Афиша Екатеринбурга Екатеринбург Онлайн
Сервисы:  Рестораны, кафе,   Телепрограмма   |  События:  Кино,   Театры,   Спектакли,   Опера,   Балет,   Мюзикл ,   Выставки,   Концерты,   Вечеринки,   Разное,   Детям,   Гастроли,   Спорт   |  Публикации:  Случайные мысли,   Кинокритик,   Книги говорят
Поиск:
Почта:
  Реклама на Е1




Афиша > События > Выставки >

Афиша выставок в Екатеринбурге на 07 января 2020, вторник




Ср, 13.11 Чт, 14.11 Пт, 15.11 Сб, 16.11 Вс, 17.11 Пн, 18.11 Вт, 19.11

Ноябрь 2019
Пн Вт Ср Чт Пт Сб Вс
        1 2 3
4 5 6 7 8 9 10
11 12 13 14 15 16 17
18 19 20 21 22 23 24
25 26 27 28 29 30  
Декабрь 2019
Пн Вт Ср Чт Пт Сб Вс
            1
2 3 4 5 6 7 8
9 10 11 12 13 14 15
16 17 18 19 20 21 22
23 24 25 26 27 28 29
30 31          
Январь 2020
Пн Вт Ср Чт Пт Сб Вс
    1 2 3 4 5
6 7 8 9 10 11 12
13 14 15 16 17 18 19
20 21 22 23 24 25 26
27 28 29 30 31    
Февраль 2020
Пн Вт Ср Чт Пт Сб Вс
          1 2
3 4 5 6 7 8 9
10 11 12 13 14 15 16
17 18 19 20 21 22 23
24 25 26 27 28 29  
Март 2020
Пн Вт Ср Чт Пт Сб Вс
            1
2 3 4 5 6 7 8
9 10 11 12 13 14 15
16 17 18 19 20 21 22
23 24 25 26 27 28 29
30 31          
свернуть календарь

Музей изобразительных искусств (Здание на Воеводина)
ул. Воеводина, 5, +7 (343) 371-06-26, сайт: http://www.emii.ru
весь репертуар

Сборщики податей


14 ноября - 12 января,

В Екатеринбургском музее изобразительных искусств в рамках Дней Эрмитажа открывается выставка одной картины «Маринус ван Роймерсвале „Сборщики податей“. Из собрания Государственного Эрмитажа». Это произведение очень давно находится в собрании Эрмитажа, куда оно поступило в составе знаменитой английской коллекции сэра Роберта Уолпола в конце XVIII века. Однако принадлежность к этой коллекции была вновь установлена относительно недавно. При поступлении в Эрмитаж картина считалась произведением Квентина Массейса, затем его мастерской и в XX веке ее автором стали считать Маринуса ван Роймерсвале (ок. 1490 — ок. 1567). Существует большое количество повторений этого сюжета. Видимо спрос на подобную композицию был очень большим; и сам художник, и его ученики в мастерской неоднократно повторяли эту картину. Во многих музеях мира находятся варианты этого произведения, они есть в собраниях Парижа, Лондона, Мадрида, Варшавы. Считается, что первым к теме изображения сборщиков податей обратился Ян ван Эйк, а затем Квентин Массейс. Однако произведение Яна ван Эйка неизвестно. Сборщики податей или Мытари Роймерсвале восходят к картине Массейса, но трактовка образов решается с бльшим сатирическим содержанием. Записи в книге и различные бумаги на заднем плане расшифровываются, как записи о поступлении налоговых платежей, монеты прописаны очень тщательно и позволяют определить многие из них. Особый интерес вызывают головные уборы сборщиков податей. Для времени жизни Роймерсвале они анахроничны. Поэтому существует несколько предположений о их происхождении на картине — или это была своеобразная униформа, сохранявшаяся в костюме сборщиков налогов из более раннего времени, или, что возможно, эта деталь костюма была скопирована из картины Яна ван Эйка, для времени которого такого типа головные уборы были вполне обычны. За долгую жизнь в музее картина перенесла различные реставрационные вмешательства — это и перевод с деревянной основы на холст (в 1841 году Ф. Рыбиным), и несколько реставраций. Одна из них проводилась сразу после возвращения из Свердловска, где находились эвакуированные из Эрмитажа шедевры. Судя по всему, пока картина находилась в ящике, на него протекла вода, и протечку заметили уже только после возвращения в Ленинград. Длительное пребывание в непросушенном состоянии плохо сказалось на состоянии красочного слоя и лака. Произошло разложение в лаковом слое и связующего в красочном слое. Полностью восстановить разложение не удалось, несмотря на реставрацию 1940-х годов. До последнего времени оставались видны следы протечки. Произведение кисти Маринуса ван Роймерсвале представлено в Екатеринбургском музее изобразительных искусств впервые после завершившейся в 2019 году реставрации, в ходе которой были удалены темный пожелтевший лак, поздние записи авторского слоя живописи, удалось регенерировать связующее и восстановить цвет на участках, пострадавших от протечки. Картина предстает перед зрителем в том виде, в котором ее создал художник. Реставрация показала высочайшее качество живописи эрмитажной картины, подтвердив ее важное место в ряду других вариантов, в чем могут убедиться екатеринбургские зрители. Традиционно Эрмитаж представляет результаты реставрационных работ и научных исследований в своих залах, но для Екатеринбургского музея изобразительных искусств было сделано исключение. Символично, что отреставрированное произведение впервые увидят в городе, сохранившем его и другие шедевры Эрмитажа в годы Великой Отечественной войны. Куратор выставки — Николай Зыков, научный сотрудник Отдела западноевропейского изобразительного искусства Государственного Эрмитажа. Реставрация картины осуществлена Валерием Бровкиным, художником-реставратором Лаборатории научной реставрации станковой живописи Отдела научной реставрации и консервации Государственного Эрмитажа.

