Все новости
Все новости

Каким будет наземное метро Екатеринбурга: рассказываем о проекте в картинках и схемах

Разработчики предложили 8 перспективных маршрутов

Рассказываем о глобальном проекте развития городской электрички в Екатеринбурге

Поделиться

Проект развития городской электрички в уральской столице (который еще любят называть «наземным метро») предусматривает 8 перспективных направлений. Мы изучили концепцию и решили подробно рассказать о ней.

Задумка заключается в том, чтобы взять мегаполис в кольцо, связав его самые отдаленные районы, а также обеспечить связь с городами-спутниками. Один из минусов действующей транспортной сети Екатеринбурга — слабая связь центра и периферии. Горожане часто жалуются, что прямых маршрутов нет и приходится делать пересадки. Часто приходится слышать жалобы на давку в транспорте, нехватку автобусов, остановку движения трамваев и тому подобное.

Городская электричка сможет решить многие проблемы, если на реализацию смелой затеи найдут миллиарды рублей. Пока же разработчики концепции предложили следующие направления:

1. Новокольцовский маршрут.

2. Юго-Западный маршрут.

3. Северный маршрут (малый).

4. Северный маршрут (большой).

5. Ветка Екатеринбург — Среднеуральск.

6. Ветка Екатеринбург — Берёзовский.

7. Ветка Екатеринбург — Верхняя Пышма.

8. Ветка Екатеринбург — Сысерть.

Ниже на карте мы отметили трассы будущих маршрутов с указанием остановок (кроме направлений на Верхнюю Пышму и Сысерть, с их схемами пока не определились). Использовать на линиях планируется электропоезда «Ласточка», рассчитанные на 1500 человек (416 посадочных мест в составе из 5 вагонов).

Новокольцовский маршрут

Он пройдет через жилой сектор микрорайона, объекты универсиады 2023 года, «Екатеринбург-Экспо», «Сима-ленд», аэропорт Кольцово.

Протяженность — 31 километр, однопутный, 16 остановок.

Схема городской электрички в микрорайоне Новокольцовский

Схема городской электрички в микрорайоне Новокольцовский

Поделиться

Так будет выглядеть остановка городской электрички возле «Сима-ленда»

Так будет выглядеть остановка городской электрички возле «Сима-ленда»

Поделиться

Городская электричка будет пересекать ЕКАД по мосту

Городская электричка будет пересекать ЕКАД по мосту

Поделиться

Остановочный пункт в Кольцово

Остановочный пункт в Кольцово

Поделиться

Юго-Западный маршрут (обход)

Он пройдет через микрорайоны Солнечный, Академический, Широкая Речка, ВИЗ-правобережный. Протяженность — 43 километра. Участок сделают двухпутным, на нем будет обустроено 22 остановки. Потенциальный пассажиропоток — 380 тысяч человек.

Остановка городской электрички в Академическом

Остановка городской электрички в Академическом

Поделиться

А так остановка будет выглядеть с высоты птичьего полета

А так остановка будет выглядеть с высоты птичьего полета

Поделиться

Электропоезд в Солнечном

Электропоезд в Солнечном

Поделиться

В Солнечном электрички планируют направить по улице Нескучной

В Солнечном электрички планируют направить по улице Нескучной

Поделиться

В каком состоянии проект?

В настоящее время его проработкой занимаются в правительстве Свердловской области, мэрии и РЖД.

— В основе лежит концепция пассажирских перевозок на территории Екатеринбургской агломерации, которая свяжет в единый транспортный каркас развивающиеся районы мегаполиса и близлежащие города, — объяснили в РЖД. — Новые линии городской электрички могут стать для Екатеринбурга аналогом наземного метро. Концепция предполагает создание пересадочных узлов, связанных с другими видами общественного транспорта.

Поделиться

В свою очередь, в мэрии Екатеринбурга уверяют, что проект городской электрички жизнеспособен: примером тут может служить удачный опыт Москвы. В теории развитая сеть электричек разгрузит городской транспорт Екатеринбурга на 5–20% и уменьшит постоянные пробки до 5–7 баллов.

В какую сумму обойдется строительство наземного метро и сколько в нем будет стоить проезд, читайте в нашей предыдущей публикации на эту тему.

Ранее мы рассказывали о проекте канатной дороги, который продвигал теперь уже бывший мэр Александр Высокинский. Протянуть канатку предложили от Ботаники до аэропорта, а также через Исеть — от Ельцин Центра до кинотеатра «Космос». Детали можете прочитать по этой ссылке.

Также прочитайте, как 40 лет назад в столице Урала начинали строить метрополитен. В 2020 году работники подземки столкнулись с беспрецедентным падением пассажиропотока из-за пандемии коронавируса. Но метро справилось с трудностями.

По теме

  • ЛАЙК45
  • СМЕХ58
  • УДИВЛЕНИЕ4
  • ГНЕВ23
  • ПЕЧАЛЬ6
Увидели опечатку? Выделите фрагмент и нажмите Ctrl+Enter