22 сентября среда
СЕЙЧАС +10°С

Канатная дорога имени Высокинского: публикуем первые подробности амбициозного городского проекта

Мы изучили схемы, стоимость строительства и цены на билеты

Поделиться

Канатная дорога может стать и новой транспортной системой, и одной из достопримечательностей уральской столицы

Канатная дорога может стать и новой транспортной системой, и одной из достопримечательностей уральской столицы

Поделиться

Мэрия Екатеринбурга показала проект канатной дороги

В уральской столице тихо зреет проект уникальной транспортной системы, которая может стать одной из достопримечательностей Екатеринбурга. Речь о канатной дороге. Идея ее строительства принадлежит мэру Александру Высокинскому. О своем замысле градоначальник уже не раз высказывался в СМИ, но скупо, без конкретных деталей.

Начавшаяся пандемия коронавируса, как будто бы отложила идею канатки в дальний ящик: в 2020 году о ней почти не говорили. Но, оказывается, проект живет, обрастает аналитическими данными и все еще претендует на физическое воплощение. Возможно, недалек тот день, когда им заинтересуются инвесторы. Мы познакомились с амбициозным проектом мэрии и выделили в нем главное.

Почему канатка выгодна?

Основной энтузиазм держится на примере успеха канатной дороги, построенной в Нижнем Новгороде. Там вагонетки на тросах появились еще в 2012 году. Нижегородская канатная дорога стала первой в России, которая соединила два города (Нижний Новгород и Бор), проходя над судоходной рекой Волгой, и вошла в топ достопримечательностей Нижнего Новгорода.

Но чем может быть выгодна канатная дорога Екатеринбургу? Эксперты, проводившие анализ проекта, выделили следующие параметры:

  • срок строительства 2,5 года;
  • рабочие места — 30–50 человек;
  • строительство канатной трассы в 2–5 раз дешевле строительства современных железных и автомобильных дорог;
  • маршрут трассы может быть выбран произвольно, вне зависимости от ландшафта и существующей инфраструктуры, что позволяет создавать новые транспортные узлы;
  • уровень безопасности на порядок выше, чем у других видов транспорта, включение канатного метро в транспортную систему города снижает общий уровень ДТП. Канатная дорога не требует возведения большого количества сопутствующей инфраструктуры, занимает минимум наземных площадей (0,1 га на 1 километр дороги);
  • не зависит от городских пробок;
  • экологически чистый и бесшумный вид транспорта.

Варианты трасс для Екатеринбурга

В 2019-м году Александр Высокинский говорил, что канатную дорогу неплохо бы провести от Академического до Ботаники. Или прямо в центре города: от Театра драмы к началу улицы Первомайской. Но позднее придумали еще пару вариантов. О них и расскажем.

Канатная дорога через Исеть

Эта идея провести канатную дорогу в Екатеринбурге через акваторию Городского пруда. Исеть, конечно, не такая масштабная река, как Волга в Нижнем Новгороде, но трасса, расположенная в самом центре города, точно станет туристической достопримечательностью.

Предполагается, что трасса свяжет два берега реки: от Ельцин центра до киноконцертного театра «Космос». Ее длина составит 860 метров. Пассажиропоток — 500 человек в час. Скорость — 5 метров в секунду (18 километров в час).

Поделиться

Трасса от метро до аэропорта

Этот вариант канатной дороги выглядит более масштабно и функционально. Идея — связать два крупных транспортных объекта Екатеринбурга: аэропорт Кольцово и станцию метро «Ботаническая». Протяженность такой трассы, проходящей вдоль Кольцовского тракта, составит 11 километров 750 метров. На линии канатной дороги будет две остановки — возле нового жилого микрорайона Светлый и у международного выставочного центра «Екатеринбург-ЭКСПО». Путь от метро до аэропорта кабинки будут преодолевать за 32 минуты (включая время, затраченное на остановки).

Поделиться

По расчетам специалистов на постройку такой трассы уйдет примерно 2,5 года и 2,4 миллиарда рублей. Цены на проезд будут от 32 рублей (от метро до Светлого) до 150 рублей (от метро до аэропорта).

Срок окупаемости канатной дороги составит от 9 до 10 лет, при условии, что она будет обслуживать до 1500 пассажиров в час, 12 тысяч — в день, от 4 до 5 миллионов пассажиров в год.

А пока Екатеринбург живет в ожидании новой транспортной реформы, которая была анонсирована городскими властями в сентябре 2020 года. Правда, затянувшийся коронавирусный кризис может в очередной раз сдвинуть сроки ее принятия. В уходящем 2020 году главным транспортным событием станет обновление автобусного парка. Также чиновники обещали, что в начале 2021 года будет введена новая трамвайная ветка в Верхнюю Пышму.

По теме (9)

Автор

оцените материал

  • ЛАЙК62
  • СМЕХ45
  • УДИВЛЕНИЕ3
  • ГНЕВ34
  • ПЕЧАЛЬ5

Поделиться

Поделиться

Увидели опечатку? Выделите фрагмент и нажмите Ctrl+Enter
Хочешь быть в курсе событий, которые происходят в Екатеринбурге? Подпишись на нашу почтовую рассылку
Loading...
Loading...