Графический репортаж Николая Аввакумова


14 ноября - 19 января,

Асбест — Пермь — Свердловск — Магнитогорск — Москва — траектория карьеры и жизни художника. Его профессиональная реализация пришлась на 1930–1940-е годы и, прежде всего, была связана с опытом работы в качестве художника-корреспондента. Первая практика в свердловской газете «Всходы коммуны» (1929–1930), творческая командировка на Магнитострой (1930–1932), интенсивное сотрудничество в «Комсомольской правде» (1932–1941), а также редакциях других центральных газет, журналов и издательств, самоотверженный труд по созданию фронтовой газеты (1942–1944). На выставке «Графический репортаж Николая Аввакумова» представлены произведения 1930–1940-х годов из коллекции семьи художника (Москва), а также работы из музейных собраний Екатеринбурга и Асбеста. Экспозиция сопровождается архивным материалом, связанным с жизнью и творчеством Н. М. Аввакумова.

Графический репортаж Николая Аввакумова


14 ноября - 19 января,

Асбест– Пермь – Свердловск – Магнитогорск – Москва – траектория карьеры и жизни художника. Его профессиональная реализация пришлась на 1930–1940-е годы и, прежде всего, была связана с опытом работы в качестве художника-корреспондента. Первая практика в свердловской газете «Всходы коммуны» (1929–1930), творческая командировка на Магнитострой (1930–1932), интенсивное сотрудничество в «Комсомольской правде» (1932–1941), а также редакциях других центральных газет, журналов и издательств, самоотверженный труд по созданию фронтовой газеты (1942–1944). На выставке «Графический репортаж Николая Аввакумова» представлены произведения 1930–1940-х годов из коллекции семьи художника (Москва), а также работы из музейных собраний Екатеринбурга и Асбеста. Экспозиция сопровождается архивным материалом, связанным с жизнью и творчеством Н. М. Аввакумова.


Дом-музей Бажова
ул. Чапаева, 11, +7 (343) 257-06-92, сайт: http://ompural.ru
весь репертуар

Жизнь и творчество П. П. Бажова


14 ноября - 31 декабря,

Дом-музей П. П. Бажова сохранен в первозданном виде: с подлинной и полной обстановкой кабинета, столовой и кухни. Комнату, где размещалась часть литературной экспозиции, в начале 90-х годов восстановили как детскую, предметы для которой были получены от членов семьи Бажова. Постоянная экспозиция музея повествует о жизни и творчестве П. П. Бажова. Все книги П.П.Бажова были созданы в доме по ул.Чапаева, 11. «Дом на углу» многие знали. В нем бывали рабочие, журналисты, колхозники, академики, актеры, учителя и школьники. Самая светлая комната в доме — детская. Дом Бажовых всегда был полон детьми, своими и чужими, что не мешало Павлу Петровичу в работе. «Павел Петрович был замечательным отцом, — вспоминала Валентина Александровна, жена писателя, — его отношения с детьми устанавливались на основе дружбы». П.П.Бажов всегда считался с мнением детей, разговаривал с ними серьезно и доверительно. За круглым столом в кабинете обсуждались разнообразные писательские дела, здесь хозяин беседовал с посетителями. Одним из самых дорогих гостей дома был Г.К.Жуков, маршал Советского Союза, командующий Уральским военным округом. Вечером он заходил на огонек к писателю. «Добрые мысли нахожу в ваших сказах», — признавался Г.К.Жуков. Напротив кабинета — столовая. Ее обстановка поражает скромностью. Самым любимым временем в доме были вечера, когда вся семья собиралась у самовара. Рассказывали, как прошел день, строили планы на будущий, слушали неспешные рассказы отца о жизни. Вот что пишут о музее на главном сайте российских музеев: «Мемориальная ценность дома Бажова не поддается никакой оценочной шкале».


Музей природы
ул. Горького, 4, +7 (343) 371-21-13, сайт: https://afisha.yandex.ru/yekaterinburg/art/places/muzei-prirody-55762f6e7abde93d8519b278
весь репертуар

Кабинет редкостей


14 ноября - 31 декабря,

Уральская кунсткамера ведет историю от собрания местных и заморских диковинок Уральского общества любителей естествознания, созданного в 1870 году. Современных посетителей она удивляет с 2008 года коллекцией из 14 картин-барельефов выходца из Австрии Франца Шиллингера, выполненных в его Нижегородской мастерской в начале XX века. Сюжет каждой картины — отдельная «витрина» зоологического музея. Кулички-турухтаны танцуют, растопырив крылья, пустельга только что поймала маленького чижика, белая полярная сова, кажется, сейчас слетит с полотна... В центре зала по-хозяйски разлегся нильский крокодил Коля — рекордсмен мира среди крокодилов, живших в неволе. Коля провел 65 лет в Екатеринбургском зоопарке и в 1998 году попал в список 275 самых известных екатеринбуржцев. По соседству с ним «поселились» диковинки фауны: совиный попугай какапо, исчезающий из лесов Новой Зеландии, нелетающая птица киви, уткокрот — австралийское животное, открытое европейцами в конце XVIII века. Рядом шокируют человеческие аномалии: рог, выросший на голове женщины, и человек, родившийся без черепа и с неразвитым головным мозгом.

