E1
Погода

Сейчас+13°C

Сейчас в Екатеринбурге

Погода+13°

облачно, без осадков

ощущается как +11

1 м/c,

вос.

737мм 20%
Подробнее
2 Пробки
USD 90,99
EUR 98,78
Реклама

Другая Россия

Новый фильм Авдотьи Смирновой – достойной дочери своего отца, великого режиссера Андрея Смирнова – лишь прикидывается слегка неуклюжим ромкомом. На деле же «Два дня» - вполне социальная драма на вечную российскую тему взаимоотношений интеллигенции и власти. «Ромкомовская» составляющая – не более, чем антураж.

Пальцев многих рук не хватит, чтобы пересчитать произведения, в которых показаны отношения мужчины и женщины в ситуации очевидного мезальянса. Мезальянс героев Бондарчука и Ксении Раппопорт определяется в первую очередь тем, что она – музейный работник в усадьбе русского классика 19 века, а он – крупный федеральный чиновник, приехавший в музей за тем, чтобы его уничтожить (разумеется, приспособив площади и сопредельные территории для чего-то большого, федерального и коррупционноемкого). В глазах утонченной Марьи Ильиничны любой чиновник – непременно ограниченный и высокомерный жлоб, для брутального Петра Сергеевича музейная челядь – именно не более, чем челядь, бесполезная и нищенствующая. Позиции свои противоборствующие стороны обозначают друг другу весьма четко при первой же встрече. То, что затем с этими же позициями они оказываются в одной постели, не отменяет главной, судя по всему, мысли авторов: стереотипы, которыми герои мыслят в отношении друг друга, на самом деле чистая правда. Чиновник Дроздов и есть натуральный жлоб, практически цитирующий полковника Скалозуба из «Горя от ума» («уж коли зло пресечь, собрать все книги бы да сжечь»), а холопские приседания и фальшивые камлания музейщиков ничего, кроме брезгливости, не вызывают. В традиционном ромкоме, разумеется, сюжет вырулил бы к тому, что под личинами монструозных персонажей скрываются тонкие души, которые воссоединяются в экстазе на финальных титрах, презрев условности социума. У Авдотьи никаким хэппи-эндом и не пахнет. Финал картины непрозрачно намекает на то, что противоречия – неустранимы, при всей человеческой небезнадежности и даже симпатичности Петра и Маши. Пропасть между ними – та самая пропасть между интеллигенцией и властью, которая непреодолима уже не одну сотню лет. Для каждого из главных героев его оппонент олицетворяет не просто антагониста – а словно другую, неведомую лично ему Россию, страну с совершенно иной системой ценностей. Как метко выражается персонаж Бондарчука, «это как репортаж с Луны».

Про Авдотью Смирнову и ее не только сценарный, но и режиссерский талант все стало понятно уже после картины «Связь» с Михалковой и Пореченковым. В новой картине Смирнова вновь делает ставку на очень правильный и точный актерский дуэт. Особо хочется отметить Федора Сергеевича (Ксению Раппопорт уже отметили – не за эту роль, а в принципе – наградой Венецианского фестиваля, так что и не стоит зря сотрясать воздух). Раньше он ведь все больше играл - если это можно так назвать – исключительно своей мачоподобной фактурой. А тут - действительно оборачивается настоящим актером. Тонким и точным в деталях.

Прикидывающийся ромкомом фильм Авдотьи Смирновой схож с настоящим ромкомом только легкостью интонации. Но с этой легкой интонацией ставится довольно жесткий и, если вдуматься, даже страшный диагноз. Власть - тупая, интеллигенция - жалкая, обе не слышат и не хотят слышать друг друга. Единственное, что объединяет эти две невстречающиеся между собой России – уход в запой в период депрессии. Да и то - свое горе Маша и Петр заливают явно разными напитками…

Обсуждение фильма - на форуме Кино

ПО ТЕМЕ
Лайк
LIKE0
Смех
HAPPY0
Удивление
SURPRISED0
Гнев
ANGRY0
Печаль
SAD0
Увидели опечатку? Выделите фрагмент и нажмите Ctrl+Enter
Форумы
ТОП 5
Рекомендуем
Знакомства
Объявления