Всероссийский центр изучения общественного мнения (ВЦИОМ) выяснил, как часто и с какими целями россияне пользуются интернетом, а также - каким источникам информации они отдают предпочтение в целом, сообщает Habrahabr.
Оказалось, что большинство россиян - 85% - получают информацию из передач центрального телевидения, и только 13% используют в этих целях интернет. Последний показатель сравним с показателем популярности областного и регионального радио (13% и 10%).
За год Рунет увеличил свою аудиторию на 3%. Для сравнения: аудитория центрального ТВ выросла с 76% до 85% - речь, напомним, идет о людях, удовлетворяющих свои информационные потребности. То есть те, например, кто ищет в этих коммуникациях развлечений, не учитываются.
"Тем не менее, сегодня Интернетом пользуется уже почти четверть россиян, - сообщает ВЦИОМ. - Из них 5% используют ресурсы глобальной сети ежедневно".
77% пользователей интернет нужен для решения вопросов, связанных с работой или учебой. 44% читают новости и пользуются электронной почтой. Каждый пятый респондент в Сети общается, смотрит фильмы или слушает музыку. Играют - 11% рунетчиков.
Кроме того, все больше россиян предпочитают делать покупки через интернет.
Romir Monitoring опубликовал результаты опроса 2296 активных рунетчиков в возрасте 20+, в ходе которого выяснялись их предпочтения в выборе мест покупок тех или иных товаров, сообщает Habrahabr. Исследователи объявляют: 23% пользователей Сети делают покупки в интернет-магазинах. При этом тратят деньги они относительно по-крупному, в частности, приобретая разнообразную технику, мебель, одежду, ювелирные изделия.
Говоря об аудитории интернет-магазинов, исследователи отмечают, что среди этой группы больше всего респондентов с высоким доходом (зарабатывающих свыше 25 000 рублей).