженный штраф. И нарушать больше не будет.
– Нарушителей-гаишников со временем становится всё меньше и меньше, но пока что они до сих пор попадаются на наших дорогах. Разумеется, нарушение ПДД любыми участниками дорожного движения недопустимо, но сотрудники ГИБДД всегда будут особым случаем, поскольку именно они уполномочены выявлять нарушения и принимать меры к наказанию за них, и поэтому с них спрос за подобные нарушения должен быть гораздо выше. Собственно, он и на практике гораздо выше: в ГИБДД уже отметили, что нарушитель понесёт как административное, так и дисциплинарное наказание.
Улетел на Объездной
Водитель "девяносто девятой" ехал себе спокойно, потом решил перестроиться в средний ряд, но вместо этого улетел в отбойник.
– Вполне обычная ситуация, которая закономерно возникает с любителями занимать на многополосных дорогах левый ряд без объективной потребности. Водители, движущиеся быстрее общего потока, при встрече с такими автомобилями будут опережать их справа, и потому вполне возможны одновременные перестроения, влекущие создание опасности для движения.
Кстати, ПДД запрещают занимать левые полосы при свободных правых на дорогах, где разрешено движение со скоростью более 80 км/ч. Объездная дорога под этот запрет не попадает, потому что на ней как раз действует ограничение 80 км/ч, но водителю ВАЗ от этого не легче.
Toyota занесло
Ехала себе Toyota спокойно, но вдруг стал тормозить, дёргать рулём. Почему? Совершенно непонятно.
– Судя по всему, автомобиль замотало после того, как он коснулся бордюра, а водитель неадекватно сильно вывернул руль влево. Такое впечатление, что водитель был либо пьян, либо отвлёкся от дороги, либо попросту уснул. Кстати, в случаях, когда пострадал только автомобиль единственного участника ДТП и больше ничего, водитель имеет право покинуть место ДТП, если у него нет необходимости в оформлении документов о происшествии.