Экология Екатеринбурга


14 ноября - 31 декабря,

Диорама изображает типичный уголок природы в окрестностях Екатеринбурга, популярный у горожан для прогулок и пикников, — Уктусские горы. Главная героиня диорамы, собака, вынуждена делить территорию с продуктами жизнедеятельности мегаполиса: бытовым мусором и дымом заводских труб.

Полезные ископаемые Свердловской области


14 ноября - 31 декабря,

Царство самых ярких уральских самоцветов в одной компактной экспозиции. Главная «коронованная особа» здесь — знаменитая глыба малахита с Меднорудянского месторождения под Нижним Тагилом, весящая 500 килограмм. В ее «свите» — прославленные топазы с месторождений Мурзинки, удивительный крокоит и лиственит из Березовского, узнаваемый черно-розовый родонит, малышевские изумруд и берилл, шайтанский агат-переливт и еще не один десяток минералов, которые должен увидеть своими глазами каждый житель и гость Свердловской области.

Возникновение и развитие Уральских гор


14 ноября - 31 декабря,

Палеонтологической коллекции Музея природы Урала позавидует любой другой региональный музей: настолько последовательно и полно она раскрывает этапы развития жизни на Земле. Ряд ее экспонатов без преувеличения эксклюзивен. В центре зала — самые габаритные экспонаты: первая в России и вторая в мире находка скелета мамонта, обнаруженного крестьянином в 1897 году в Талицком районе, и скелет широкорогого оленя, найденного в 1886 году в Камышловском районе Свердловской области, скелет пещерного медведя. Менее крупные, но не менее любопытные находки ждут своих зрителей в витринах, посвященных миру древних рыб, рептилий, земноводных. Среди разнообразия окаменелых моллюсков некогда существовавшего Уральского океана непременно обратите внимание на отпечаток спиральной челюсти акулы геликоприона, обнаруженный в 1900 году в Красноуфимском районе.


Литературная жизнь Урала ХIХ века
ул. Толмачева, 41, +7 (343) 371-22-81, сайт: http://ompural.ru
весь репертуар

Литературный образ Екатеринбурга XIX века


14 ноября - 31 декабря,

Как постоянно действующий филиал музей открылся 21 июня 1996 года с экспозицией «Литературная жизнь Урала XIX века». Постоянная экспозиция знакомит с судьбами и творчеством уральских писателей этого периода А. В. Лоцманова, И. И. Варакина, И. И. Железнова, К. Д. Носилова, А. А. Кирпищиковой, А. Г. Туркина, Е. А. Словцовой-Камской, П. И. Заякина-Уральского, И. Ф. Колотовкина, А. С. Сигова-Погорелова, а также с литературно-художественными изданиями тех лет. В экспозиции нашли отражение материалы, связанные с пребыванием на Урале известных русских литераторов: В. Н. Татищева, В. И. Даля, А. С. Пушкина, В. А. Жуковского, А. Н. Радищева, П. П. Сумарокова, В. К. Кюхельбекера, Н. Г. Гарина-Михайловского, С. Я. Елпатьевского. Экспозиция создает образ Екатеринбурга XIX века с его насыщенной духовной жизнью, главным стержнем которой всегда являлась литература. В мемориальных интерьерах гостиной и столовой представлены материалы, рассказывающие о творческой интеллигенции города, современниках Д. Н. Мамина-Сибиряка: писателе Н. В. Казанцеве, основателе УОЛЕ О. Е. Клере, фотографе В. Л. Метенкове, художнике С. И. Яковлеве, а также о театральной и музыкальной жизни Екатеринбурга. В нижней гостиной музея проводятся временные выставки.


Литературная жизнь Урала ХХ века
ул. Пролетарская, 10, +7 (343) 371-05-91, сайт: http://ompural.ru
весь репертуар

Литературный образ Екатеринбурга XX века


14 ноября - 31 декабря,

Открывшаяся новая экспозиция музея (в 2011 году) расскажет вам о поэтапном становлении уральской литературы в период с 1900 года по 1945. В окнах несущегося сквозь время и пространство агит-вагона промелькнет перед вами яркая, насыщенная событиями история начала ХХ века, а мы подробно расскажем о пребывании на Урале таких именитых поэтов и писателей как В.Маяковский, С.Есенин, К.Бальмонт, А.Грин, А. Чехов. Сенсорный экран позволит самостоятельно изучить подробную информацию о каждом находящемся в зале экспонате. Дальнейший этап становления литературы на Урале связан с Великой Отечественной войной и в связи с эвакуацией ленинградских писателей и поэтов в Свердловск, наш город становится культурным центром. Мы познакомим вас с творчеством эвакуированных на Урал писателей, с работой Литературного центра во главе с А.Караваевой и П.Бажовым, с творчеством ушедших на фронт уральских поэтов и писателей — В.А. Занадворова, И.С. Панова, И.А. Дергачева, В.Очеретина, В.Т. Станцева, С.Б. Шмерлинга, и др.


