E1
Погода

Сейчас+15°C

Сейчас в Екатеринбурге

Погода+15°

пасмурно, дождь

ощущается как +11

5 м/c,

ю-в.

725мм 46%
Подробнее
1 Пробки
USD 91,82
EUR 98,95
Реклама
Страна и мир фоторепортаж Филиппины. Жизнь на границе стихий

Филиппины. Жизнь на границе стихий

Фоторепортаж Юрия Фомина

10 перелётов, общей продолжительностью 42 часа, 5 островов, боевые действия, наводнение и сильнейшее за последние 23 года землетрясение. И всё это за 12 дней путешествия по Филиппинам.


Цель путешествия, а точнее фотопутешествия, по Филиппинам — знакомство с жизнью и бытом местного населения, включая посещение отдалённых и непопулярных у туристов мест.


День 1


Прямых перелётов в Манилу из России нет, а cамую адекватную цену предложил Арабский Etihad. И вот с двумя пересадками через Москву и Абу-Даби мы полетели в Манилу. Во время перелёта Абу-Даби — Манила решил посчитать в самолёте белых людей. Насчитал 8 человек... где-то я их видел... точно! Это же наша команда! По прилёту в Манилу порадовали 2 очереди на паспортный контроль: одна для филиппинцев, вторая для всех остальных. Так быстро проходить паспортный контроль мне ещё не доводилось.


День 2, Манила



Манила запомнилась многокилометровыми пробками, тянущимися по широким дорогам, и большим количеством джипни, перевозящих людей. Джипни — модифицированный американский военный джип, переделанный филиппинцами под перевозку людей и различных грузов. Внутри машины вдоль кузова расположены лавочки, вмещающие в себя 10–15 человек, а в случае необходимости — 20–30. Водители, зажимая в руке между пальцами купюры разного достоинства, успевают принимать деньги, давать сдачу, проворно перестраиваться из ряда в ряд, сигналить, общаясь с другими участниками движения. Кто ездил на наших маршрутках понимает, о чём речь.

Дорога из аэропорта до гостиницы, несмотря на незначительное по карте расстояние, заняла 2,5 часа, так что заселялись в отель мы уже в темноте. Вечерний ужин преподнёс нам приятный сюрприз — в ресторане выступали местные музыканты. Узнав, что мы приехали из России, спели для нас несколько песен. К тому времени, когда мы собирались уходить, официант принёс нам огромное ведро со льдом, в котором находились 8 бутылок пива, сказав, что это подарок от посетителей с соседнего столика. Недолгое раздумье — и щедрые филиппинцы получили от нас бутылку водки. Затем снова пиво, и самый смелый филиппинец пришёл к нам знакомиться. Узнав про наши планы в их стране, сказал, что это плохие планы и что нечего там делать, ведь у них так много всего интересного, а вы собираетесь непонятно куда...

А непонятно куда в нашем случае это самый южный остров Филиппин — Минданао.


День 3, о. Минданао, Замбоанга



Утром 3-го дня нашего путешествия мы перелетели в город Замбоанга на остров Минданао. Остров не особо популярен, тем более у туристов белого цвета, так что мы были неким редким видом в этой местности. Смущаясь нас фотографировали на свои телефоны местные жители, а дети подбегали с просьбой сфотографироваться с нами вместе.

Накануне нашего прилёта аэропорт города был закрыт из-за наводнения, последствием которого стало затопление ряда улиц, расположенных в низинах.

Месяцем ранее на остров Минданао с целью захвата мэрии города Замбоанга и провозглашения острова независимым мусульманским государством высадились около 400 исламистов. Боевики захватили несколько районов города, а все прилегающие к местам боевых столкновений районы были эвакуированы.

