Сейчас-3°C

облачно, без осадков

ощущается как -7

зап.

Страна и мир фоторепортаж Три недели за рулем: как екатеринбургский бизнесмен отправился путешествовать в доме на колесах

Игорь Черноголов рассказал о своем самом необычном отпуске

Бизнесмен Игорь Черноголов с семьей три недели путешествовал по России на этом прекрасном автодоме

Каждое лето президент группы компаний «Пенетрон» Игорь Черноголов выезжает с супругой и тремя дочерьми на отдых к морю. Но пандемия заставила отказаться от этой традиции. Зато появилось время для путешествия по России — на Алтай. Только отправиться смотреть на родные просторы решили не на самолете, а на автодоме.

В итоге: три недели путешествия, много больших и маленьких городов, купание в соленом озере, горы, полет на вертолете и много чего еще. Самое же главное — общение с самыми близкими людьми, на которое, как правило, не хватает времени. Почитайте рассказ Игоря Черноголова.

Я давно мечтал поехать путешествовать на машине со всей семьей. Во время режима самоизоляции совершили маленькую вылазку из деревни. Съездили и посмотрели на Чусовую, остроги, Дидинский тоннель. Всей семье — а у меня три дочки (девять лет, тринадцать лет, двадцать четыре года) — очень понравилось. Захотелось чего-то большего. Но у нас на одном джипе, даже очень большом, отправиться куда-то далеко не получилось бы.

И я вспомнил свою давнюю мечту о доме на колесах. Попросил помощника найти машину, которую можно арендовать. Выяснили, что такие машины есть в Тюмени и в Москве. Их в принципе не так много, и все были расписаны до сентября. Пандемия.

В конце концов мы записались в лист ожидания одной из крупных московских фирм, надеясь, что кто-то откажется от брони. К счастью, так и случилось. Машину доставили из Москвы. Мы быстренько собрались и отправились в путь.

Аренда нашего авто стоила 16 тысяч рублей в сутки. Недешево. Но это просто яхта на колесах: семь метров в длину, больше трех метров в высоту, два с половиной метра — ширина. В автодоме семь спальных мест, стол, два дивана, шкафчики, где все можно уместить. Полноценный холодильник с морозильником, кухня с тремя газовыми конфорками, туалет с душем.

Взял и средства защиты: электрошокер, топор — на всякий случай. Но они не пригодились

Я привык, что в машине нет инструментов, но в дорогу решил положить. И потом, как то самое ружье на стене, они пригодились.

Было два варианта: отправиться по Золотому кольцу или на Алтай. В итоге остановились на втором, решив на обратном пути заехать еще и в Новокузнецк, где живут родители супруги. Маршрут придумали мои девочки. Они пересмотрели все выпуски «Орла и решки», перечитали кучу путеводителей.

Первым крупным городом, где переночевали, стала Тюмень
В Тюмени сделали отличную набережную
Особое внимание Игорь Черноголов уделял деревянным домам, поскольку сам увлекся восстановлением подобных построек

Одному можно проехать за день хоть тысячу километров, а с семьей значительно сложнее. Так что поставили себе цель: едем 300–500 километров до точки, ночуем там, а на следующий день смотрим достопримечательности. Ночевали мы обычно в машине, но в некоторых местах снимали еще и номер в отеле.

Рабочая скорость автодома — 80–90 километров в час, с горки можно разогнать до 110 километров. Не скоростная машина, дизельная, коробка передач ручная. Пока я рулю, девочки ходят, играют, можно и что-то приготовить, даже в душ можно сходить, если дорога хорошая.

Дорога — это всегда романтика

Было ощущение праздника на душе. Это очень круто. Дети постоянно ко мне приходили, садились, мы разговаривали всю дорогу, а так как скорость небольшая, то у нас было десять часов езды, чтобы проехать эти 300–400 километров. Увидели красивый вид и остановились, покушали, погуляли.

Только обгонять на такой машине очень тяжело: скорость она набирает медленно, так как тяжелая, парусность большая, перед поворотами надо максимально скорость сбрасывать. Надо внимательно смотреть за ветками и дорожными знаками, а то можно случайно снести.

Принято считать, что в маленьких российских городах нечего смотреть. Это не так. Вообще Урал славится заводами, а вот в Талице (наша первая остановка) их нет. В этом городе жили поляки, которые занимались — вы не поверите! — виноделием (речь, конечно, о плодовых винах). Они делали вино чуть ли не на всю Россию. Посмотрели в Талице церковь, прекрасные купеческие дома, замечательное озеро, холмы там такие красивые и дом-музей Кузнецова увидели. Очень интересно!

Принято считать, что в маленьких городах нечего смотреть. Это не так

Заночевали же мы в Тюмени. Много раз там был, но все наездами. А тут три часа погуляли — трехуровневая набережная, Мост влюбленных, памятники интересные. Посмотрели старинные особняки. У меня даже возникла идея о том, как мне реанимировать один из старых особняков на Розы Люксембург, который нам принадлежит.

Нам, кстати, повезло, потому что большая часть гостиниц и музеев открывались буквально за день-два до нашего приезда. Но, в принципе, всегда можно договориться. Так мы попали в музей Распутина, который находится в селе Покровском. Там директор Марина Юрьевна Смирнова, подвижник, вместе с мужем безо всякой помощи государства собрала интересную коллекцию. Она очень интересный человек. Мы попросили уложить экскурсию в час, но в итоге провели два с половиной часа. Очень яркое пятно в нашем путешествии. Там круто.

С создателем музея Распутина Мариной Смирновой. Там есть традиция — сидеть на стуле старца, чтобы загадать желание

Далее был Тобольск, но, к сожалению, кремль был закрыт. Так что просто погуляли.