Дом-музей Мамина-Сибиряка
ул. Пушкина, 27, +7 (343) 371-41-02, сайт: http://www.ompural.ru
весь репертуар

Жизнь и творчество Д. Н. Мамина-Сибиряка


14 ноября - 31 декабря,

В данное время в музее работает новая экспозиция, которая учитывает особенность и специфику собственного дома писателя. Восстановленные мемориальные комнаты, история семьи Маминых является фоном, на котором разворачивается рассказ о жизни Д.Н.Мамина-Сибиряка. Тема семьи, богато представленная в автобиографических произведениях писателя, органично вплетается в повествование о его творчестве. Авторами научной концепции являются Н. П. Крякунова и Г. Ю. Комогорцева. Настоящая экспозиция соответствует требованиям современного архитектурно-художественного оформления. Авторами являются А. А. Тавризов и Е. А. Ратновская. Они придумали уникальное музейное оборудование: шкафы-витрины, разработанные специально для музея Д. Н. Мамина-Сибиряка. На первый взгляд, они ничем не отличаются от мебели конца 19-го — начала 20-го века и прекрасно вписывается в мемориальные интерьеры. На самом деле, у каждого из этих предметов своя тайна. В первом шкафу, изготовленном в виде буфета, представлена история создания трех уральских романов Д. Н. Мамина-Сибиряка: «Приваловские миллионы», «Горное гнездо», «Три конца ». Рядом в импровизрованном комоде — материалы по теме: «Д. Н. Мамин — журналист». В конторке представлена информация об «Уральских рассказах» и эстетических принципах писателя. В витринах петербургской комнаты находятся экспонаты, представляющие творчество писателя последних двадцати лет. Перед посетителями предстает Мамин — писатель и человек, раскрывается мир его творчества, художественное видение, эстетическое кредо... Последняя комната по своему художественному решению созвучна первой. На стене — многочисленные фотографии литературного окружения и, как признание таланта, трогательное письмо М. Горького: «В день сорокалетия великого труда Вашего, люди, которым Ваши книги помогли понять и полюбить русский народ, русский язык почтительно и благодарно кланяются Вам, писателю воистину русскому».


Дом-музей Решетникова
ул. Пролетарская, 6, +7 (343) 371-45-26, сайт: http://www.ompural.ru
весь репертуар

Жизнь и творчество Решетникова


14 ноября - 31 декабря,

Музей Ф. М. Решетникова расположен в двухэтажном каменном доме с конюшнями, каретником и другими службами. Экспозиция музея была обновлена в 2013-2014 гг. Обновленную экспозицию можно рассмотреть как художественное произведение, иллюстрируемое новыми экспонатами, представленными в новых витринах. В этой «книге с иллюстрациями» есть пролог, основные части и эпилог. Каждой части соответствует свой цветовой «символический» фон — черный, чернильный, серый. Черный цвет связан с воспоминаниями уральского детства. Чернильный — с творческой жизнью. Серый — с последними годами жизни в Петербурге и с образом самого города. Пролог. Типологическая комната воссоздает быт почтальона XIX века. Почтовая тематика позволила оставить музей именно в этом доме: когда-то в нем жили почтальоны, а Решетников происходил из почтовой семьи и некоторые произведения посвящал почтальонам. Почтовая тема развивается и в прихожей, где находятся форма и предметы почтовых служителей. Литературные залы — это основные главы обновленной экспозиции. 1 глава. «Уральский зал» (Черный зал). В этом зале идет рассказ о жизни и творчестве Решетникова на Урале. Основные этапы жизни писателя иллюстрируются экспонатами пермской витрины, рассказывающими о детстве Решетникова; театральной витрины, косвенно повествующей об увлечении его театром; витрины, связанной с ссылкой в Соликамский мужской монастырь. Удачно дополняют это повествование книги писателей XIX века: Достоевского, Гоголя, Некрасова и др. В центральных витринах — предметные «иллюстрации» основного произведения Ф.М.Решетникова — повести «Подлиповцы». 2 глава. «Кабинет» (Чернильный зал). В зале рассказывается о жизни и творчестве Решетникова в пореформенном Петербурге. Решетников в этой главе предстает как автор, который тесно связан с литературной жизнью 1860-х годов, публикациями в журнале «Современник», перепиской с Некрасовым. В иллюстративных предметных витринах можно многое узнать о времени, о петербургской литературной жизни, о политическом контексте эпохи Александра 2. 3 глава. «Петербургский зал» (Серый зал). В экспозиции представлены две единственные сохранившиеся фотографии Ф.М.Решетникова и его семьи. В этой главе акцент сделан на личной жизни писателя, на переездах из Петербурга в Брест-Литовск, на Урал и снова в Петербург. В нижних витринах представлен предметный мир творчества писателя, отражающий непосильный труд горнозаводских рабочих, «новых» и «забытых» людей в русской литературе. Художественный мир экспозиции раскрывается в письмах, рукописях, книгах, цитатах из дневника писателя. Техническое оборудование зала позволяет расширить исторический контекст эпохи за счет виртуального путешествия по жизни и творчеству писателя. Эпилог. Почтовое подворье и ямщицкая являются этнографическим продолжением «Книги с иллюстрациями». Гости рассматривают конюшню, каретник, кузницу, спускаются в ямщицкую, и это уже вольное путешествие по «страницам» экспозиционной книги. Этнографическая часть экспозиции знакомит посетителей с почтовой службой середины XIX века, с традициями и обычаями русского народа и является своеобразным памятником дорожного быта России того времени. Основой для этой части экспозиции послужила частично восстановленная архитектурно-пространственная среда улицы и почтового подворья, представляющая собой целый комплекс сооружений: дом, надворные постройки (конюшня, каретник, кузня), двор, вымощенный уральским гранитом и окаймленный оградой с коваными решетками, калиткой, въездными воротами, черно-белыми верстовыми столбами. На территории музея действует кузница.