К моменту нашего приезда активные боевые действия уже не велись, но в городе обстановка была достаточно напряжённая. Возле входа в любое заведение, будь то закусочная, магазин или гостиница, стояла вооружённая охрана. На улицах было много военных, а по вечерам после захода солнца передвижение по городу было ограничено. В день прилёта успели посетить организованный на территории школы лагерь беженцев, которых эвакуировали из районов боевых действий и последующих пожаров. Местные сотрудники красного креста, работающие в лагере, сильно удивились нашему перемещению по городу самостоятельно, без охраны.


День 4



Из гостиницы ещё до восхода солнца нас должен был забрать водитель, с которым была договорённость накануне. Но этого не произошло, и пришлось искать транспорт на улице, останавливая проезжающие мимо машины. Остановив джипни, предложили водителю повозить нас в течение дня по городу за 2 000 местных денег (примерно 1 500 руб.). Водитель не смог отказаться от нашего предложения и, высадив уже сидящих в машине пассажиров, повёз нас на поиски красивых мест.
Конкретных точек для съёмки мы не намечали, поэтому просто поехали ближе к воде, где и встретили местных рыбаков.

Кроме выгрузки на берег своего улова, рыбаки занимались погрузкой льда в трюмы лодок странным для нашего понимания способом. Вначале лед в больших мешках тащили по длинному пирсу, чтобы погрузить на маленькую лодочку, на которой после отплывали на 5 метров до большой лодки и сгружали мешки на неё. В какой-то момент такая схема дала сбой, и маленькая лодка, не выдержав погрузки очередного мешка, черпнув воды, пошла ко дну. После того как лодку вытащили на берег, операция по погрузке льда продолжилась. Почему рыбаки не грузили мешки со льдом на маленькую лодку прямо с берега — для нас осталось загадкой.



После обеда, водитель нашего джипни распираемый гордостью взял на прогулку с российской делегацией своих сына и жену.
Остаток дня мы провели в городе. Фотографировали военных, устраивающих шмон местного населения на подъездах к центральной части города, в которой полным ходом велась подготовка к ежегодному фестивалю. На фестиваль приняли решения не оставаться. 3 дня в одном городе — непозволительная роскошь в нашем путешествии, да и нашу безопасность никто не мог гарантировать в этом Богом забытом месте.

День 5



Практически весь день провели в арендованном микроавтобусе, перемещаясь в город Диполог, останавливаясь по пути в интересных местах. Особенно заполнилась деревушка на берегу океана.

Кроме этого успели увидеть соревнования по бегу среди школьников из местной деревни. Соревнования устроили прямо на дороге, которую заранее для этого перекрыли. Далее из Диполога на пароме переплыли на остров Негрос.

Приплыв на Негрос, разобрали дежурившие в местном порту трисиклы и помчали в отель.


День 6, о. Негрос, Думагете



Пребывание на Негросе не входило в наши планы, но пришлось подстраиваться под расписание паромов и провести на нём целый день. Пытались найти пригодный для купания пляж, но безуспешно. Вечером на скоростном пароме перебрались на соседний остров Бохол, где в наши планы входил визит к долгопятам и пейзажная съёмка шоколадных холмов.


День 7, о. Бохол, Тагбиларан



После съёмки рассвета, не успев насладиться местными пляжами с белым песком, поехали вглубь острова в гости к филиппинским долгопятам. Филиппинские долгопяты — это маленькие обезьянки с длинной тела около 10 см и огромными глазами, которые считаются самыми крупными по отношению к размерам тела среди млекопитающих. Получить хороший кадр долгопята с открытыми глазами оказалось не так-то просто. Во-первых, все они спали, а во-вторых, к каждому зверьку, сидящему в специально построенном для него домике на ветке дерева, была приставлена охранница. Хорошие кадры удалось получить только на специальный, светосильный макрообъектив, лежавший до этого без дела в рюкзаке и ждавший своего часа.

На окружающих шумных людей долгопяты никак не реагировали и открывали глаза лишь тогда, когда слышали шелест листьев и хруст веток на земле. Этим мы и воспользовались. Меняясь друг с другом местами, шелестели листьями и снимали, создав приличную очередь из китайских туристов и вызвав недовольство охранниц.

