Культура интервью «Штамп в паспорте важен для женщины». Иваныч из «Дальнобойщиков» рассказал, почему женился четыре раза

«Штамп в паспорте важен для женщины». Иваныч из «Дальнобойщиков» рассказал, почему женился четыре раза

Интервью со звездой народного сериала из двухтысячных Владимиром Гостюхиным

Владимир Гостюхин говорит, что был и остается советским человеком, хотя СССР давно нет

Владимир Гостюхин, сыгравший главную роль Иваныча в популярном с двухтысячных сериале «Дальнобойщики», приехал в родной Екатеринбург. Здесь он помог вручить награду героям «Народной премии». В интервью E1.RU Владимир Гостюхин вспомнил бурную молодость и объяснил, ради чего женился аж четыре раза.

Владимир Гостюхин родился в 1946 году в Свердловске. Его отец руководил Домом культуры в Алапаевске и работал в Уральском народном хоре, мать была актрисой самодеятельного театра. Гостюхин окончил радиотехникум, работал электриком, а потом главным энергетиком на Центральном стадионе. Увлекшись театром, уехал в Москву и в 24 года окончил театральный институт имени Луначарского (ГИТИС). Сыграл в нескольких десятках фильмов.

«Свердловск превратился в Абу-Даби»

— Я 8 лет не был на родине. Немножко прошелся по городу и загрустил. Город очень изменился, Свердловск превратился в Екатеринбург, в Абу-Даби. Того, что связано с моей жизнью [здесь], уже просто нет. Нет переулка Медиков, где я родился и вырос, нет радиотехникума, в котором я учился, и Центрального стадиона, где я работал.

А я люблю годы работы на Центральном стадионе. Мне там было очень уютно и комфортно, я стал ощущать себя очень нужным человеком. До этого я был такой мальчишка, хулиганистого толка, у нас была знаменитая команда с Ленина, 5. Мы там под арочкой собирались, такая братва, очень известные в городе. И котировалась наша команда. У меня было 28 приводов в милицию!

Когда-то Гостюхин был уличным авторитетом в Свердловске

Но я устроился работать на Центральный стадион. Утром учился, вечером работал, и времени на [хулиганство] не стало. Я начал ощущать себя личностью, человеком, потому что на стадионе нуждались в моих услугах. Очень быстро освоил специальность электрика. Меня очень ценили на стадионе. Когда мой начальник, Виктор Иванович, увольнялся, он сразу сказал, пускай вместо меня будет Гостюхин.

Я работал полтора года главным энергетиком, у меня получалось. Провел первый и, по-моему, единственный чемпионат мира по конькобежному спорту в честь «Уральской молнии» Лидии Скобликовой. Мне пришлось обеспечить освещением и электрикой все структуры. Тогда за хорошую работу нас отметили премией. Я получил 200 рублей, это были большие деньги, у меня был оклад 100 рублей.

— Как из технической профессии вы попали в артисты?

— В это же время я увлекся и театральными делами. В радиотехникуме меня просто обязали участвовать в спектакле студенческого театра. Они никак не могли найти исполнителя на роль главного героя. А я исполнял пару песен в маленьком эстрадном трио на студенческих вечерах. Руководитель театра меня увидела и сказала: Гостюхин будет играть главную роль. Я не хотел, сопротивлялся. Но пригрозили, что если не буду ходить на репетиции, то лишат стипендии.

Постепенно я увлекся, а когда мы с большим успехом дважды сыграли спектакль, то понял, что без сцены я уже не смогу. Наш театр распался, и мне пришлось искать новый коллектив. Нашел его в ДК Свердлова, прекрасный коллектив во главе с Ольгой Петровной Солдатовой, которую потом я называл второй мамой. Она привила мне любовь к театральному искусству. На сцене ДК Свердлова я сыграл две главные роли.

В Свердловске у Гостюхина было несколько жизненных дорог на выбор, и он выбрал актерскую стезю

Но сейчас ДК, к сожалению, уже нет, здание стоит полуразрушенным. И моя печаль в том, что уходит то, что мне дорого. Может быть, эти перемены подчас в лучшую сторону, но я не всё принимаю.

Я люблю архитектуру Екатеринбурга, это такой купеческий город, а ансамбль конструктивизма у нас был самым лучшим. Сейчас это всё забивается новостроями, небоскребами.

Про «предателей» и «либералов»

— В этом году исполнится 47 лет с момента вашего дебюта на большом экране в фильме «Восхождение», после которого трагически погибла режиссер Лариса Шепитько. Это сказалось на вашей карьере?

— Это первый советский фильм, который получил высшую награду Берлинского кинофестиваля, множество других призов. Он был некоммерческий, поэтому массового успеха у зрителей не имел. К сожалению, Лариса Шепитько погибла в автокатастрофе на съемках следующего фильма (режиссер разбилась, когда ехала выбирать места для съемок фильма «Матёра» в Калининской (сейчас Тверской) области, 2 июля 1979 года. — Прим. ред.).

Я в том фильме отказался сниматься, мне казалось, что роль, которую она мне предложила, повторяет роль, сыгранную мной в «Восхождении». Она обижалась поначалу, но потом поняла и перед уходом простила меня за отказ. Она хотела снимать далее «Достоевского», и я должен был играть писателя на каторге.

