Сегодня на Петербургском международном экономическом форуме была представлена бета-версия интернет-поисковика "Спутник". Портал разработал крупнейший российский телекоммуникационный оператор "Ростелеком". Поисковик размещён по адресу sputnik.ru.
– Мы выходим на растущий интернет-рынок, который является привлекательным для всех основных игроков телекоминдустрии. Задача "Спутника" – стать востребованной платформой для доступа к социально-значимым сервисам информационного общества, повышающим уровень жизни граждан. Для нас это новый мощный канал коммуникации с потребителем, – заявил президент "Ростелекома" Сергей Калугин.
Цель "Спутника" – семьи и семейные потребности. Предполагается, что "Спутник" будет ориентирован на помощь в важной официальной информации, на службы и организации первой необходимости – такие, например, которые помогут в оформлении загранпаспорта, согласовании перепланировки жилья, поиске аптеки с нужным лекарством и так далее.
На портале можно будет посмотреть новости или даже целые телеканалы, кроме того, он "собирает" новости на главной странице, подобно "Яндексу" – и, кстати, с похожим расположением новостного блока.
Сами сервисы поисковика ориентированы на российские семьи, которые ищут в интернете помощника в повседневных делах и решение своих бытовых задач. Такой сервис, как "Мой дом", позволяет, введя адрес, узнать об обслуживающих здание организациях и других полезных объектах в шаговой доступности. Некоторые разделы порой похожи на нечто среднее между операционной системой и журналом, например, сервис "Удобная Россия". При открытии этой страницы в глаза сразу бросаются "типичные" вопросы, встающие в российской семье: материнский капитал, "купить квартиру", "купить автомобиль" – и, нажимая на каждую из ссылок, пользователь получает подборку информации: местной новостной, законодательной, "википедийной" и так далее. Стоит отметить, что центральные места страницы "Удобной России" сейчас занимают такие проблемы, как "восстановление родительских прав" и "восстановление водительских прав".
Стоимость инвестпроекта российского "домашнего" поисковика на презентации озвучена не была.
Организаторы проекта отметили, что, хотя поисковик и будет индексировать некоторые популярные западные сайты, такой задачи перед проектом не стоит.
Сейчас поисковик работает в режиме бета-версии, и желающих приглашают выявлять ошибки в его работе.
- Интерфейс порадовал крутыми пейзажами, - оценила "Спутник" интернет-маркетолог Лариса Кузнецова. - С точки зрения поисковой оптимизации, не очень понятно, по каким алгоритмам происходит ранжирование сайтов. На чём зарабатывает поисковик, тоже непонятно.
– "Спутнику" пока сложно тягаться с гигантами типа Google или "Яндекс". Насколько хорош будет национальный поисковик, можно будет посмотреть хотя бы через полгода-год. Если поисковику удастся часть технологий перенять в добровольном или принудительном порядке у "Яндекса", то процесс может ускориться, – рассказал Е1.RU менеджер по контекстной рекламе Андрей Русаков. – Привлекательность "Спутника" может также возрасти за счёт интеграции с сервисом "Госуслуги". Видно, что в проект уже вложены немалые деньги, посмотрим, что из этого вырастет.
Решение о создании "Спутника" было принято в 2008 году во время грузино-осетинского конфликта. Тогда в поисковике "Яндекс" выдавались в первую очередь материалы прогрузинских СМИ.