18 января суббота
СЕЙЧАС +0°С

Банки повесили на девушку из Екатеринбурга ипотеку и кредиты её полной тёзки из Кемеровской области

Она вынуждена сразу же снимать деньги с карт, чтобы их не забрали в счет долга

Поделиться

Наталья уже несколько лет получает сообщения от банка с просьбой закрыть чужие долги

Наталья уже несколько лет получает сообщения от банка с просьбой закрыть чужие долги

Наталье Листвиной раз в месяц приходит SMS из банка с напоминанием о том, что нужно внести деньги за ипотеку. Всё бы ничего, вот только Наталья никогда не брала кредит на покупку квартиры. Банки регулярно требуют с девушки деньги за её полную тёзку из Кемеровской области. 

Всё началось около 9 лет назад. Тогда ещё незамужняя Наталья Медведева жила в Пятигорске и получила первую зарплатную карту. 

— С этого момента банк ВТБ, видимо, перепутал мои данные и мне начали поступать звонки и SMS о погашении долга, — рассказала Наталья. — Когда я переехала в Екатеринбург, то обратилась в отделение на площади 1905 года. 

Решать проблему Наталье помогал начальник головного отделения банка ВТБ Алексей Долгов. Тогда они выяснили, что в Кемеровской области, в Кузбассе, живёт полная тёзка нашей героини — Наталья Александровна Медведева. Дата рождения у девушек тоже полностью совпадает — 29 сентября 1986 года.

— Бывало, с меня снимали по 35 тысяч. Помню, уехали в Питер с подругой, и с карты пропали все деньги, я в чужом городе осталась совершенно без средств, — вспоминает Наталья. — Деньги возвращались после скандалов и истерик. Потом у меня уже была такая стратегия — как только приходила зарплата, я ее срочно снимала, пока этого не сделал банк. 

Наталья сменила банк и фамилию, но проблема всё равно осталась

Наталья сменила банк и фамилию, но проблема всё равно осталась

Наталье не только звонили и писали, но и приносили повестки в суд по месту жительства (прописана девушка в Московской области). 

— Когда у меня мама жила в Московской области, там, где я прописана, ей приставы присылали письма о погашении долгов, — рассказала девушка. — И мама плакала, очень нервничала, звонила, говорила, что она готова мне помочь. Я даже маме не могла доказать, что у меня нет никаких долгов. Просила ВТБ, чтобы они прислали маме письмо, что я ничего не должна банку, они это сделали, извинялись перед ней. Но с ВТБ никак не решилась проблема, я закрыла карту.

Сотрудникам банка пришлось извиняться перед мамой Натальи за повестки в суд

Сотрудникам банка пришлось извиняться перед мамой Натальи за повестки в суд

В банке ВТБ пояснили, что ситуация с Натальей была решена и объяснили почему так происходит.

— В соответствии с законодательством банк обязан исполнять требования Федеральной службы судебных приставов, — пояснили в ВТБ. — В случае технической ошибки и по факту обращения клиентов проводится дополнительная проверка. Указанная ситуация была полностью урегулирована в 2011 году, все средства были возвращены клиенту, а ее кредитная история — скорректирована. Еще раз приносим нашему клиенту искренние извинения за возникшие неудобства. 

В банке рассказали, что сейчас при исполнении запросов ФССП России ВТБ проводит дополнительную проверку должника по ИНН, документам, удостоверяющим личность, данным о месте жительства и рождения. Ранее она осуществлялась только по двум признакам: ФИО и дате рождения. 

— На сайте ВТБ создан специальный раздел, где размещена подробная информация о действиях, которые необходимо совершить клиенту, в случае ареста или взыскания его средств на банковском счете, — добавили в банке.

После ВТБ Наталья открыла карту в Сбербанке, года три было всё спокойно, а в последнее время начались проблемы и в этом банке. Первое сообщение Наталья получила в апреле 2017 года.

— Как только она [тёзка Натальи] не заплатит, то сразу мне приходят сообщения. У них ипотека, а она ведь может и на 20 лет быть, мне всю жизнь так маяться? — задаётся вопросом девушка. — У меня нет и не было ни кредитов, ни ипотеки, только кредитная карточка Сбербанка с лимитом и всё. Да у меня и не может быть кредитов и ипотеки, мне сейчас вообще ни один банк их не даст. 

