E1
Погода

Сейчас-2°C

Сейчас в Екатеринбурге

Погода-2°

облачно, снег

ощущается как -6

4 м/c,

с-з.

726мм 94%
Подробнее
2 Пробки
USD 91,69
EUR 98,56
Реклама
Город Гость на E1.RU У нас в гостях: Асанов Магаз Оразкимович, декан математико-механического факультета УрГУ, заведующий кафедрой математической экономики

У нас в гостях: Асанов Магаз Оразкимович, декан математико-механического факультета УрГУ, заведующий кафедрой математической экономики

О себе:

Родился в 1951 году, в 1968 году поступил на математико-механический факультет УрГУ. С тех пор вся жизнь связана с УрГУ; последовательно прошел по ступенькам: студент, аспирант, ассистент, старший преподаватель, доцент. С 1994 года - декан. В 2005 году стал лауреатом Президентской премии в области образования.

О факультете:

Математико-механический факультет - один из ведущих факультетов России математического профиля, имеет полный цикл обучения - бакалавриат, магистратуру, аспирантуру и докторантуру. Обладает высококвалифицированными кадрами, имеет тесные связи с Российской Академией Наук, крупными промышленными предприятиями Урала. Факультет осуществляет фундаментальную подготовку студентов в областях математики, механики, компьютерных наук и компьютерной безопасности.

Умение строить содержательные математические модели, применять современные компьютерные технологии, высокий творческий потенциал - вот отличительные признаки студента и выпускника факультета.

Предлагаем Вашему вниманию интервью, составленное по вопросам посетителей сайта E1.RU
Вопрос :

Добрый день, Магаз Оразкимович!

Вы уже были гостем портала E1.ru - чуть более двух лет назад - 20 марта 2003 года. И тогда вам был задан вопрос о сайте матмеха - Вы ответили, что он в стадии разработки. Однако, насколько мне известно - сайта нет до сих пор. Не поясните в чем проблема - в ненужности сайта вообще, в незаинтересованности студентов/преподавателей/деканата или в чем-то другом?

Автор :

Лившиц Борис

Ответ :

Тематических сайтов на факультете создано несколько. В их числе и очень популярный и известный в мире сайт, посвященный программированию. Общего, можно сказать официального, пока нет. Точнее он есть и был два года тому назад, но состояние его таково, что нет желания, поставив ссылки в нужных местах, сделать его общеизвестным. Впрочем, студентам выпускных курсов адрес известен, ибо там имеется и обновляется важная для них информация. Главная проблема не в создании сайта, сделать легко, а в его поддержке. А для этого нужны финансы.


Вопрос :

Математика - царица всех наук? Или все-таки врут?

Автор :

Александр

Ответ :

Математика царица наук, но математика и служанка наук!


Вопрос :

Как Вы относитесь к шествию в честь Дня Радио, которое проводят студенты РТФ УГТУ?

Автор :

Семенова Юлия

Ответ :

Положительно отношусь. Рад за радиофак, что у них есть такая замечательная традиция.


Вопрос :

Вы прекрасно знаете, что никакого образования в компьютерных дисциплинах в УрГУ (а тем более, во всех остальных ВУЗах города) нет. Те люди, которые выигрывают компьютерные олимпиады, и благодаря которым вы получаете премии Президента, всему учатся сами. В Университете до сих пор преподают Turbo Pascal под DOS. Занятия ведут преподаватели достаточно преклонного возраста, которые понятия не имеют о современном программировании. Реальные специалисты изредка ведут спецкурсы. 80 процентов выпускников матмеха становятся программистами, и каждый из них может сказать вам, что в Университет не дал ему реальных знаний, необходимых в работе. Скажите пожалуйста, что вы собираетесь менять в этой сфере? Я понимаю, что это интервью носит характер ПиАра перед вступительными экзаменами, но не стоит думать, что народ ничего не понимает. Буду очень благодарен вам, если вы ответите честно. Это будет самый лучший PR.