После съёмки долгопятов мы отправились на знаменитые шоколадные холмы. Цвет холмов зависит от сезона и может быть как ярко зелёным, так и шоколадного цвета, когда трава выцветает. Холмы внешне напоминают конусообразные стога сена высотой более 100 м. Всего насчитывается более 1200 холмов, о происхождении которых единого мнения до сих пор нет. Рядом со смотровой площадкой располагалась гостиница, в которой, несмотря на популярность, нашлись свободные места для нашей группы.

Съёмка холмов также не обошлась без сложностей и приключений. Во время подъёма на смотровую площадку поднялся сильный ветер, начался дождь, с градом летящим практически параллельно земле. Хватило 10 секунд, чтобы полностью промокнуть. Пришлось возвращаться в гостиницу сушить вещи и камеру. Уж не знаю, можно ли назвать это природное явление хотя бы микроскопическим тайфуном, но то, что раньше ничего подобного я не видел, это точно. 2-й заход был более удачным: погода наладилась, и мы смогли вдоволь поснимать холмы в лучах заходящего солнца.

День 8



Подъём в 4 утра — и бегом занимать место на смотровой площадке, пока этого не сделала толпа китайских туристов. Поднявшись наверх, создалось ощущение, что они её не покидали с заката. Ну ничего, русская наглость в помощь, и место для штатива находится. После съёмки холмов грузимся в наш транспорт и отправляемся в сторону аэропорта города Тагбилоран. Впереди 5-й по счёту перелёт в нашем путешествии. Летим до Манилы, а далее на самый западный остров Филиппинского архипелага — Палаван. Между островами прямого авиасообщения нет, поэтому приходится в очередной раз заглянуть в столицу.

По пути в аэропорт остановились в Тагбилоране, чтобы забрать накануне купленные, но до конца не оформленные билеты на самолёт. Пока наш водитель бегал за билетами, мы решили выбраться из микроавтобуса на улицу. Кто-то хотел размяться, кто-то пополнить запас воды, кто-то просто поснимать местное окружение. Сидя на заднем ряду нашего микроавтобуса, я ждал, когда из него неторопливо выдут те, кто сидел впереди. Микроавтобус плавно раскачивался, как это бывает, когда его одновременно пытаются покинуть несколько человек. Доставая из рюкзака фотоаппарат, в какой-то момент почувствовал, что раскачиваться мы стали чересчур сильно, и хотел уже попросить не раскачивать машину, но не успел...

Послышался сильный шум, в глазах тех, кто успел выбраться наружу, был ужас. Кто-то успел заскочить обратно в салон, кто-то метался вокруг микроавтобуса, а всего в паре метров от места нашей остановки стали падать камни, куски штукатурки. Первая мысль — с фасада рядом стоящего здания падает рекламный щит! Машину раскачивает ещё сильнее, на улицу со всех сторон выбегают люди, стараясь держаться подальше от разрушающихся зданий. Проходит ещё несколько секунд и всё заканчивается. Становится понятно, причина всего этого безобразия — землетрясение! Человеку, который ни разу с таким явлением не сталкивался, сходу понять, что происходит, очень сложно, я бы даже сказал — невозможно. До последнего думаешь, что с тобой ничего подобного произойти не может.

Все участники путешествия живы, здоровы и даже испугаться толком не успели. Время до самолёта еще есть, пошли осматривать последствия землетрясения. В то время мы ещё не знали о том, что находились практически в эпицентре и это было сильнейшее землетрясение на Филиппинах за последние 23 года. Магнитуда по разным данным составляла 7.2–7.4 балла, погибло более 200 человек.

