19 января воскресенье
СЕЙЧАС -5°С

5 этапов и очень много денег: изучаем планы реконструкции многострадальной развязки у "Калины"

Путепровод, построенный в 70-х годах, находится в аварийном состоянии.

Поделиться

Развязка у "Калины" нуждается в реконструкции.

Развязка у "Калины" нуждается в реконструкции.

В этом году мэрия Екатеринбурга занялась реконструкцией аварийного Макаровского моста. Но в городе есть ещё один дорожный объект, который требует ремонта, – развязка у "Калины".

Железобетонный путепровод был построен в далёком 1963 году. Специалисты, которые исследовали мост в начале 2000-х, пришли к выводу, что он находится в крайне неудовлетворительном состоянии.

– Несущие конструкции путепровода требуют полной замены в связи с развитием деструктивных процессов как в бетоне, так и в арматуре, – рассказала Е1.RU главный инженер проектов отдела мостов "Уралгипротранса" Лариса Якименко. – Дальнейшая эксплуатация сооружения с существующими опорами и фундаментами под требуемые нагрузки невозможна.

В 2011 году путепровод подлатали: положили новый асфальт, заменили ограждение и деформационные швы. Эти работы позволят простоять мосту 5–7 лет, а к 2018 году вопрос о состоянии путепровода вновь встанет остро. В проектно-изыскательском институте "Уралгипротранс" уже разработали проект реконструкции развязки на пересечении скоростного кольца по переулку Базовому с улицей Комсомольской и Сибирским трактом.

Вид на развязку со стороны Базового переулка.

Вид на развязку со стороны Базового переулка.

Путепровод проходит над железной дорогой, но стройка должна идти без закрытия движения поездов.

Путепровод проходит над железной дорогой, но стройка должна идти без закрытия движения поездов.

Строительство нового транспортного узла предлагается выполнить в 5 этапов. Это связано с тем, что в районе существующего путепровода много жилых домов, кроме того район насыщен инженерными сетями. Также реконструкцию придётся проводить над железнодорожными путями Транссибирской магистрали в условиях непрерывного движения поездов. При всём этом движение транспорта во время стройки должно быть сохранено, возможны только минимальные ограничения.

На схеме показаны этапы реконструкции развязки и новые проезды.

На схеме показаны этапы реконструкции развязки и новые проезды.

Первый этап – это строительство эстакады правого проезда для обеспечения транзитного движения с Базового переулка на дублёр Сибирского тракта. Таким образом, трасса правого проезда пройдёт между существующим путепроводом по улице Комсомольской со стороны Базового и общежитием УГЛТУ до пересечения в разных уровнях с улицей Хрустальной. Дорога здесь будет двухполосной.

Большую часть транспортного потока с переулка Базового в сторону дублёра Сибирского тракта пустят по эстакаде правого проезда.

Первый этап: строительство эстакады правого проезда.

Первый этап: строительство эстакады правого проезда.

– Для улучшения работы узла движение транспорта через Сибирский тракт будет осуществляться только в сторону Базового переулка. В противоположном направлении движение с Сибирского тракта в сторону дублёра и оставшегося потока с Базового предусмотрено через разворотное кольцо, – уточнила Лариса Якименко.

Существующая схема движения по Сибирскому тракту сохранится. А для пешеходов, которые переходят пути станции Шарташ, на эстакаде появится тротуар с лестничными сходами и лифтами. Один лифт будет в районе съезда на улицу Куйбышева, а второй – в районе улицы Хрустальной. Стоимость 1-го этапа оценивается в 1,8 миллиарда рублей. Чтобы построить эстакаду, понадобится 38 месяцев.

Для пешеходов для перехода через пути станции Шарташ на эстакаде появится тротуар с лестничными сходами и лифтами.

Для пешеходов для перехода через пути станции Шарташ на эстакаде появится тротуар с лестничными сходами и лифтами.

А пока пешеходы вынуждены преодолевать ледяные подъемы.

А пока пешеходы вынуждены преодолевать ледяные подъемы.

На втором и третьем этапах будут строить новый мост через железнодорожную линию Шарташ – Егоршино и реконструировать существующий.

Второй этап: строительство нового моста через железнодорожную линию Шарташ – Егоршино.

Второй этап: строительство нового моста через железнодорожную линию Шарташ – Егоршино.

– Новый путепровод предназначен для движения транспорта по направлению дублёр Сибирского тракта – Базовый переулок. По нему предусмотрены две полосы движения в сторону Базового переулка и две полосы на улицу Комсомольскую и в микрорайон Синие Камни, – уточнила Лариса Якименко.

На втором и третьем этапах реконструируют этот путепровод через железную дорогу.

На втором и третьем этапах реконструируют этот путепровод через железную дорогу.