Музей истории и археологии среднего Урала
просп. Ленина, 69/10, +7 (343) 358-95-27, +7 (343) 350-67-71, сайт: https://afisha.yandex.ru/yekaterinburg/art/places/muzei-istorii-i-arkheologii-srednego-urala
весь репертуар

Машина времени


14 ноября - 01 февраля,

«Машина времени» — специализированное пространство, где дети с родителями или музейными педагогами отправятся в познавательное путешествие по ключевым эпохам истории Урала. «Телепортация» в прошлое стартует из Кабинета ученого — историка и географа XIX века. Здесь искатели приключений «вооружатся» эксклюзивными артефактами: «вечным календарем» XVIII века, объединяющим эпохи и зодиакальные циклы, 200-летней немецкой астрономической трубой, барометром, который создал уральский изобретатель-самоучка Дмитрий Петунин. Шагнув в портал «машины времени», первыми юные посетители повстречают коренных жителей Урала. О тяготах дорожного быта прошлых эпох путешественникам расскажут редкий походный самовар-кухня XVIII века, кремневый пистолет-тромбон, медная бляха коновала. Пройдя над прошлым по настоящему стеклянному «мосту меж времен», ребята окажутся в дореволюционном Екатеринбурге. Они рассмотрят подлинные наличники с уральских церквей и усадеб, прикоснутся к верстовому столбу, вообразят себя пассажирами петербургской пролетки XIX века, колесившей по городским мостовым... В награду пытливых путешественников ждет отдых в «постоялом дворе с трактиром», в окружении пятиведерного самовара и пестрых жестяных коробок из-под старинных сладостей. В отдельном уголке «постоялого двора» посетителей будут регулярно удивлять сменными выставками. На премьерной выставке «Мир детства» гости увидят плюшевых зверей, кукольную мебель и другие игрушки детей XIX века. Детский музейный центр открыт для самостоятельного семейного осмотра: можно пройти по локациям маршрута, познакомившись с экспонатами и видеосюжетами из уральской истории.

Зал памяти Романовых


14 ноября - 31 января,

Зал памяти Романовых был открыт в 2006 г. Его экспозиция рассказывает о династии Романовых на русском престоле, России в эпоху царствования Николая II, трагических событиях 17 июля 1918 г. и тайне захоронения останков царской семьи. Зал памяти Романовых располагает уникальными экспонатами, представляющими несомненный интерес: икона с изображением первого царя династии; чугунный камин каслинского литья и оконная решетка из «расстрельной» комнаты, а также другие предметы декора и интерьера дома инженера Ипатьева; пистолет системы Маузера, принадлежавший участнику убийства Романовых П.З. Ермакову; портрет принцессы Гессен-Кассельской Луизы, прабабушки Николая II, из кабинета Александра III в Аничковом дворце. Также экспозиция рассказывает об истории обнаружения останков и следствии по делу убийства последних Романовых на Урале, длившемся более 100 лет

Урал – фронту


14 ноября - 31 января,

Обновленная экспозиция, открытая в канун 70-летия Победы в Великой Отечественной войне, посвящена поколению наших дедов, ковавших победу в заводских цехах и на колхозных полях. Здесь собраны лучшие образцы продукции уральских заводов, обмундирование и вооружение советской и немецкой армий, боевые и трудовые награды уральцев, личные вещи и награды Героев Советского Союза, маршалов и генералов Г.А. Речкалова, М.П. Одинцова, Н.И. Кузнецова, А.П. Силантьева, А.Ф. Павлова, В.Д. Карпухина. Впервые полностью представлена уникальная коллекция плакатов военного времени на основе работ уральских художников. Посетители экспозиции могут заглянуть в комнату эвакуированной семьи и встретить на перроне «поезд Победы», послушать сводки Совинформбюро, озвученные Юрием Левитаном в Екатеринбурге, и песни военных лет, посмотреть документальные фильмы, созданные на Свердловской киностудии во время войны.