На улице большое количество народу, шумят сигнализации автомобилей и магазинов с разбитыми витринами, по улицам с сиренами проезжают машины скорой помощи. Практически на всех зданиях заметны наружные повреждения. Где-то обсыпалась штукатурка, где-то отвалился козырёк, где-то полностью выпала стена. Не зная точных последствий землетрясения, а также опасаясь повторных толчков, возвращаться внутрь зданий никто не спешит. В какой-то момент послышались крики и одновременно с этим, с примыкающих узких улочек стали выбегать люди. Началась паника. До этого внешне спокойные люди, расхаживающие взад–вперёд по улице, стали присоединяться к бегущим, пополняя тем самым неуправляемую массу людей бегущих от опасности. В этот момент стало действительно страшно, в голове мелькали кадры из фильмов «2012» и «Послезавтра». В тот момент было сложно рассуждать логически и казалось, что вот-вот с прилегающих улиц хлынет волна. В такой ситуации сохранять спокойствие было непросто, и, стараясь не поддаться панике, я вернулся к своему автомобилю. Не помню, когда последний раз я бегал так быстро.



Какое-то время ушло на то, чтобы собрать всех остальных участников в транспорт. К этому моменту паника у местного населения закончилась, и мы поехали в сторону аэропорта. Аэропорт, как и следовало того ожидать, не работал, были отменены все рейсы. Правда, узнали мы об этом уже после того, как отпустили арендованную машину. Наш водитель, видимо, желая быстрее от нас отделаться, сказал, что самолёты летают, и мы можем свободно идти на регистрацию. Оставшись без машины стали искать место, где можно было подождать до открытия аэропорта. Вариантов было немного. Никакие заведения в городе не работали, не было электричества, внутрь зданий никого не пускали. Местные жители говорили о том, что ничего подобного раньше в этих краях не было. Никто не знал, какой силы было землетрясение, где был эпицентр и какова вероятность возникновения цунами.

Несколько часов мы провели на улице в небольшом кафе, успев занять места под навесом. Спокойно посидеть, правда, не удалось. Раз в 20–30 минут ощущались повторные толчки. Длились они, как правило, недолго — 1–2 секунды, но этого хватало, чтобы вызвать у людей панику. Помню, как в эти моменты пульс подскакивал так, будто ты только что пробежал стометровку. Несколько раз трясло уже после прохождения регистрации в аэропорту, вынуждая всех выбегать из здания на взлётную полосу — благо здание аэропорта было небольшим.
Далее мы благополучно добрались до Манилы, опоздав на стыковочный рейс до следующего острова. В ожидании следующего рейса успели опубликовать фотографии последствий землетрясения в социальные сети, после чего екатеринбургские журналисты звонили с вопросами в надежде на то, что из фотопутешествия вернутся не все его участники. «Не дождётесь!» — сказали мы и улетели на самый западный и, возможно, самый красивый остров Филиппин — Палаван.

День 9, о Палаван, Пуэрто-Принцеса



Один из немногих дней, когда все участники путешествия проснулись после восхода солнца. Сказались вчерашние события, и отдых был просто необходим.

Неторопливо позавтракав, поплыли смотреть Всемирное наследие ЮНЕСКО — знаменитую подземную реку. Откровенно говоря, мне она показалась скучной, хотя остальные участники остались в восторге.



После экскурсии упаковались в минибас и направились к следующей точке нашего маршрута — городу Эль Нидо, по пути делая остановки в интересных местах.


День 10, о. Палаван, Эль Нидо



Весь день был посвящён отдыху. Кто-то просто купался и загорал на пляже, кто-то решил заняться дайвингом. Дайвинга на Филиппинах более чем достаточно, количество предложений просто зашкаливает. И вот мы, выбрав подходящий нам по цене дайверский бутик, стали примерять снаряжение и заполнять различные бумажки. В графе номер вашего очередного погружения, наш опытный дайвер Василий указал трёхзначное число, начинающееся, кажется, с цифры 5. Я в свою очередь поставил у себя единственную цифру 5, понимая, что погружение глубже 12 метров мне сегодня не грозит.



