Топливная компания "Лукойл" начала строительство нового топливно-заправочного комплекса в уральском аэропорту Кольцово. Как сообщает DK.RU, первые соглашения с подрядчиками уже подписаны.
Возведение объекта стартовало недалеко от воздушного порта – на территории бывшего Уральского завода гражданской авиации. На данный момент Кольцово обслуживают две топливные компании. "Роснефть" обеспечивает самолёты гражданской авиации, а "Газпромнефть-Аэро" заправляет военные суда. Как отмечает издание, в самом "Лукойле" информацию о начавшемся строительстве оперативно подтвердить не смогли, а в пресс-службе аэропорта подтвердили, но не смогли сориентировать, в какой стадии находится проект.
В компании "Трансаэро" отметили, что подобное строительство усилит здоровую конкуренцию и, скорее всего, приведёт к снижению цен. При этом собеседник E1.RU в одной из уральских авиакомпаний такой оптимизм не поддержал и отметил, что выгодных цен ждать не стоит. Кроме этого он добавил, что настоящая здоровая конкуренция может возникнуть, если в порту находится три, четыре, а то и пять топливных компаний, однако на практике это реализуется весьма редко.
– Вы можете сравнить разницу в цене топлива "Лукойл", например, в Тюмени и "Роснефти" в Кольцово. У "Лукойла" дешевле на 570 рублей за тонну. Это не так много, а если допустить, что "Лукойл" запустится, то цены, скорее всего, встанут на один уровень. У нас такого не бывает никогда, чтобы было две компании и кто-то из них резко сбросил цены. Обычно наоборот – ФАС бегает за ними и доказывает сговор. Другой разговор, когда компаний несколько, то можно говорить про условия. Например, кто-то заправляет по предоплате, а кто-то может работать по факту. Последнее для авиакомпаний, конечно, выгоднее, – рассказал E1.RU руководитель одной из уральских авиакомпаний.