Жизнь полна сюрпризов. Конечно, по большей части они проходят мимо сознания, но то, что задевает — вполне способно перевернуть всю жизнь с ног на голову. В хорошем смысле этого слова. Проще говоря, мы предпочитаем приятные сюрпризы. Совсем хорошо, когда они влекут за собой не менее приятные последствия. Какие, например, выгоды можно получить от того, что у Suzuki Grand Vitara расширилась моторная гамма?
Suzuki Grand Vitara — редкий долгожитель. Если модель так долго держат на конвейере (конечно, периодически глубочайшим образом модернизируя), значит, она того стоит, не правда ли? C одной стороны, Grand Vitara — чуть ли не самое консервативное явление на рынке среднеразмерных внедорожников/кроссоверов, с другой — последнее поколение упрекают как раз в отсутствии той самой консервативности и нежелании следовать традициям. Парадокс? Отнюдь. Давайте разберемся.
Японский внедорожник — чуть ли не единственный в этом классе оплот воистину внедорожных ценностей. Мерило их, эталон и провозвестник. Японцы до последнего сопротивлялись требованиям рынка и мутной волне популярности, которая вознесла на первые строчки мировых чартов модели предельно облегченные: с несущим кузовом, с вискомуфтой вместо полноценного дифференциала, безо всяких демультипликаторов и прочих ненужных и непонятных железяк. Впрочем, у Grand Vitara всегда был свой покупатель, искренне веровавший в собственные ценности. А они вполне естественным образом совпадали с корпоративными.
Один из немногих оставшихся в живых представителей породы исконных внедорожников все же пережил некоторую идеологическую трансформацию: невозможно идти против течения, необходимо идти вместе с ним. Внешность приблизилась к современным кроссоверным идеалам (читай — стала модерновой и привлекательной), рама превратилась в набор интегрированных элементов (читай — сохранила свои функции, но закончила дурно влиять на управляемость), и тому подобное. Можно еще вспомнить лаконичный, но изящный и функциональный дизайн передней панели, отлично читаемые симпатичные приборы, замечательную обзорность и тому подобное. Но мы не совсем об этом.
Наиболее ортодоксальные последователи великой Suzuki Grand Vitara (а она действительно великая, потому что уникальная) не замедлили обвинить создателей нового поколения внедорожника в забвении идеалов и работе на потребу рынка. Более здравомыслящие же стремглав помчались занимать очередь в кассу ближайшего дилера. Сохранив основные ценности в полном, не побоюсь этого слова, объеме Grand Vitara воистину стала user–friendly, дружелюбной к пользователю. Единственное, чего ей не хватало — и серьезно не хватало — для полноценной жизни, это приличных, объемных и моментных моторов. Теперь они появились. Здравствуй, счастье?
Склонен думать, что да. Первый раз за рулем Grand Vitara с втиснутым под капот 233–сильным мотором объемом 3.2 л похож на что угодно, только не на тест–драйв. Помните «Незнайку на Луне»? Тот момент, когда Незнайкин закадычный друг Пончик, чтобы не помереть с голоду, начинает приторговывать пищевой солью, о которой жители внутренней Луны понятия до этого не имели. Так вот, Grand Vitara с таким мотором — это как в первый раз в жизни посолить еду. Привычное до оскомины блюдо неожиданно обрело совершенно новый вкус. Можно ли это назвать приятным сюрпризом? Безусловно. Способен ли он изменить жизнь? А почему бы и нет? Все зависит от того, сколько именно места занимает в вашей жизни оптимально подобранный автомобиль.
На первое место в списке достоинств Grand Vitara я бы поставил не внешность, не эргономику и даже не управляемость. Главное в этом автомобиле — подвеска. Упругая, плотная, непробиваемая подвеска, которая способна даже на поездку по печально знаменитой январской улице Автомагистральной превратить в променад по бульвару. Не нужно думать, что «Витару» неожиданно наделили какими–то супермягкими демпфирующими элементами. Подвеска внедорожника вполне информативна, но в то же время своим подходом к отработке неровностей она вселяет какую–то подспудную уверенность в ее способности сглотнуть без последствий открытый канализационный люк. Только никому не говорите: мы даже рискнули на ней подпрыгнуть, благо найти наезженную дорогу с толковым подбросом в зимнем Екатеринбурге не проблема. Хоть бы, как легко догадаться, хны.