В отличие от моих предыдущих погружений с толпой туристов в Египте, здесь было всё индивидуально. Плавал под присмотром инструктора до тех пор, пока не подходил к концу кислород. Всего 2 погружения по 40 мин. Не могу сказать, что подводный мир лучше или хуже чем в Красном море, он просто другой. Второе погружение закончили практически на закате.



День 11



На рассвете, пока остальные участники нашей команды спали, я отправился на пляж в поисках пейзажных сюжетов в лучах восходящего солнца. Подходя к пляжу, случайно заметил краба, который сидел на песке и даже не думал от меня убегать. Спокойно поснимать его мне не дали местные детишки, набежавшие со всех сторон смотреть, как белый человек валяется на песке с фотоаппаратом и снимает совершенно банальный сюжет про краба на пляже.



Немного погуляв по береговой линии и сняв несколько фотографий, я вернулся в отель.



Сегодня нашей команде предстояло разделиться пополам. Одна половина участников пожелала остаться на острове ещё на один день, а другая, в том числе и я, — вернуться в Манилу для выполнения ещё одной обязательной части программы нашего фотопутешествия.

Большую часть дня заняло возвращение в аэропорт г. Пуэрто-Принцеса. По пути как обычно были встречи с местным населением, а также мы заехали в гости к местному племени на несколько фотографий.




День 12. Манила



Последний день нашего пребывания на Филиппинах мы провели на... кладбище.

Манила — один из самых перенаселённых городов мира. Около 40% жителей живут за чертой бедности, в трущобах. Для низших слоёв населения, которым жизнь в трущобах не по карману, остаётся жить на кладбище. Северное кладбище в Маниле сравнимо по площади с целым городским районом, по которому можно передвигаться пешком или на местном транспорте. Здесь есть магазины, киоски, закусочные, караоке, спортивные площадки и т.п. Увиденное внутри может шокировать неподготовленного туриста.

В сети крайне мало информации о том, как туда можно попасть и насколько безопасно там находиться белому человеку. Учитывая эти обстоятельства, отправились мы туда налегке. Документы, деньги и все ценные вещи, за исключением фотоаппаратов, были оставлены в гостинице. Добирались до кладбища с пересадками. Прокатились с местным населением на джипни и далее на электричке, которая, к слову сказать, выглядела очень прилично.

Первый раз заходили на кладбище под звуки барабанов, примкнув к толпе агитаторов. Вникать в суть предвыборной кампании мы, естественно, не стали, нашей задачей было проникнуть на территорию, что мы успешно сделали, слившись с шумной толпой.

Точное количество жителей кладбища не известно, но по разным данным оно составляет примерно 6 000 человек. Могильные склепы переделаны и, если можно так выразиться, приспособлены для жилья.

Во время обеда уже за территорией кладбища мы, посмотрев собранный фотоматериал, решили вернуться обратно. Второй заход так просто не удался, и далее КПП мы пройти не смогли. Нас проводили в местную администрацию и после недолгих формальностей выдали нам гида. Гид не оказался бесполезным попутчиком и с его помощью мы смогли попасть в места скрытые от посторонних глаз.



Возвращаясь в гостиницу, приметили стоящий на красный свет необычный джипни. Водитель, заметив белых людей с фотоаппаратами, облепивших его авто, выскочил из-за руля и эмоционально стал предлагал нам лично оценить удобство его водительского места. Мы не смогли отказать ему в таком предложении.



Пока продолжалась наша фотосессия, другие участники дорожного движения, гудя клаксонами, ждали, когда освободится проезд.

Далее были сборы, трансфер в аэропорт и 3 перелёта до дома. Так закончилось наше пребывание на Филиппинах.

Юрий Фомин, блог автора

ПО ТЕМЕ
Лайк
LIKE0
Смех
HAPPY0
Удивление
SURPRISED0
Гнев
ANGRY0
Печаль
SAD0
Увидели опечатку? Выделите фрагмент и нажмите Ctrl+Enter
Форумы
ТОП 5
Рекомендуем
Знакомства
Объявления