20 октября вторник
СЕЙЧАС +7°С

В Екатеринбург заходит интернет-магазин, который первым стал продавать продукты питания онлайн

«Утконос» долгое время был лидером рынка

Поделиться

«Утконос» долгое время работал только на столичном рынке

«Утконос» долгое время работал только на столичном рынке

Интернет-магазин «Утконос» заходит на рынок Екатеринбурга

Один из крупнейших продуктовых интернет-магазинов в России «Утконос» готовится к выходу на екатеринбургский рынок. Компания уже заключает договоры с поставщиками. При этом в самом «Утконосе» пока не называют точную дату.

— Мы рассматриваем Екатеринбург как один из крупных городов для выхода [на рынок]. Точной даты открытия фулфилмент-центра (комплекс операций с момента оформления заказа покупателем и до момента получения им покупки. — Прим. ред.) пока нет, — сказал E1.RU Дэнни Перекальски, генеральный директор «Утконос Онлайн».

«Утконос» работает с 2002 года — изначально это была сеть розничных магазинов. В 2006 году он первым в России открыл интернет-магазин по продаже продуктов. Сейчас ретейл работает в Москве и Московской области, Туле, Калуге и Твери. В онлайн-магазине представлено 40 тысяч товаров, в компании работают 3700 сотрудников. При этом «Утконос» не сотрудничает с посредниками и только своими силами доставляет заказы (бесплатно — при заказе от двух тысяч рублей).

До этого года именно «Утконос» был лидером рынка онлайн-торговли, но теперь уступает «СберМаркету» и «Перекрестку».

— Расширение географии, на мой взгляд, — логичный шаг для «Утконоса», — считает собственник сети «ЖизньМарт» Иван Зайченко. — Это последний из тех крупных игроков, кто пока не вышел на федеральный уровень. У нас пока нет особой конкуренции в этом сегменте. Вопрос в том, насколько они смогут организовать быструю доставку. В Москве пробовал сделать заказ — предлагали доставить за четыре часа, но это не очень приемлемый срок.

Собственник сети супермаркетов «Елисей» Александр Оглоблин считает, что к расширению географии «Утконос» подтолкнула пандемия.

— Они очень долгое время работали только в Москве. И продолжили бы придерживаться этой тактики, если бы не всплеск онлайн-продаж во время коронакризиса. До этого сегмент был довольно вялый — все проекты у разных сетей были ради отдаленной перспективы, а не ради прибыли, — отметил Александр Оглоблин.

По его словам, заработать на онлайн-доставке довольно сложно. По его расчетам, наценка на товары при заказе в 1500 рублей составит 300 рублей, из которых 200 рублей придется отдать за доставку.

— Мы не очень активно развиваем интернет-торговлю, так как для этого требуются существенные вложения. Например, хороший сайт стоит два миллиона рублей, и это только стартовые вложения. Мы в этот вагон поезда заскочить не успели, — пояснил владелец «Елисея».

Ранее стало известно, что «Утконос» осенью также планирует начать работать в Санкт-Петербурге. Эксперты не исключают, что для экспансии компания станет использовать возможности «Ленты», поскольку у них один и тот же собственник.

оцените материал

  • ЛАЙК5
  • СМЕХ7
  • УДИВЛЕНИЕ3
  • ГНЕВ1
  • ПЕЧАЛЬ1

Поделиться

Поделиться

Увидели опечатку? Выделите фрагмент и нажмите Ctrl+Enter

У нас есть почтовая рассылка для самых важных новостей дня. Подпишитесь, чтобы ничего не пропустить.

Пока нет ни одного комментария. Добавьте комментарий первым!