
Из «Уральских авиалиний» решили уволить пилотов, посадивших самолет в пшеничное поле в сентябре. Однако и командир воздушного судна Сергей Белов, и второй пилот Эдуард Семенов отказались подписывать заявления на увольнение по собственному желанию.
Что могло стать причиной аварии? Насколько оправдано решение отстранить пилотов от должности? И не слишком ли эти меры жесткие для них? Все эти вопросы MSK1.RU задал экспертам. Ответы — в нашем материале.

Вероятнее всего, аварийная ситуация произошла из-за ошибки пилотов, считает авиаэксперт, основатель FrequentFlyers.ru Илья Шатилин.
— Важно понимать, что пилоты сами виноваты в том, что им пришлось садиться в поле, то есть тут не героизм какой-то, — сказал он в разговоре MSK1.RU. — Безусловно, они молодцы, что посадили и спасли пассажиров, но перед этим они сами допустили эту ситуацию: неправильный расчет топлива и, соответственно, неправильные действия, из-за которых они не сели там, где должны были.
«Пилоты фактически исправили свой же косяк, но при этом привели всё равно к потере самолета»
Подобного мнения придерживается и другой авиаэксперт — пилот, администратор сообщества «Скоростной режим» Алексей Николаев.
— Пилоты неправильно пересчитали остаток топлива, поэтому им пришлось применить экстренный вариант, — сказал он MSK1.RU. — Люди спасены, но ошибка экипажа приводит к тому, что их увольняют.

По словам источника MSK1.RU в сфере авиации, проблемой могло стать также несоблюдение пилотами определенных стандартов.
— В авиации все правила, которые существуют, были написаны кровью. Пилоты этого самолета нарушили все возможные правила. Единственные герои — это экипаж, то есть те, кто эвакуировал людей, но никак не те, кто сидел за штурвалом, — уточнил наш собеседник. — Потому что люди, которые сидели за штурвалом, допустили прежде всего ошибки в расчетах.

По его словам, свою роль в благополучном исходе аварии сыграл и тип самолета.
— Спасти пассажиров удалось во многом благодаря тому, что в обоих случаях это был Airbus — машина, которая застрахована от дурака, так говорят, — уточнил источник MSK1.RU.

При этом советский и российский летчик-испытатель Александр Гарнаев считает, что увольнение Белова и Семенова стало излишней мерой.
— Этих парней было бы несправедливо списывать, и это отнюдь не в общих интересах, а [нужно было] помурыжить хорошенько их... И пусть дальше летают, — написал он у себя в соцсетях.
По его мнению, проблема заключается в системе образования, которая сложилась на сегодняшний день в авиационной сфере.
— Современных электропилотов не учат вовсе считать в уме самые насущные вещи, не учат без использования любых компьютерных девайсов элементарно здраво мыслить, — добавил Гарнаев.

Скорее всего, после этого Белов и Семенов не смогут устроиться в другую авиакомпанию, считает авиаэксперт Николаев.
— Я думаю, людям придется искать работу где-то за границей, вот и всё, — заявил он. — Мир авиации очень узкий, тем более в России все друг друга знают. Скорее всего, здесь будет наложено вето на их трудоустройство.

Напомним, самолет «Уральских авиалиний» летел из Сочи в Омск, но в какой-то момент подал сигнал тревоги и сел на грунт в сельской местности. Мы публиковали первые фото с места происшествия и рассказывали, что известно об этом лайнере. Почитайте также историю очевидца.
Эксперты объяснили, что стало причиной экстренной посадки самолета «Уральских авиалиний». Всю информацию о ЧП мы собирали в режиме онлайн.
Почитайте обращение супруги уволенного пилота Эдуарда Семенова к президенту Владимиру Путину: копия письма есть в распоряжении редакции MSK1.RU, мы публиковали его полный текст.















Достижения
Свой среди своих
Зарегистрироваться на сайте
Твой первый
Написать первый комментарий
Первая десятка
Написать 10 комментариев
Достижения
Твой первый
Написать первый комментарий
Первая десятка
Написать 10 комментариев
Первая сотка
Написать 100 комментариев