Татьяна Рябинкина несколько лет назад работала врачом в Екатеринбурге, а сейчас пишет музыку и изучает современные аудиотехнологии в Новой Зеландии. В марте одну из ее пьес будет исполнять симфонический оркестр в Чикаго, и возможно, Татьяна услышит это вживую. Мы поговорили с ней о смене профессии и жизни в другом полушарии Земли.
Татьяна с детства увлекалась музыкой, но все вокруг говорили, что денег этим не заработать, нужна нормальная профессия, поэтому после школы девушка поступила в медицинскую академию. Правда, травматологом проработала всего полгода, а затем, решив сменить сферу деятельности, переехала с бойфрендом (позднее — мужем) в Москву. А там, начав карьеру редактора, поступила в музыкальный колледж на факультет «Бас-гитара».
— Когда заканчивала колледж, поняла, что мне не очень сложно стать одним из достаточно неплохих бас-гитаристов, техничных, которые могут сыграть все и даже больше. И поняла, что это становится спортом. А искусство — не про спорт, оно воздействует на эмоции, и хотелось какой-то правды... В общем, поняла, что надо заниматься чем-то новым, — рассказывает она.
После колледжа Татьяна поступила в РАМ им. Гнесиных на специальность «композиция», а получив на руки красный диплом, решила продолжить учёбу. Подходящий курс был найден в Новой Зеландии — обучение современным технологиям в музыке. Так в июле прошлого года вместе с мужем и дочкой они переехали на остров в Тихом океане.
— Это страна антиподов, здесь люди ходят вниз головой. Когда в северном полушарии зима, здесь лето, и наоборот. Здесь совершенно другие отношения между людьми, многое было в диковинку, и мы до сих привыкаем, — говорит Татьяна. — Есть такая байка, что бывают «люди-кокосы» и «люди-персики». «Кокосы» снаружи неприступные, но, если узнаешь их получше, оказывается, что они довольно милые внутри. А «персики» наоборот. Мне кажется, что русские люди в основном «кокосы», а местные — «персики». Хотя с виду они дружелюбные, мягкие в общении, но на самом деле у них есть «косточка» — четкие понятия о самодостаточности и собственном достоинстве.
Помимо учебы, Татьяна устроилась работать в местную больницу, ее должность называется caregiver, обязанности — ухаживать за пожилыми людьми, обеспечивать им достойное качество жизни. «Люди отличные, однако, работа довольно тяжелая», — признается Татьяна и говорит, что ей не хотелось бы продолжать там работать и дальше.
— В июле у меня заканчивается учеба, и после этого мою визу можно продлить еще на 2-3 года, чтобы найти работу по специальности, — говорит она. — Работать композитору можно в разных сферах: саунд-дизайн, постпродакшн фильмов, сотрудничать с театрами, производителями видеоигр, музеями, которые делают перформансы.
А в марте Татьяна надеется полететь в Чикаго слушать, как Metropolitan Youth Symphony Orchestra исполнит ее произведение «Северные заклинания» («Northern Spells»). Она выиграла конкурс, который проходил в США, и ее пригласили приехать.
— Я посылала свои композиции на разные конкурсы, и, честно говоря, среди прочих этот затерялся, вообще про него забыла. И, когда пришло письмо о том, что победила, это стало для меня полной неожиданностью, — признается Татьяна. — Конкурс проводил оркестр, который много лет работает в Чикаго; в качестве приза они предложили исполнить произведение. Будет два концерта в марте. Университет готов оплатить половину поездки, а потрясающие мои друзья поддержали фандрайзинг и собрали оставшуюся часть.
«Северные заклинания» Татьяна написала как дипломную работу в РАМ им. Гнесиных, и услышать новое исполнение ей будет очень интересно.
— Я использовала фольклор малых северных народов России, он до сих пор кажется весьма экзотичным и совершенно не разработан, — добавила она.
Мы писали и о других уральцах, переехавших жить в разные страны. Семья Стариковых рассказала, как им живется в Израиле, Андрей Мальгин поведал о жизни во Франции, Егор Тельгеров — о жизни в Лондоне.
Фото: Татьяна РЯБИНКИНА