Suzuki Grand Vitara — очень мужской автомобиль, я снова в этом убедился. В нем нет ни капли размазанности, свойственной некоторым коллегам по классу, которые так нравятся пресловутым «девочкам». Это очень брутальный автомобиль, и его уверенность в себе только усугубляется новым двигателем. Атмосферный агрегат под капотом радует с первых оборотов — он обладает восхитительной тягой в нижней части рабочего диапазона, что, собственно, и требуется такого плана автомобилю. Чего, собственно, ему и не хватало — океана ньютонметров уже с полутора тысяч. Впрочем, график распределения этих самых ньютонметров по диапазону довольно плоский, без провалов, но и без пиков. Так что бурных подхватов при разгоне по асфальту не ждите, особенно на машине, укомплектованной АКПП. С другой стороны, тот, кто выбирает «Гранд Витару», выбирает ее не для этого. Даже наделив среднеразмерный внедорожник почти 250–сильным двигателем, в спорткар его не превратишь. Зато те задачи, которые раньше он выполнял легко, теперь даются ему просто играючи. А для активного обгона есть волшебная кнопка, переводящая КПП в «спортрежим» и заставляющая ее в кик–дауне сбрасывать вниз две ступени, а не одну.
С учетом подвески и постоянного полного привода, наличия блокировки и понижающего ряда в раздаточной коробке о Suzuki Grand Vitara можно сказать, что это жертва неправильного позиционирования. Японцам следовало бы подавать этот автомобиль на Урале в частности и в России вообще как оптимальный автомобиль для города. Исключительно городской автомобиль! Вместительный, но при этом достаточно компактный. Внушительный, но без дурацкого выпендрежа. И при этом способен с подобающим пренебрежением относиться к тем сюрпризам (речь идет уже о неприятных), которые во множестве подготовили для него под чутким руководством различных комитетов по благоустройству отечественные дороги и магистрали. О парковке в любом сугробе вообще речи не идет! Единственная проблема самого большого двигателя Grand Vitara — это его аппетит. Впрочем, с одной стороны, любишь кататься — люби и катайся, с другой же для тех, кому жалко или не по силам, есть более диетолюбивые двигатели. Их теперь много, а остальные–то достоинства автомобиля никуда не денутся. Всегда при нем.
Это отнюдь не паркетный шаркун, как многие в том же ценовом диапазоне. Серьезный, несуетливый, уверенный в себе завсегдатай тех отделов супермаркетов, которые проходят под грифом «товары для мужчин». Дело есть дело.
Технические характеристики:
Посчитаем?
Suzuki Grand Vitara с 233–сильным двигателем V6 и АКПП — это самый что ни на есть топовый вариант комплектации внедорожника. Стоит он соответственно — 1 320 000 рублей. Впрочем, в эту сумму производителем уложены все мыслимые блага: разнообразные климат– и круиз–контроли, подогревы, возможность запуска без ключа, кожаный салон, ксенон в фарах головного света, контролирующие дорогу системы, колеса R18, куча подушек безопасности и много чего еще.
Самая доступная Grand Vitara при этом стоит вполне симпатично — 850 000 рублей, с учетом двухлитрового 140–сильного двигателя и МКПП. Есть еще варианты с АКПП — на 40 000 дороже, и с мотором 2.4 л — от 930 000 до 1 100 000 рублей.
Следует отметить, что речь идет о Suzuki Grand Vitara в полноценном пятидверном кузове. Этот внедорожник — один из тех немногих, что до сих пор продаются в России и в трехдверном варианте, а у него ценовая политика совсем другая. Более того, он может комплектоваться двигателем 1.6 л, недоступным для «большой» Grand Vitara.
Материал предоставлен журналом «Автостиль»