Сегодня в администрации общественники вступили в спор с комитетом по благоустройству. Предметом жарких споров был "неправильный" ремонт на Ленина, вовсе не сделанный ремонт Фрунзе – 8 Марта, на который не могут найти подрядчика уже несколько месяцев, узкие велодорожки, такие же узкие пандусы и новая плитка на Ленина, которую снова переложили.
От Общественной палаты выступал урбанист Владимир Злоказов. Начал он с того, что указал чиновникам на явное несоответствие ширины велодорожки на Ленина тем требованиям, которые они выдвигали изначально, и тому, что прописано в нормативных документах.
– Я замерил ширину велодорожки на Ленина, она составила 80 см, хотя мы ещё на момент проектирования просили сделать ее как минимум 1,5 метра, а лучше даже 2, – сказал Злоказов. – Вы же сделали велодорожку шириной как для автомобильной дороги преимущественно за чертой города.
– Потому что у нас иных документов не существует, поэтому мы сделали самую минимальную ширину как для автомобильной дороги. По-другому мы не могли там сделать, – ответила на замечание председатель комитета по благоустройству Тамара Благодаткова. – Проектировщик разместил велодорожку такой ширины, какую позволила среда.
– Правильно ли я понимаю, что вы не считаете нужным при проектировании специфических деталей проекта, таких, например, как велодорожки, консультироваться с людьми, которые, возможно, несколько лучше разбираются в этом вопросе, чем продвигать своих проектировщиков, выигравших тендер? – продолжил Злоказов. – Можно сместить велодорожки на край тротуара, чтобы исключить конфликты с пешеходами, и можно расширить велодорожки, только вы почему-то не хотите ничего даже слушать.
– Будьте, пожалуйста, корректны в своих выражениях, мы не приглашаем знакомых проектировщиков, мы узнаём, кто будет делать проекты только после конкурса на госзакупках, – возмутилась Благодаткова.
– При любом движении транспорта и пешеходов могут быть конфликты, тут уже вопрос культуры, в том числе велосипедистов, – добавил зампредседателя комитета по благоустройству Виктор Юровицкий.
Также урбанист указал мэрии на то, что велодорожки не только практически нигде не сходятся между собой, но и имеют разную ширину, где-то 80 см, а где-то полтора метра. Он пытался получить ответ, с чем это связано. Не дождавшись никакого другого ответа, кроме того, что "здесь нельзя было по-другому", он соскочил с места, чтобы включить заранее подготовленную презентацию. На слайдах – то, что не устраивает урбаниста. Претензий много, ответов – мало.
Злоказов сказал, что вчера лично прогулялся с линейкой по проспекту и спроектировал наглядно, как могли выглядеть велодорожки при "человеческом" подходе к делу. Вот что у него получилось в итоге:
Помимо велодорожек Злоказов завёл разговор о перекрёстке Фрунзе – 8 Марта, который в этом году хотели отремонтировать, но руки так и не дошли. Он высказал претензию от лица горожан, которые ездят на общественном транспорте и выходят на остановке, расположенной фактически на проезжей части. Владимир Злоказов также отметил, что эту тему поднимали с 2008 года, но так ничего и не изменилось.
Но основные претензии, конечно же, касались главной артерии города – проспекта Ленина, который реконструировали этим летом. Подробнее все недоработки Владимир Злоказов отметил на слайдах своей презентации. Вот что не устроило урбаниста в новом ремонте и какие вопросы у него возникли постфактум к мэрии.
– Можно в следующий раз, когда вы будете что-то проектировать, например, велодорожки шириной 80 см, обращаться к нам? – спросил Злоказов.
– На 2018 год бюджет, который выделяется на проектирование, – 0 рублей, поэтому я могу точно сказать, что мы ничем не сможем вас огорчить, раз мы все очень плохо проектируем, – парировала Благодаткова.
Закончили общественники одной просьбой, если не в ближайшем будущем, а хоть через несколько лет мэрия будет проектировать велодорожки снова, то пусть они будут не такими "убогими" и маленькими, как сейчас.