E1
Погода

Сейчас+6°C

Сейчас в Екатеринбурге

Погода+6°

облачно, без осадков

ощущается как +1

5 м/c,

зап.

726мм 62%
Подробнее
2 Пробки
USD 91,82
EUR 98,95
Реклама
Страна и мир Путешествия криминолога «Они не носят одежду. Вообще»: как уральский криминолог ездил по миру. Часть четвертая — бразильское племя

«Они не носят одежду. Вообще»: как уральский криминолог ездил по миру. Часть четвертая — бразильское племя

Как устроена жизнь в диком племени, которое только недавно познакомилось с цивилизацией

В Бразилии криминолог познакомился с очень самобытным племенем 

Криминолог из Екатеринбурга Данил Сергеев за свою карьеру побывал в самых разных странах мира, где он изучал, как устроена жизнь местных и как живет преступный мир за пределами России. Всё это он рассказал в своей книге. Мы с разрешения автора публикуем ее фрагменты. Часть четвертая — про необычное племя из Бразилии.

Интересные встречи часто бывают неожиданными. Утром мы приехали с моим бразильским другом Густаво и его супругой Бэт на их виллу «Сейте Виола» в Ибиуне. Нас ждал сын Густаво Гильерме с очень необычными даже для Густаво гостями — вождем амазонских индейцев племени камаюра из штата Мату-Гросу по имени Коток. Титул вождя — касики. Рост — не больше 150 см, стрижка под горшок и по сережке в каждом ухе — символ власти. Само племя входит в группу племен тупи-гуарани и насчитывает всего 350 человек. Гильерме Корте давно дружит с касики и привез его в штат Сан-Паулу показать врачам: у вождя гипертония. Касики прибыл в сопровождении одной из трех жен и одного из 26 сыновей.

У касики три жены и 26 сыновей 

По законам Бразилии о племенах Амазонии они абсолютно независимы в своих внутренних делах, и никто без разрешения касики не может даже приехать на территорию племени. Гильерме добавляет, что, если племя убьет пришедшего к ним постороннего человека, правительство не будет вмешиваться, признавая это внутренним делом племени. Камаюра впервые встретились с цивилизованным миром около 50 лет назад, но до сих пор не отказались от традиционного образа жизни. Например, они не носят одежду. Вообще. Естественно, находясь в Сан-Паулу, касики и его свита были в одежде. Но было заметно, как она им мешает. Камаюра — охотники и собиратели. Каждый день они рискуют жизнью в джунглях притоков Амазонки. Две недели назад племянник касики был убит и съеден пантерой. Племя организовано как демократия: всё решается на собрании мужчин. Женщина не может даже заходить в дом собраний. Как пытливый человек, спрашиваю касики при посредничестве Гильерме, владеющего языком камаюра, что же будет, если она туда зайдет? «Ее накажут. Каждый мужчина племени будет насиловать ее, и она умрет». Жуткая смерть. В чём же причина такой сакрализации мужского дома, я так и не понял. Система наказаний в племени простая. Провинившемуся просто указывают на недопустимость такого поведения. Если повторяет — то тут два пути: изгнание или даже казнь. Казнят камаюра ударом палкой по голове. «Уважаемый касики, как часто приходится казнить?» — спрашиваю вождя. Касики меняется в лице, делает хитрую ухмылку: «Нас мало, бережем друг друга». Касики решает закурить, достает сигарету, жена без слов подносит вождю зажигалку. Курит касики Winston. Марка цивилизованная, но привычка-то родная, индейская.

С цивилизацией племя познакомилось лишь в середине прошлого века 

Спрашиваю про смену власти в племени. «Будет избран мой сын, а какой, решит племя. Возможно, сыну придется защищать свою должность, даже убив конкурента, например, брата». Касики всё это произносит как само собой разумеющееся и понятное нам. Касики показывает жене что-то рукой, даже не смотря на нее. Жена приносит вождю воду.

Глядя на это, спрашиваю Гильерме: «В племени жены — рабыни?» «У них правило: в доме она королева, но за его пределами — никто».

Спрашиваю сына касики, ему лет 25, не хочет ли он остаться в цивилизованном обществе. Потенциальный наследник трона смотрит на меня как на дурака и говорит: «Мой дом — джунгли и река».

Пока касики о чём-то беседует с Густаво, разглядываю подошвы ступней вождя — они как полированные — от постоянной босой ходьбы.

Расспрашиваю про религию: у сына вождя на шее цепочка с Девой Марией, не христиане ли они?

«Нет, мы веруем в единого бога Мавутсинин, христианская цепочка — как украшение, миссионеры подарили».

Школы в племени нет. Раньше были государственные учителя, но племя их выгнало, решили обойтись своими силами.

Густаво познакомил Данила Сергеева с племенем

Спрашиваю: «Уважаемый Коток, а где вы берете жен? Вас всего 350, будет кровосмешение». «Раньше можно было брать жен только из племени, сейчас мы берем из племен нашей группы, всего таких племен 16».

Густаво тем временем ведет нас в свою библиотеку, которая занимает целый этаж виллы. Котока, его сына и жену книги не интересуют — они бегут к плакатам, изображающим животных Бразилии, и страстно начинают комментировать увиденное. Густаво наклоняется ко мне и говорит: «Посмотри на них, это люди интуиции и эмпирического опыта, они верят только тому, что знают, и тому, что им подсказывает интуиция».

С касики и его свитой мы расстались друзьями. Меня позвали в гости на недельку. Требования простые: много одежды не брать и слушать вождя. Обещали не убивать.

Почитайте предыдущие рассказы Данила Сергеева. О бразильских фавелах, спокойной Исландии и богатой Норвегии.

ПО ТЕМЕ
Лайк
LIKE0
Смех
HAPPY0
Удивление
SURPRISED0
Гнев
ANGRY0
Печаль
SAD0
Увидели опечатку? Выделите фрагмент и нажмите Ctrl+Enter
Форумы
ТОП 5
Рекомендуем
Знакомства
Объявления