Дороги и транспорт Нашествие самокатов мнение Автоэксперт нашел способ, как избавиться от диких самокатчиков. Понадобится помощь сотен тысяч горожан

Автоэксперт нашел способ, как избавиться от диких самокатчиков. Понадобится помощь сотен тысяч горожан

Публикуем колонку Дмитрия Ларионова

Самокатчики давно стали угрозой для пешеходов и для самих себя. С годами ситуация не меняется

В Екатеринбурге намечается очередная порция ограничений для арендных самокатов, самый жесткий вариант — наложить на них полный запрет. Причиной стали многочисленные наезды самокатчиков на пешеходов, дикое вождение, нарушение правил и так далее. В этой колонке автоэксперт Дмитрий Ларионов размышляет о том, как сделать кикшеринг безопаснее. Он уверен, что для этого нужно привлекать широкую общественность. Техническая возможность контролировать самокатчиков есть. Главное — чтобы люди в массе заинтересовались наведением порядка на дорогах и тротуарах.

В шеринговых сервисах в принципе нет ничего плохого. Они дают пользователям большую мобильность, что особенно актуально в городе, где постоянно загружены дороги. И давайте будем объективны: нормальных самокатчиков намного больше, чем сумасшедших. Странно рубить с плеча и ставить под запрет. Это больше похоже на охоту на ведьм. Почему из-за 1% должны страдать остальные 99%?

Тот же каршеринг зарекомендовал себя с хорошей стороны. Да, неадекватные водители встречаются и там, но это, скорее, исключение из правил. Всё работает нормально, потому что на автомобилях есть госномера. Каршеринговые сервисы в достаточной мере научились контролировать и штрафовать своих клиентов по условиям договоров. То есть водители-арендаторы прекрасно осознают: если они нарушают, то ничем хорошим для них это не закончится.

Как контролировать самокатчиков?

С кикшерингом всё сложнее, потому что самокаты у нас не регистрируются. Но это не означает, что нарушения на самокатах будут всегда оставаться безнаказанными. Я бы предложил хорошо наладить сервис, с помощью которого граждане смогли бы фиксировать нарушения, допускаемые самокатчиками. Это сработает! Если внимательно посмотреть на все последние ДТП с участием электросамокатов, то можно заметить, что в большинстве из них самокатчики нарушали ПДД и правила сервиса (условия договора кикшеринга). Так, за руль самокатов встают несовершеннолетние, часто ездят по двое (а то и по трое), пересекают дороги на красный свет, не спешиваются на зебрах и так далее.

На электросамокатах в Екатеринбурге умудряются ездить даже втроем

Мы можем сделать то же самое, что сработало с каршерингом! Там в условиях договора есть пункт, который говорит, что, если водитель нарушил ПДД и это зафиксировала камера, то ему придет штраф по условиям договора, а не по КоАП. Надо в условия договора с кикшерингом включить пункт: если водитель самоката нарушает правила, то договор не просто расторгается, а списываются денежные средства! Как штраф.

Всё это будет серьезно дисциплинировать пользователей. Какой смысл нарушать правила сервиса, если за это, к примеру, будут прилетать штрафы в 5 тысяч рублей? Но для такой работы потребуется, чтобы все нарушения самокатчиков должным образом фиксировались.

А как сделать, чтобы нарушения самокатчиков были зафиксированы и доказаны?

На самом деле, у любого жителя Екатеринбурга есть возможность пожаловаться в сервис кикшеринга. Я сам периодически этим пользуюсь, особенно когда перед капотом моего автомобиля, не спешиваясь, проезжает самокатчик. Нужно, чтобы подобные обращения обрабатывались более оперативно, а людям было максимально удобно отправлять жалобы на нарушителей.

К сожалению, сегодня в сервисах нет никакой обратной связи, то есть непонятно, дает ли твое обращение какой-то результат. Согласитесь, было бы удобнее иметь обратную связь, чтобы понять эффективность воздействия на самокатчика-нарушителя.

Еще один момент. Сегодня желающих информировать сервисы мало. А как сделать, чтобы их стало больше? Ввести за это вознаграждение! Нет ничего плохого в том, чтобы сделать безопаснее движение в городе. Причем не путем запрета всего и вся, а путем работы с конкретными нарушителями. Вознаграждением для информаторов могут быть, к примеру, бонусы. Система поощрений используется во многих сервисах, ничего нового тут нет.

И еще раз подчеркну, что сегодня проблемы в кикшеринге создают считаные проценты пользователей, которые кошмарят пешеходов. Дошло до того, что в городе уже хотят запретить прокатные сервисы в принципе. Честно говоря, я даже не понимаю, как чиновники намереваются это сделать, ведь это, по сути, вмешательство в дела юридического лица. Кроме того, ПДД — это федеральный документ, и он разрешает езду на СИМ (средствах индивидуальной мобильности. — Прим. ред.) по тротуарам. Никакая местная администрация это разрешение ПДД пересилить не сможет. Ну или им придется повесить по запрещающему знаку на каждую улицу.

Вывод: надо договариваться с сервисами кикшеринга, как это уже делалось ранее по ряду вещей (ограничение скорости, зоны покрытия сервиса и так далее). Если наладить систему обращений (по поводу нарушителей) и оперативно их отрабатывать, это реально решит проблему.

Согласны с автором?

Да
Нет
Свой ответ напишу в комментарии

Напомним, в Екатеринбурге прокат самокатов заработал в 2020 году, но за четыре года вопрос с культурой их вождения так и не наладился. Не помогают ни проверки ГИБДД, ни специальная разметка для парковки этого транспорта. Пока самые действенные ограничения — временные, они вводятся на определенное время и даты.

Больше новостей о кикшеринговых самокатах, а также о связанных с ними проблемах вы найдете в специальном разделе.

ПО ТЕМЕ
Мнение автора может не совпадать с мнением редакции
Лайк
LIKE24
Смех
HAPPY14
Удивление
SURPRISED11
Гнев
ANGRY33
Печаль
SAD8
Увидели опечатку? Выделите фрагмент и нажмите Ctrl+Enter
Форумы
ТОП 5
Мнение
Как в России в 90-е: гражданка Турции — о стремительном росте цен в ее стране и потере статуса бюджетного курорта
Анна Фархоманд
Мнение
По дороге чуть не задушила жаба: во сколько россиянам обойдется путь по платным трассам к Черному морю
Диана Храмцова
выпускающий редактор MSK1.RU
Мнение
Почему не надо ехать на Байкал. Непопулярное мнение местного жителя о том, что не так с великим озером
Виктор Лучкин
журналист
Мнение
Отважный мальчик дал бой громиле у «Жизньмарта». Вспоминаем самые яркие события Екатеринбурга за неделю
Даниил Румянцев
Корреспондент E1.RU
Мнение
«Орут, пристают и чуть ли за руку не хватают»: журналист — о громком скандале Грефа с бомбилами
Александра Бруня
Корреспондент
Рекомендуем
Знакомства
Объявления