Одно из последних сообщений. Наталья говорит, что эту сумму с неё требуют постоянно — судя по всему, это деньги за ипотеку

Одно из последних сообщений. Наталья говорит, что эту сумму с неё требуют постоянно — судя по всему, это деньги за ипотеку

Сейчас Наталья обивает пороги отделений Сбербанка, чтобы разобраться с этой проблемой:

— В Сбербанк в ноябре 2018 года с адвокатом ходила, я уже на грани того, чтобы подать в суд.

В банке Е1.RU ответили, что они извиняются перед девушкой, и признаются, что все сообщения ей приходили по ошибке.

— Сообщения о наличии просроченной задолженности на телефонный номер клиента направлялись ошибочно. Банк внес необходимые изменения во внутренние автоматические системы, чтобы исключить некорректную рассылку в дальнейшем, — рассказали в пресс-службе Уральского банка Сбербанка. — Синхронизация данных может занять несколько дней. Приносим извинения за доставленные неудобства.

В УФССП России по Свердловской области рассказали, что, если вам пришло сообщение от банка, где сказано об аресте средств, нужно оперативно связаться с судебным приставом.

— В УФССП России по Свердловской области на исполнении нет исполнительных производств в отношении данной гражданки, жительницы Кемеровской области, — рассказали Е1.RU в службе судебных приставов. — Ограничительные меры в отношении должника в рамках исполнительного производства наложили коллеги — судебные приставы другого региона, где вынесено решение суда и зарегистрирован должник. В судебном приказе необязательно указывать места жительства и рождения, поэтому при совершении исполнительных действий судебные приставы другого региона наложили ограничительные меры в отношении жительницы Свердловской области, данные которой совпадают с ФИО и датой рождения должника из другого региона. 

Как объяснили в службе судебных приставов, зачастую указанные данные, содержащиеся в судебных приказах, не дают возможности идентифицировать гражданина как должника по исполнительному производству по причине их полного совпадения у нескольких лиц.

— ФССП России проводятся мероприятия, направленные на сокращение случаев ошибочной идентификации граждан как должников по исполнительному производству. УФССП России по Свердловской области готово оказать помощь жительнице нашего региона, — добавили в службе судебных приставов. — Просим женщину обратиться по телефону +7 (343) 362–28–44. Информация будет обработана и передана коллегам в УФССП России по Кемеровской области, где женщина числится должником, для внесения корректировки в базе данных. Женщине необходимо будет предоставить копию паспорта с ФИО и данными о месте рождения, СНИЛС и ИНН.

Для того чтобы отслеживать свои счета, можно скачать на телефон приложение ФССП. Если против вас будет возбуждено исполнительное производство, то вам оперативно придёт уведомление.

Подобная история случилась с екатеринбуржцем Дмитрием Ивановым. С него трясли долги за тёзку из Сахалинской области. А здесь история ещё одного Иванова, который расплачивался за долги тёзки из Челябинска. 

Летом 2017 года мы рассказывали, как жительнице Екатеринбурга удалось доказать через суд, что с неё незаконно сняли деньги со счёта в Сбербанке. Женщину по ошибке назвали злостной неплательщицей за коммуналку, перепутав с её полной тёзкой. Однофамильцы могут не только лишить вас денег, но и испортить отдых. Например, екатеринбурженку Ольгу Волкову не пустили на отдых в Турцию из-за тёзки-хулиганки, которая в 2012 году что-то натворила на отдыхе, после чего женщинам с таким же именем и фамилией запретили въезд.

Фото: Пётр ГИНДИН / Е1.RU; читательница Е1.RU Наталья

оцените материал

  • ЛАЙК 0
  • СМЕХ 0
  • УДИВЛЕНИЕ 0
  • ГНЕВ 0
  • ПЕЧАЛЬ 0

Поделиться

Поделиться

Увидели опечатку? Выделите фрагмент и нажмите Ctrl+Enter

Пока нет ни одного комментария. Добавьте комментарий первым!