E1
Погода

Сейчас+18°C

Сейчас в Екатеринбурге

Погода+18°

переменная облачность, без осадков

ощущается как +18

2 м/c,

ю-в.

730мм 56%
Подробнее
2 Пробки
USD 88,76
EUR 96,69
Реклама
Мой дом Полезные статьи Товары для мужчин

Товары для мужчин

Жизнь полна сюрпризов. Конечно, по большей части они проходят мимо сознания, но то, что задевает — вполне способно перевернуть всю жизнь с ног на голову. В хорошем смысле этого слова. Проще говоря, мы предпочитаем приятные сюрпризы. Совсем хорошо, когда они влекут за собой не менее приятные последствия. Какие, например, выгоды можно получить от того, что у Suzuki Grand Vitara расширилась моторная гамма?

Suzuki Grand Vitara — редкий долгожитель. Если модель так долго держат на конвейере (конечно, периодически глубочайшим образом модернизируя), значит, она того стоит, не правда ли? C одной стороны, Grand Vitara — чуть ли не самое консервативное явление на рынке среднеразмерных внедорожников/кроссоверов, с другой — последнее поколение упрекают как раз в отсутствии той самой консервативности и нежелании следовать традициям. Парадокс? Отнюдь. Давайте разберемся.


Японский внедорожник — чуть ли не единственный в этом классе оплот воистину внедорожных ценностей. Мерило их, эталон и провозвестник. Японцы до последнего сопротивлялись требованиям рынка и мутной волне популярности, которая вознесла на первые строчки мировых чартов модели предельно облегченные: с несущим кузовом, с вискомуфтой вместо полноценного дифференциала, безо всяких демультипликаторов и прочих ненужных и непонятных железяк. Впрочем, у Grand Vitara всегда был свой покупатель, искренне веровавший в собственные ценности. А они вполне естественным образом совпадали с корпоративными.

Один из немногих оставшихся в живых представителей породы исконных внедорожников все же пережил некоторую идеологическую трансформацию: невозможно идти против течения, необходимо идти вместе с ним. Внешность приблизилась к современным кроссоверным идеалам (читай — стала модерновой и привлекательной), рама превратилась в набор интегрированных элементов (читай — сохранила свои функции, но закончила дурно влиять на управляемость), и тому подобное. Можно еще вспомнить лаконичный, но изящный и функциональный дизайн передней панели, отлично читаемые симпатичные приборы, замечательную обзорность и тому подобное. Но мы не совсем об этом.

Наиболее ортодоксальные последователи великой Suzuki Grand Vitara (а она действительно великая, потому что уникальная) не замедлили обвинить создателей нового поколения внедорожника в забвении идеалов и работе на потребу рынка. Более здравомыслящие же стремглав помчались занимать очередь в кассу ближайшего дилера. Сохранив основные ценности в полном, не побоюсь этого слова, объеме Grand Vitara воистину стала user–friendly, дружелюбной к пользователю. Единственное, чего ей не хватало — и серьезно не хватало — для полноценной жизни, это приличных, объемных и моментных моторов. Теперь они появились. Здравствуй, счастье?

Склонен думать, что да. Первый раз за рулем Grand Vitara с втиснутым под капот 233–сильным мотором объемом 3.2 л похож на что угодно, только не на тест–драйв. Помните «Незнайку на Луне»? Тот момент, когда Незнайкин закадычный друг Пончик, чтобы не помереть с голоду, начинает приторговывать пищевой солью, о которой жители внутренней Луны понятия до этого не имели. Так вот, Grand Vitara с таким мотором — это как в первый раз в жизни посолить еду. Привычное до оскомины блюдо неожиданно обрело совершенно новый вкус. Можно ли это назвать приятным сюрпризом? Безусловно. Способен ли он изменить жизнь? А почему бы и нет? Все зависит от того, сколько именно места занимает в вашей жизни оптимально подобранный автомобиль.

На первое место в списке достоинств Grand Vitara я бы поставил не внешность, не эргономику и даже не управляемость. Главное в этом автомобиле — подвеска. Упругая, плотная, непробиваемая подвеска, которая способна даже на поездку по печально знаменитой январской улице Автомагистральной превратить в променад по бульвару. Не нужно думать, что «Витару» неожиданно наделили какими–то супермягкими демпфирующими элементами. Подвеска внедорожника вполне информативна, но в то же время своим подходом к отработке неровностей она вселяет какую–то подспудную уверенность в ее способности сглотнуть без последствий открытый канализационный люк. Только никому не говорите: мы даже рискнули на ней подпрыгнуть, благо найти наезженную дорогу с толковым подбросом в зимнем Екатеринбурге не проблема. Хоть бы, как легко догадаться, хны.