Художественный музей Эрнста Неизвестного
ул. Добролюбова, 14, +7 (343) 389-14-82, сайт: http://en-artmuseum.ru/
весь репертуар

Жизнь и творчество Эрнста Неизвестного


14 ноября - 31 января,

В экспозиции зала музея можно познакомиться с портретами Э. Неизвестного, выполненными известным уральским художником Г.С. Мосиным в 1963 г., видным российским графиком Б. И. Жутовским в 1975 г., известный портретистом И.С. Айдаровым в 2009 г. Через ЖК-телевизор в формате non-stop планируется демонстрация фильма об Э. Неизвестном «Бронзовый век Э. Неизвестного». Для самых маленьких посетителей будут интересны виртуальные игры на тему творчества художника, которые будут им предложены на интерактивной панели.

Эрнст Неизвестный


14 ноября - 31 декабря,

Музей создан на базе подлинных графических работ, скульптуры малых форм, иллюстрированных книжных изданий и эксклюзивных фотографий, а также электронного архива. Основу коллекции составляют авторские подлинники, официальные тиражные издания и материалы из личного архива мастера, фотографии и электронные ресурсы сети Интернет. Музей оснащен современным мультимедийным оборудованием, которое дает возможность виртуально познакомиться с работами скульптора, находящимися в разных странах мира.


Музейно-выставочный центр «Дом Поклевских-Козелл»
ул. Малышева, 46, +7 (343) 376-47-62, +7 (343) 376-47-78, сайт: http://uole-museum.ru/
весь репертуар

Красна изба углами


14 ноября - 31 января,

Жизнь уральского крестьянства на рубеже XIX — XX веков представлена через устройство воображаемой избы и домашнюю утварь: орудия труда, одежду, посуду. В выставочном зале гостей интересует буквально все: нарядные праздничные сарафаны и кокошники, надежно сохраненные в больших сундуках, грубые берестяные туеса, незаменимые в хозяйстве, люлька, в которой баюкали не одно поколение крестьянской семьи. Здесь можно узнать, как выглядели цеп и кочедыг, давным-давно покинувшие наш быт, подержать в руках чугунный утюг и освоить глажку белья рубелем, намолоть зерно в жерновах и научиться заваривать чай в самоваре, прочитать символику домотканых полотенец и изучить элементы конской сбруи. Главная изюминка интерактивной выставки — кукольный театр Петрушки с «актерами» ручной работы и богатым репертуаром народных сказок. Кроме того, «изба» оживает во время народных календарных праздников «Кузьминки», «Встреча Масленицы», «Герасим-грачевник» и др.

Дары и дарители


14 ноября - 31 января,

Экспозиция рассказывает о вкладе дарителей в коллекцию музея, начиная с 1870 года (представлены дары членов УОЛЕ) до презентов музею в XXI веке.


Ельцин Центр
ул. Бориса Ельцина, 3, +7 (343) 312-43-43, сайт: http://www.yeltsin.ru
весь репертуар

Первый президент и его история


14 ноября - 30 апреля,

Музей Бориса Ельцина — первый президентский музей в России — открылся 25 ноября 2015 года. Если вы хотите вспомнить 90-е и еще раз оценить значение этой эпохи для жизни современной России, то этот музей для вас. Если вы родились в XXI веке и хотите почувствовать, какие надежды вели страну и ее граждан в эпоху исторических перемен, то этот музей для вас. Если вы хотите, чтобы ваши дети или внуки узнали, как и чем вы жили в 90-е, то этот музей для вас. Эпоха Ельцина — тяжелое и романтическое время, которое невозможно понять, не оценив исторической роли первого президента России. Над экспозицией работала команда российских архивистов, историков, журналистов, специалитов по мультимедийному контенту. Идея организовать экспозицию по принципу «7 дней», где каждый день связан с переломным моментом в истории страны, принадлежит известному российскому режиссеру Павлу Лунгину. Экспозиция состоит из девяти залов. Ее открывает «Лабиринт» — зал, посвященный истории семьи Ельциных на фоне бурных событий XX века. Отсюда вы попадаете в комплекс залов под общим названием «Семь дней, которые изменили Россию» — они рассказывают о первом президенте России и его эпохе. Кульминацией экспозиции является Зал Свободы — площадка для открытой дискуссии о гражданских правах и свободах в новой России.


Исторический парк «Россия — моя история»
ул. Народной Воли, 49, +7 (343) 286-25-25, сайт: http://myhistorypark.ru
весь репертуар

От великих потрясений к Великой Победе


14 ноября - 02 июля,

1917-1945 гг. Масштаб и накал событий, прошумевших над Россией в первой половине ХХ века, беспримерны, исключительны. Две мировые войны, три революции, ломка вековых устоев, массовые репрессии, жестокие социальные эксперименты... И в то же время — это эпоха великих надежд, невиданного энтузиазма, творческого труда, время выдающихся открытий и достижений в области промышленности, науки, образования, литературы и искусства. Каковы истинные причины революций в России? Кто стоял за этими катаклизмами? Можно ли обнаружить их механизмы? Как случилось, что власть и народ великой страны допустили подобное? Каковы истинные цифры потерь и реальные масштабы достижений этого периода? Каковы не мифологизированные, а реальные персонажи и герои того времени? Насколько близки к действительности стереотипы восприятия этой эпохи у старшего и у молодого поколений? Создатели парка — историки, художники, кинематографисты, дизайнеры, специалисты по компьютерной графике — сделали всё, чтобы российская история перешла из категории чёрно-белого учебника в яркое, увлекательное и вместе с тем объективное повествование, чтобы каждый посетитель почувствовал сопричастность к событиям более, чем тысячелетней истории своего Отечества.