— Ваш герой Рыбак в фильме «Восхождение» — предатель, который был вынужден убить своего боевого товарища, чтобы остаться в живых. В наше время ярлык «предателей» вешают на всех несогласных, по любым поводам. Кадыров называет предателем Сталина, так же называют и осужденного по экстремистским статьям оппозиционера Алексея Навального*, Газманова так клеймили за заклеенную этикетку на дорогой куртке, тренер сборной России Валерий Карпин удостоился этого «звания» за то, что посоветовал нашим футболистам уезжать в другие чемпионаты, чтобы развиваться в профессии. Как вы думаете, правильно ли ставить такое страшное клеймо вот так запросто?

— Идет [специальная военная операция]. Такое время. Было время, болтались, как говорится, кто во что горазд. Я всегда был советским человеком и таким остался.

«Для меня в жизни есть две страшные вещи: потеря советской родины и гибель моей мамы здесь, в Свердловске»

Поэтому я считаю, что это их выбор, они выбрали враждебный своей стране путь. От Газманова я этого не ожидал, честно, много работал с ним на концертах. Для меня Николай Расторгуев и Олег Газманов были лучшие представители современной эстрады. Расторгуев остался самим собой, а Газманова вдруг повело куда-то. Вот сын его, Родион, занял позицию, достойную своей родины.

Это демагогия либеральная, что такое их мнение [об СВО]. Но это не мнение, они не с Родиной. Она сейчас в таком [сложном] положении, а они не с Родиной, а против нее. А кто-то из них откровенно помогает этой сволочи бандеровской. Я был там [на Украине] не раз, бандеровская мерзость — это кошмар, страшнее [фашистов]. В Луганске есть музей зверств этих тварей, современных, и [фашистов].

Секрет успеха «Дальнобойщиков»

— Поговорим про «Дальнобойщиков». В вас до сих пор узнают героя этого сериала Иваныча?

— Уже третье поколение начинает его смотреть. Подходят, говорят: я вырос на ваших «Дальнобойщиках». Я смотрю, говорю, ну, хороший человек. А почему к нему до сих пор такое внимание? Нам продюсер сказал: ребята, снимите мне советское кино. И мы сняли, оно нравится самым разным людям, потому что эта картина про дружбу и взаимопомощь, что было свойственно кинематографу СССР.

А в те годы, когда снимали «Дальнобойщиков», всё делалось так: ты пробивайся наверх, жертвуя товарищами, дружбой. Неважно, ты должен стать лидером. И со всех экранов шла такая пропаганда. А здесь два парня из разных поколений, но они друг за друга. Все истории из жизни взяты, особенно в первом сезоне. Второй сезон — немного не то. Третий, без Влада [Галкина] — это уже, не знаю… (Исполнитель второй главной роли в сериале Владислав Галкин скончался в 2010 году. — Прим. ред.)

Кому нужен штамп в паспорте?

— Есть популярная мужская отговорка от женитьбы: штамп в паспорте — это только формальность, главное, что мы вместе. Вы были женаты четыре раза. Думаю, вы точно можете ответить на вопрос, зачем нужно жениться.

— Моя первая любовь случилась в Свердловске, мы познакомились на танцах в Саду Вайнера. Наташа жила на улице Хохрякова. И эта моя любовь была очень сильной, мощной и очень горькой. Я всё время после этого что-то искал и не находил. И, по большому счету, не нашел того, что искал.

Сейчас у меня замечательная жена, моя коллега, мы работали вместе в Минске (Алла Пролич, актриса Минского театра-студии киноактера. — Прим. ред.).

А первый мой брак был формальный. Я расписался и уехал. У нас были разные жизни. Когда я закончил учиться и отслужил в армии, мы развелись. Вместе практически не жили. А три брака были серьезные, и я считаю, что у меня было три брака.

Владимир Гостюхин признался, что регистрировал отношения, потому что это было важно для его возлюбленных

— А штамп в паспорте всё-таки важен?

— Важен, для женщины — важен. Когда появляется штамп, она сразу меняется, становится собственницей. Когда штампа нет, она ведет себя очень настороженно, внимательно, чтобы не дай бог, не сорвать [свадьбу], а потом становится хозяйкой.

Почитайте интервью других гостей «Народной премии»: артистка IOWA рассказала, почему ее прославил хит «Маршрутка», а ведущий Андрей Малахов объяснил, почему популярны новости о ЧП и криминальных событиях.

ПО ТЕМЕ
Лайк
LIKE0
Смех
HAPPY0
Удивление
SURPRISED0
Гнев
ANGRY0
Печаль
SAD0
Увидели опечатку? Выделите фрагмент и нажмите Ctrl+Enter
Комментарии
85
Форумы
ТОП 5
Мнение
«Питаться в кафе дешевле, чем дома». Как россиянка живет в «городе пенсионеров» во Вьетнаме
Анонимное мнение
Мнение
«Кринжануть, так с рофлом»: журналист изучил язык современных подростков — личный опыт автора
Сергей Уланов
Видеопродюсер NGS.RU
Мнение
Жизнь без прописки и график уборки туалета. Эксперт — о главных рисках при покупке апартаментов и долей в квартирах
Анонимное мнение
Мнение
«Придется снижать цены»: миллиардер — о том, что ждет рынок недвижимости в 2025 году
Анонимное мнение
Мнение
«Если он делает маникюр, почему я не могу быть инженером?»: колонка россиянки о сексизме на вахте
Анонимное мнение
Рекомендуем
Знакомства
Объявления