Suzuki Grand Vitara — очень мужской автомобиль, я снова в этом убедился. В нем нет ни капли размазанности, свойственной некоторым коллегам по классу, которые так нравятся пресловутым «девочкам». Это очень брутальный автомобиль, и его уверенность в себе только усугубляется новым двигателем. Атмосферный агрегат под капотом радует с первых оборотов — он обладает восхитительной тягой в нижней части рабочего диапазона, что, собственно, и требуется такого плана автомобилю. Чего, собственно, ему и не хватало — океана ньютонметров уже с полутора тысяч. Впрочем, график распределения этих самых ньютонметров по диапазону довольно плоский, без провалов, но и без пиков. Так что бурных подхватов при разгоне по асфальту не ждите, особенно на машине, укомплектованной АКПП. С другой стороны, тот, кто выбирает «Гранд Витару», выбирает ее не для этого. Даже наделив среднеразмерный внедорожник почти 250–сильным двигателем, в спорткар его не превратишь. Зато те задачи, которые раньше он выполнял легко, теперь даются ему просто играючи. А для активного обгона есть волшебная кнопка, переводящая КПП в «спортрежим» и заставляющая ее в кик–дауне сбрасывать вниз две ступени, а не одну.

С учетом подвески и постоянного полного привода, наличия блокировки и понижающего ряда в раздаточной коробке о Suzuki Grand Vitara можно сказать, что это жертва неправильного позиционирования. Японцам следовало бы подавать этот автомобиль на Урале в частности и в России вообще как оптимальный автомобиль для города. Исключительно городской автомобиль! Вместительный, но при этом достаточно компактный. Внушительный, но без дурацкого выпендрежа. И при этом способен с подобающим пренебрежением относиться к тем сюрпризам (речь идет уже о неприятных), которые во множестве подготовили для него под чутким руководством различных комитетов по благоустройству отечественные дороги и магистрали. О парковке в любом сугробе вообще речи не идет! Единственная проблема самого большого двигателя Grand Vitara — это его аппетит. Впрочем, с одной стороны, любишь кататься — люби и катайся, с другой же для тех, кому жалко или не по силам, есть более диетолюбивые двигатели. Их теперь много, а остальные–то достоинства автомобиля никуда не денутся. Всегда при нем.

Это отнюдь не паркетный шаркун, как многие в том же ценовом диапазоне. Серьезный, несуетливый, уверенный в себе завсегдатай тех отделов супермаркетов, которые проходят под грифом «товары для мужчин». Дело есть дело.

Технические характеристики:























Посчитаем?

Suzuki Grand Vitara с 233–сильным двигателем V6 и АКПП — это самый что ни на есть топовый вариант комплектации внедорожника. Стоит он соответственно — 1 320 000 рублей. Впрочем, в эту сумму производителем уложены все мыслимые блага: разнообразные климат– и круиз–контроли, подогревы, возможность запуска без ключа, кожаный салон, ксенон в фарах головного света, контролирующие дорогу системы, колеса R18, куча подушек безопасности и много чего еще.

Самая доступная Grand Vitara при этом стоит вполне симпатично — 850 000 рублей, с учетом двухлитрового 140–сильного двигателя и МКПП. Есть еще варианты с АКПП — на 40 000 дороже, и с мотором 2.4 л — от 930 000 до 1 100 000 рублей.

Следует отметить, что речь идет о Suzuki Grand Vitara в полноценном пятидверном кузове. Этот внедорожник — один из тех немногих, что до сих пор продаются в России и в трехдверном варианте, а у него ценовая политика совсем другая. Более того, он может комплектоваться двигателем 1.6 л, недоступным для «большой» Grand Vitara.

Материал предоставлен журналом «Автостиль»

ПО ТЕМЕ
Лайк
LIKE0
Смех
HAPPY0
Удивление
SURPRISED0
Гнев
ANGRY0
Печаль
SAD0
Увидели опечатку? Выделите фрагмент и нажмите Ctrl+Enter
Форумы
ТОП 5
Рекомендуем
Знакомства
Объявления