Россия — Моя история. 1946-2016 гг.


14 ноября - 02 июля,

Многовековой опыт, накопленный нашим народом, сформировал в нем качества, позволяющие — часто не благодаря, а вопреки политическим курсам и решениям — приумножать и сохранять важнейшие национальные черты: стремление к Истине, готовность отстаивать высшие ценности, самопожертвование, обостренное чувство справедливости, доброту и сострадательность, братство и прямодушие, отзывчивость и широту характера. На экспозиции освещен необычайно драматический исторический период, участниками которого было большинство из нас. Что такое был СССР? Чем стал для нашей страны и для всего мира развал этой великой страны, и каковы причины этого крушения? Что сегодня, спустя несколько десятилетий, мы можем сказать о «перестройке»? Каковы уроки истории, которая, по словам В. О. Ключевского, «не добрая учительница, а надзирательница, которая наказывает за невыученные уроки».


Крылатая гвардия
ул. Крылова, 2, +7 (343) 246-82-34, сайт: http://museumvdv.ru/index.php
весь репертуар

Легенда


14 ноября - 19 января,

В 2019 году отмечается столетие со дня рождения величайшего оружейника Михаила Тимофеевича Калашникова. Лауреат многих государственных премий, Герой России, генерал-лейтенант — этот выдающийся конструктор был признан доктором технических наук по совокупности авторских свидетельств на изобретения. Калашников внёс значительный вклад в развитие отечественного стрелкового оружия, а изобретённый им автомат используется более чем в 100 странах и вошёл в список лучших изобретений XX века. Выставка «Легенда» призвана показать жизнь и инженерное творчество М. Т. Калашникова. В экспозиции можно проследить эволюцию главного изобретения мастера, узнать о создании оружия и его возможностях. Интерактивная зона позволит разобраться детально — собрать и разобрать АК можно самостоятельно!

Легенда


14 ноября - 19 января,

В 2019 году отмечается столетие со дня рождения величайшего оружейника Михаила Тимофеевича Калашникова. Лауреат многих государственных премий, Герой России, генерал-лейтенант – этот выдающийся конструктор был признан доктором технических наук по совокупности авторских свидетельств на изобретения. Калашников внёс значительный вклад в развитие отечественного стрелкового оружия, а изобретённый им автомат используется более чем в 100 странах и вошёл в список лучших изобретений XX века. Выставка «Легенда» призвана показать жизнь и инженерное творчество М. Т. Калашникова. В экспозиции можно проследить эволюцию главного изобретения мастера, узнать о создании оружия и его возможностях. Интерактивная зона позволит разобраться детально – собрать и разобрать АК можно самостоятельно!


Галерея современного искусства
ул. Красноармейская, 32, +7 (343) 350-22-00, сайт: http://www.uralgallery.ru
весь репертуар

Искусство Урала: от материала к материи


14 ноября - 13 февраля,

Три главные мотива, которые объединяют работы в экспозиции, это материал, фактура, субстанция. Зритель может проследить путь движения от сырого нетронутого материала через его обработку и приобретение им фактуры к нематериальности и эфемерности субстанций, наполняющих внутренний мир человека. Этот путь пролегает через 8 тематических блоков, последовательно раскрывающихся в логике от общего к частному: нетронутая натура, отпечатки человека, факутра индустриального преображения, победа над материалом, неровности города, ритмы общих пространств, личные вещи, материя сознания. Экспозиция включает в себя произведения всех знаковых Екатеринбургских мастеров: Геннадий Мосин, Леонард Туржанский, Иван Слюсарев, Александр Бурак, Герман Метелев, Виталий Волович, Миша Брусиловский, Андрей Антонов, Юрий Крылов, Валерий Дьяченко, Николай Федореев, Олег Еловой и др. Также зритель может узнать работы молодых уральских авторов Екатерины Поединщиковой, Сергея Рожина, Станислава Сорокина. Тема, выбранная для постоянной экспозиции, не только позволяет продемонстрировать разнообразие коллекции, но и объединить ее в единое смысловое поле с временными выставками, для визуальной эстетики которых очень важен материал, запечатленный или использованный для создания работ.


Главный проспект
просп. Ленина, 8, +7 (343) 328-31-44, сайт: https://главныйпроспект.рф
весь репертуар

