За 2 месяца активной работы информационно-туристического центра Свердловской области на действия турагентств и туроператоров пожаловалось 27 человек. На данный момент, организаторы сделали процедуру обращения более доступной: теперь даже с места отдыха турист сможет отправить смс с жалобой на несоответствующее договору обслуживание на отдыхе.
Как рассказалиљ в информационно-туристическом центре, за июнь на действия туроператоров и турагентств поступило 15 заявок, за июль - 13. На данный момент, все дела, кроме двух, решены в досудебном порядке.
Причем, разбирая жалобы, специалисты центра отметили, что туристы зачастую сами виноваты в проблемах: они невнимательно читают договор.љ Из тех случаев, когда фирмы подводили клиентов, рассматривались дела с заменами отелей, отсутствием трансфера. В одном случае туристу предоставили отель с клопами.
Специалисты центра отмечают: чтобы предостеречь себя от неприятностей, потребителю достаточно внимательно прочитать договор перед тем, как его подписывать. Кроме того, необходимо уточнять, с кем его заключают: с турагентством или туроператором. По новому законуљ претензии турист может предъявить только туроператору - главному организатору отдыха (турагентство является посредником или представителем оператора).љ
Пожаловаться на несоответствующие услуги теперь можно прямо по смс с места отдыха. Достаточно известить информационно-туристический центр о нарушениях условий договора сообщением на номер +79506569964. Кроме того, с недавнего времени при комитете по защите прав потребителей Екатеринбурга была открыта горячая линия по туризму. Телефон - 268-46-86.