В Тобольске красиво. Можно просто прогуляться и насладиться видами
Под Тобольском есть красивая деревянная крепость «Абалак»
Чудесный вид на Иртыш

После отправились в Ишим, где была запланирована ночевка в гостинице. Заехали туда, а там какая-то промзона, склады, гостиница для дальнобойщиков. Я думаю: «Е-мое, как мы здесь будем жить?» Нормально, очень чистая гостиница, классные номера, недорогие. Но мы с младшей все равно ночевали в машине, так как она взбунтовалась, заявив, что не пойдет в отель.

Каких памятников только не встретишь. Слева — посвящен бородинскому хлебу

И оттуда уже поехали в Омск. У меня там дилер есть — Сергей Филимонов. Давно приглашал нас в гости. Вот мы и остановились у него дома. Очень гостеприимная и хлебосольная семья. Его супруга Елена потрясающе готовит, в том числе блюда из дичи, так что никакие рестораны не нужны!

Они нам показали место, где сходятся две реки — Иртыш и Обь. Там прекрасная набережная. Посмотрели храмы, потом увидели восстановленную офигенную улицу старинных купеческих домов. Такая красота! Потом дом Колчака — надо отдать должное, нас туда пустили, хоть он и был закрыт. На пять минут всего, чтобы никто не увидел, но все равно круто.

В Омске тоже хорошая набережная
И много красивых домов

Наши друзья посоветовали нам заехать на озеро Карачи (350 километров от Новосибирска). Оказалось, что оно соленое, как то же Мертвое море в Израиле. Рядом с озером находится большой санаторий, очень хороший, на четыре-пять звезд. Я был на Мертвом море, оно, конечно, посолонее, но все равно лежишь на водной глади, можешь газетку читать. Грязь лечебная. Покупались, измазались этой грязью.

Под Новосибирском есть соленое озеро Карачи, а также много лечебной грязи

Короче говоря, Карачи — очень хорошая замена Мертвому морю. Везде, где мы были, нам хотелось остаться подольше. Но, во-первых, машину надо было отдавать, а во-вторых, у нас было все распланировано.

Вкусная еда — обязательная составляющая путешествия. Восстанавливать этот ресторан после пожара помогали всем Новосибирском
В Новосибирске классный зоопарк

В Новосибирске погуляли с гидом по центру города, в зоопарк сходили. Потом мы зашли в ресторан, его держат муж с женой, очень много там всяких комнаток, вещей. Они ездили за границу, им нравились там вещи, привозили их и решили сделать этот ресторанчик. Он почти не приносит прибыли, но они для души это делают. И вот в один момент этот ресторан сгорает. Что-то спасли, что-то нет. Так жители города собирали деньги, приносили вещи. И он всем миром был восстановлен.

Демидовский завод в Барнауле
На кирпичах сохранились клейма

В Барнауле же удивил Демидовский завод, где еще сохранились цеха. И меценаты за свой счет стали это все восстанавливать, как историческое наследие. Мы зашли — там такие красивые корпуса! Там даже кирпичи с разными клеймами.

Не каждый знает, где находится Бийск, а там мило
Музей Шукшина в селе Сростки

Вообще мы довольно легко меняли маршрут. Например, в Бийске нам посоветовали заехать в село Сростки. Шукшин там жил, там был его дом, дом его родителей, школа. Тоже очень интересно.

Вот это баня так баня!

Следующей точкой был комплекс «Алтай Резорт». Решили там немного отдохнуть, подышать воздухом. Огромные коттеджи, все включено, территория огромная, там три озера, река. Там бани шикарные, кедры, врачи, массажи, мы катались на велосипедах. Отлично провели три дня.

Трехнедельное путешествие на машине — отличная возможность пообщаться с близкими
Встреча с земляком на Алтае

Алтай — это мир в миниатюре! Все есть! Хочешь — жара, хочешь — снег, хочешь — реки, хочешь — озера. Моря, правда, нет, но и не надо. Чуйский тракт шикарен, он гладкий-гладкий.

Прогулка на катере

Мы слетали на вертолете на Белуху, там нельзя высаживаться, так как приграничная зона. Но пилот все-таки нашел место, мы там набрали грибов, приготовили их.

Всю Катунь пролетели. Потом приземлились в Долине духов, там три границы. Туда две недели надо идти пешком от ближайшего села, а потому единственным вариантом для нас был вертолет. Полезли на скалы, где встретили женщину из Владивостока, которая все эти места пешком излазила.

Горное озеро еще пролетали, называется на алтайском языке «красивое», там какой-то новый русский себе дачу построил.

На Алтае можно послушать музыкантов, которые играют на народных инструментах
Традиционная еда

Акташ. Вот в таких домиках живут туристы, и это считается цивильно. Но мы забронировать их не успели, так что заночевали в машине.

На Алтае в этом году вал туристов. Все домики были забронированы. Впрочем, по комфорту все они уступали автодому.

А на Красных Воротах машина сломалась. Всего километр не доехали. Что делать? Вот тут и пригодились инструменты, которые я с собой положил. Дозвонился до службы поддержки, они мне подсказали, в чем дело. И получилось!

Один раз машина сломалась, но тут пригодилась сумка с инструментом

Наше путешествие закончилось в Новокузнецке — в Екатеринбург мы полетели уже на самолете.

Даже закрытые границы не проблема. Все здесь есть — виды такие, природа! Съездили здорово, вся семья в восторге! Здесь и общение живое было, и в разных ситуациях на себя посмотрели, и пережили многое вместе, кайфовые вещи увидели. Просто так поедешь — такого не увидишь.