пасмурно, без осадков

ощущается как -4

Страна и мир Екатеринбурженка, ставшая ученым Академии наук в Китае, раскрыла причину затемнения звезды Бетельгейзе

Исследование было опубликовано в журнале Nature Communications

С октября 2019 по март 2020 года звезда Бетельгейзе странным образом потускнела

Екатеринбурженка Софья Алексеева, которая переехала в Китай и сейчас работает ученым-исследователем в Академии наук в Пекине, опубликовала научную работу, в которой раскрыла причину затемнения звезды Бетельгейзе, наблюдавшегося с октября 2019 по март 2020 года.

Софья Алексеева рассказала E1.RU, что она — кандидат физико-математических наук, выпускница Института естественных наук и математики УрФУ. Родилась и выросла она в Ревде, окончила школу № 28.

— Бетельгейзе — это яркая красноватая звезда, расположенная в плече созвездия Ориона, которую можно увидеть невооруженным глазом на ночном небе, — рассказала Софья. — С октября 2019 по март 2020 года звезда Бетельгейзе странным образом потускнела. Это событие привлекло внимание как астрономов, так и общественности. Будучи переменной звездой, которая демонстрирует периодическое изменение блеска, это затемнение является наиболее значительным, можно даже сказать, историческим. Звезда стала слабее более чем в 2,5 раза, что даже невооруженным глазом можно было заметить на ночном небе. Астрономы всего мира выдвигали несколько сценариев: предварительная фаза взрыва сверхновой, пылевое затемнение или физические изменения в фотосфере звезды.

Команда китайских ученых под руководством Софьи Алексеевой и профессора Ганг Чжао из Китайской академии наук в Пекине представили спектроскопические доказательства того, что затемнение Бетельгейзе было вызвано наличием большого темного холодного звездного пятна на поверхности звезды. Исследование было опубликовано в журнале Nature Communications.

Ученые измерили спектр гаснущей звезды в момент ее максимального потускнения и после восстановления ее яркости, вычислили точные температуры поверхности Бетельгейзе. Оказалось, что увеличение яркости звезды сопровождалось увеличением температуры поверхности красного гиганта. Таким образом Софье Алексеевой и ее коллегам удалось доказать, что потускнение Бетельгейзе было вызвано формированием огромного пятна на поверхности. Ученые надеются, что дальнейшие колебания яркости Бетельгейзе и других красных гигантов подтвердят их теорию, а измерения помогут понять процессы, которые происходят внутри крупных звезд и порождают эти пятна.

Недавно мы рассказывали, что екатеринбургский фотограф Евгений Кудымов побывал в Крыму, устроил там ночную охоту за Млечным Путем и сделал нереально красивые кадры.