На 3-м этапе строительства уберут кольцо на примыкании улицы Комсомольской к подходам путепровода через железную дорогу, а также закроют съезд на улицу Байкальская.

Третий этап: реконструкция существующего моста через железнодорожную линию Шарташ – Егоршино.

Третий этап: реконструкция существующего моста через железнодорожную линию Шарташ – Егоршино.

– Реконструируемый путепровод предназначен для движения транспорта по направлению Базовый переулок – дублёр Сибирского тракта. По нему предусмотрен пропуск двух полос движения в сторону улицы Высоцкого и двух полос на дублёр Сибирского тракта в сторону Тюмени, – говорит Якименко.

Под путепроводом вдоль железной дороги предусмотрен съезд, который позволит выезжать с Синих Камней на Комсомольскую и Сибирский тракт, с Сибирского тракта и Базового переулка на Комсомольскую и Библиотечную.

Кроме того, под правыми и левыми проездами автомагистрали Базовый переулок – дублёр Сибирского тракта хотят построить подземный переход, который свяжет улицу Комсомольскую с микрорайоном Синие камни.

На четвертом этапе строители построят эстакаду левого проезда по улице Комсомольской.

На четвертом этапе строители построят эстакаду левого проезда по улице Комсомольской.

На 4-м этапе через железную дорогу по улице Комсомольской построят эстакаду левого проезда в две полосы со стороны "Калины".

– Строительство эстакады на этом этапе предусматривает ликвидацию пересечения в одном уровне с Сибирским трактом и даёт дополнительные две полосы движения для направления дублёр Сибирского тракта – Базовый переулок, – уточняет Лариса Якименко.

Также на этом этапе будет реконструирован прилегающий к развязке участок Сибирского тракта и Базового переулка нижнего уровня.

Четвертый этап: строительство эстакады левого проезда.

Четвертый этап: строительство эстакады левого проезда.

На пересечении Базового переулка с Сибирским трактом изменят схему движения. Будет ликвидирован левый поворот с Сибирского тракта в сторону дублёра, повернуть можно будет через разворотное кольцо со светофором на Сибирском тракте. Движение транспорта со стороны посёлка Исток в центр пойдёт по левому проезду Сибирского тракта без разворота под путепроводом в районе улицы Куйбышева, уточнила Якименко.

На пятом и последнем этапе путепровод по Комсомольской, который находится в аварийном состоянии, снесут. Вместо него построят новый в четыре полосы.

Такой развязка станет после реконструкции.

Такой развязка станет после реконструкции.

Пятый этап: реконструкция существующего путепровода по улице Комсомольской.

Пятый этап: реконструкция существующего путепровода по улице Комсомольской.

Когда планируется реконструкция развязки у "Калины", в администрации Екатеринбурга уточнить не смогли.

– Развязка у "Калины" – это не муниципальный объект, а областной. За него отвечает Управление автомобильных дорог Свердловской области. Именно оно готовит проект реконструкции, – рассказали Е1.RU в пресс-службе мэрии.

О том, что в городском бюджете нет денег на реконструкцию транспортного узла, ещё два года назад говорил вице-мэр Евгений Липович.

– Мы за счёт городского бюджета эту развязку точно не отремонтируем, мы просто не найдём таких средств. Это достаточно сложный и серьёзный объект, – заявил Липович.

В мэрии тогда даже пригрозили закрыть развязку у "Калины", если область не даст денег на её реконструкцию.

– Мы получили предложение от Министерства транспорта Свердловской области забрать назад проект реконструкции Калиновской развязки. Это для нас стало ударом, ведь развязка находится в аварийном состоянии. Придётся ставить вопрос о закрытии развязки, если на ближайшие 2 года не будет перспектив по реконструкции, – говорил Липович в 2015 году.

В пресс-службе Минтранса Свердловской области сначала открестились от развязки, однако после официального запроса обещали уточнить, планируется ли в ближайшее время её реконструкция.

На эскизе видны левый и правый проезды эстакады.

На эскизе видны левый и правый проезды эстакады.

Отметим, что в "Уралгипротрансе" разрабатывали несколько вариантов реконструкции развязки. На видео ниже представлен один из тех, который не одобрили в администрации Екатеринбурга, так как пришлось бы сносить общежитие Лестеха.

Фото: Артём УСТЮЖАНИН / Е1.RU
Инфографика: Пётр ГИНДИН / Е1.RU
Видео, эскизы: "Уралгипротранс"

оцените материал

  • ЛАЙК 0
  • СМЕХ 0
  • УДИВЛЕНИЕ 0
  • ГНЕВ 0
  • ПЕЧАЛЬ 0

Поделиться

Поделиться

Увидели опечатку? Выделите фрагмент и нажмите Ctrl+Enter
Людмила
5 дек 2019 в 17:35

Я против, так как живу почти на.этой дороге.