
Смотрим, как продолжается стройка проблемной развязки
Мы продолжаем наблюдать, как ведется строительство большой развязки возле концерна «Калина». Весь прошлый год екатеринбуржцы с тревогой следили за судьбой этого важного объекта. Генподрядчик, столичная компания «Альмакор», забуксовал в долгах и судебных разборках. Сайт предприятия молчит с марта 2024-го, а его директор попал в СИЗО по подозрению в мошенничестве.
Несмотря на эти печальные события, муниципальный контракт разрывать не стали. Работы возле «Калины» сейчас продолжают вести субподрядчики. За три последних месяца они почти разобрали старый мост через железную дорогу. Он совсем немного не дотянул до 60-летнего юбилея.

Остатки старого моста, который начали разбирать в конце марта
«В настоящее время ведутся демонтажные работы на пятом этапе (строительство моста для обеспечения нижнего уровня движения по Сибирскому тракту и улице Комсомольской. — Прим. ред.), завозятся конструкции для монтажа нового путепровода, выполняются работы по переустройству инженерных сетей», — уточнили в администрации Екатеринбурга.

Везде лежат горы старого асфальтобетона, который сняли перед разборкой моста

А здесь видны балки пролетного строения для нового моста

Продолжаются работы над опорами новых эстакад
На сайте госзакупок говорится, что цена контракта выросла с 6,39 млрд до 8,27 млрд рублей, а сроки сдачи объекта сдвинулись с конца 2024 года на сентябрь 2026-го. За время работы строители освоили больше 4,8 млрд рублей, а сам объект готов более чем на 70 %.
Проект строительства транспортной развязки на пересечении скоростного кольца по переулку Базовому с улицей Комсомольской и Сибирским трактом был разработан в 2014 году. Возведение объекта началось осенью 2021-го. Развязка должна решить проблему вечных пробок, увеличив пропускную способность сложного участка более чем в два раза: с 5 тысяч машин в час до 12 тысяч.

Остатки старого моста между новыми эстакадами правого и левого проезда

Наверное, нет в Екатеринбурге автомобилиста, который бы не мечтал о скором завершении строительства проблемной развязки

Большинство работ на объекте скрыто за металлическим забором

Дорожные ограничения здесь непрерывно действуют с осени 2021 года, когда стартовали работы

Стройку мегаразвязки закончат в сентябре 2026 года (если, конечно, сроки не сдвинут вновь)
Напомним, что все новости о большой стройке мы собираем в специальной рубрике.