Социальные сети сегодня уже посещает более чем две трети онлайновой аудитории во всем мире, и это четвертая по популярности онлайновая категория после поиска, порталов и программного обеспечения, которая опережает электронную почту. Такие сведения содержатся в докладе "Global Faces and Networked Places" (PDF), выпущенном Nielsen Online. Доклад исследует поведение пользователей Сети в девяти странах.
По данным Nielsen, использование онлайновых сообществ сегодня растет вдвое более быстрыми темпами, чем любой из других четырех секторов и в три раза быстрее, чем пользование интернетом в целом.
Количество времени, которое пользователи проводят в Сети в период с декабря 2007 года по декабрь 2008 года выросло на 18%. А время пользования "социальными" ресурсами выросло на 63%љ- до 45 млрд минут, а время пользования Facebookљ- на 566%, с 3,1 млрд минут до 20,5 млрд.
Facebook сегодня является девятым по популярности ресурсом в мире, и люди проводят на нем наибольшее количество времени, чем на любом другом ресурсе в "десятке"љ- в среднем 3 часа 10 минут.
На социальные сети сегодня приходится уже 10% времени, которое пользователи проводят в Сети, и они стали "фундаментальной частью глобального онлайнового общения",љ- констатирует Джон Бербанк (John Burbank), исполнительный директора Nielsen Online. По словам эксперта, сегодня уже две трети пользователей Сети во всем мире участвуют в обсуждениях в социальных сетях и этот процесс не показывает ни малейших признаков замедления.
Nielsen особенно отмечает, что социальным сетям и ведению блогов сегодня "покорны все возрасты". В наибольшей степени выросла аудитория блогов и социальных сетей именно среди пользователей 35-49 лет (+24,1 млн человек). Но и среди пользователей 50-64 лет социальными сетями стали пользоваться на 13,6 млн человек больше. Доля пользователей социальных сетей в возрасте до 17 лет постепенно снижается, а доля более старших пользователей, наоборот, растет.
В целом же наиболее популярны блоги и социальные сети, как ни странно, в Бразилии, где ими пользуются 80% пользователей Сети. Общительные бразильцы также тратят на блоги и социальные сети наибольшее количество онлайнового времени, примерно четверть (23%). Зато в Германии в 2008 году количество пользователей социальных сетей выросло наиболее значительно: с 39% всех пользователей Сети в декабре 2007 года до 51% в декабре 2008, или на 39%. Значительный рост числа пользователей также наблюдался в Великобритании, Италии, Швейцарии и Испании.