Парк развлечений


14 ноября - 10 января,

Токсично-яркая живопись художника, описывает бесконечный парк развлечений, к которому современная цивилизация инфантильно стремится. Работы кажутся глянцевыми и позитивными, но только на первый взгляд. В последней серии художник обратился к ярким современным пластиковым игрушкам. Посредством игрушек автор формулирует опасения, которые знакомы многим. Кажется, что мир уже совсем скоро заменится своей пластиковой копией, где нет нормальной еды, диких животных и даже людей, а есть только их виртуальные аватары в вечной пластиковой действительности. И эти опасения не случайны, ведь придуманная глянцевая жизнь стала той оболочкой, которую люди демонстрируют, теша свое самолюбие. В отличие от своих героев Кирилл Бородин осознает, что за фасадом гламура прячется суровая реальность. Усыпленные «жизнью» в интернете, компьютерных играх и комфортом в крупных городах, мы окружены суррогатной природой в виде декоративных кошек и собак. Но основные инстинкты не дремлют, их стихийное пробуждение художник выражает в сценах жестоких схваток шпицев с чихуа-хуа. Также в его картинах, животные мстят и ожесточенно грызут наш равнодушный пластиковый мир, нападая на игрушки, карусели или даже символ советских достижений — московскую высотку. Автор показывает нам современную жизнь с ее инфантильностью, манией величия и мнимой неуязвимостью. Кирилл Бородин играет со зрителем в ту же игру, что и социальные сети — многие его картины напоминают фотографии, сделанные для Инстаграма в самые удачные моменты жизни с самого лучшего ракурса. Девушки, героини художника представляют нам стереотипный образ «блондинки», активной светской девушки, для которой вершиной развития становится удачное замужество. Зритель непременно узнает типичность их внешности: модельные фигуры, длинные, выпрямленные утюжком волосы и равнодушно-пустое выражение глаз. Так в работе «Резиновый друг» девица тискает очень модный аксессуар, резиновый круг в виде фламинго, который используют в бассейнах и на отдыхе, но за ее фигурой художник с сарказмом изображает серое здание хрущевки, возвращая девушку в ее действительную реальность.

Восточный календарь


14 ноября - 10 января,

В преддверии нового 2020 года в Международном центре искусств «Главный проспект» будет представлена выставка «Восточный календарь». Графика художников Тайваня. В Национальном Музее Изящных Искусств Тайваня ежегодно проводится конкурс, в основе которого лежит изображение животного, символизирующего грядущий год — этой традиции уже больше 30 лет. К участию в конкурсе Национального музея приглашаются художники, работающие в разных техниках печатной графики: ксилография, литография, шелкография и др.; принимаются работы, выполненные с использованием современных цифровых технологий. Нет ограничений и по возрасту участников конкурса: в нем принимают участие как совсем молодые художники, так и уже состоявшиеся мастера. Конкурс проходит накануне Нового года по лунному календарю и завершается показом работ на большой выставке в музее. Последний 34-й конкурс был посвящен Году Свиньи — 2019, а следующий пройдет под знаком Крысы. Коллекция работ в Екатеринбурге, представляющих все 12 знаков, уникальна: большую ее часть составляют графические листы, предоставленные Национальным музеем изящных искусств Тайваня, а также есть работы из частных собраний. Например, 13 листов, выполненных руками одного художника Тхен Вень Би, которое представляет частная галерея Protean в Тайбее. Всего 101 работа. В восточном календаре каждый год представлен определённым животным. Считается, что знак зодиакального животного влияет на характер каждого человека. Традиционный порядок зодиакальных животных следующий: Крыса, Бык, Тигр, Кролик, Дракон, Змея, Лошадь, Коза, Обезьяна, Петух, Собака и Свинья. 12 лет чередования знаков животных и 5 цветных стихий (Земля, Металл, Вода, Дерево, Огонь) формируют шестидесятилетний цикл Китайского восточного календаря, начинающийся годом Белой Металлической Крысы. Последний раз такой цикл стартовал 28 января 1960 года и в 2020 году годом крысы начинается новый 60-летний период!

Расписание и возможность купить билеты на мероприятия предоставлена партнёром E1 - Яндекс.Афиша. Сообщение в диалоговом окне покупки о том, что билеты на мероприятие отсутствуют, не означает недоступности билетов в других источниках.

Электронный адрес технической поддержки Яндекс.Афиша: afisha@support.yandex.ru







Календарь афиши


Ноябрь 2019
Пн Вт Ср Чт Пт Сб Вс
        1 2 3
4 5 6 7 8 9 10
11 12 13 14 15 16 17
18 19 20 21 22 23 24
25 26 27 28 29 30  

Декабрь 2019
Пн Вт Ср Чт Пт Сб Вс
            1
2 3 4 5 6 7 8
9 10 11 12 13 14 15
16 17 18 19 20 21 22
23 24 25 26 27 28 29
30 31          

Январь 2020
Пн Вт Ср Чт Пт Сб Вс
    1 2 3 4 5
6 7 8 9 10 11 12
13 14 15 16 17 18 19
20 21 22 23 24 25 26
27 28 29 30 31    

 
  Концерты (1278)

Вивальди-Оркестр. Светлана Безродная
13 ноября
 
  Театры (948)

Дон Кихот
13 ноября
 
  Выставки (183)

Художники уральских заводов
14 ноября
 
  Детям (495)

В поисках жемчужины
13 ноября
 
  Спектакль (272)

Принц из замка Депо
2019-11-13
 
  Опера (20)

Травиата
14 ноября
 
  Балет (16)

Щелкунчик
15 ноября
 
  Мюзикл (24)

Декабристы
13 ноября
 
  Гастроли (8)

Сублимация любви
17 ноября
 
  Вечеринки (18)

Ла-Гранжъ
14 ноября
 
  Спорт (1)

Владимир Андрефф. Спортивные мега-события: ожидания и эффекты
14 ноября
 

Продажа авто, мото

Вместе с Авто.ру Перейти