Автор :

Выпускник

Ответ :

Жаль, что Вы не указали год окончания факультета. Факультет сейчас и факультет 10-летней давности сильно отличаются. Буду говорить о современном состоянии факультета.

1) "Вы прекрасно знаете, что никакого образования в компьютерных дисциплинах в УрГУ (а тем более, во всех остальных ВУЗах города) нет"

Я прекрасно знаю, что в УрГУ, на матмехе, можно получить хорошее образование в области Computer Science. У нас есть все три необходимые составляющие для этого: квалифицированный кадровый состав преподавателей, неплохая материальная база, сильные, заинтересованные студенты. Например, перечислю только обязательные компьютерные дисциплины, входящие в учебный план направления "Математика. Компьютерные науки": Языки и технологии программирования, Компьютерная геометрия и графика, Объектно-ориентированное программирование, Ассемблер, Распределенные вычисления, Комбинаторные алгоритмы, Интернет и интранет, Теория баз данных, Системы управления базами данных, Операционные системы, Аппаратные средства ВТ, Информационная безопасность; сертифицированные курсы Cisco Academy: Информационные технологии, Java, Сети и сетевые технологии. У остальных специальностей перечень тоже достаточно велик. Кроме того, имеется огромное количество спецкурсов и семинаров. У студента, вне зависимости от специальности, но который хочет учиться, большой выбор. Зачастую, то, что у одних является обязательным предметом, у других спецкурсом по выбору. Многие студенты, предоставленные возможности используют, значительно превышая к выпуску минимально необходимый набор спецкурсов. Главная задача университета - создать возможности для студента, а как он их использует, это уже его задача. Образование, по большому счету, это самообразование! Без самостоятельной работы, усилий ничего не будет.

Не думаю, что про другие вузы можно отзываться так уничижительно. Здесь Вы тоже не правы.

2) "Те люди, которые выигрывают компьютерные олимпиады, и благодаря которым вы получаете премии Президента, всему учатся сами".

В основе успехов в компьютерных олимпиадах два фактора, (не считая неизмеряемого: таланта, способностей): общая широкая фундаментальная подготовка по математике и компьютерным наукам и специальная, олимпиадная. Фундаментальная подготовка обеспечивается самим образовательным процессом в вузе, не случайно все последние годы в российских олимпиадах доминируют студенты классических университетов. Специальная подготовка обеспечивается тренингом, участием в соревнованиях различного уровня, on-line соревнованиях, и конечно, большой самостоятельной работой. Матмех проводит достаточно много своих соревнований, в том числе и с помощью Интернет, обеспечивая тем самым возможности для тренировок студентам не только матмеха, но и других вузов и стран. Например, обычно в чемпионатах УрГУ участвуют студенты 20-30 стран.

А премию я получил вовсе не за успехи наших студентов. Премия присуждена коллективу, объединяющему 10 преподавателей СПбГУ ИТМО, СПбГУ, МГУ, МИФИ, Саратовского, Алтайского технического и Уральского университетов за создание системы подготовки кадров высшей квалификации, ядром которой и являются компьютерные соревнования. От Урала в этом коллективе я один, это это признание большого вклада неформального творческого коллектива преподавателей, аспирантов и студентов матмеха, признание той роли, которую играет Урал в Российском компьютерном образовании.

3) " до сих пор преподают Turbo Pascal под DOS".

Turbo Pascal изначально создавался как учебный язык программирования, предназначенный для реализации алгоритмов начинающими программистами. В этом он не потерял своей актуальности. Более того, при изучении на первом курсе упор делается не столько на конструкции языка, сколько на базовые алгоритмы. На старших курсах изучаются и более современные средства программирования (с будущего учебного года язык С++ будет изучаться с первого курса студентами специальностей "Математика. Компьютерные науки" и "Компьютерная безопасность").

4) И в завершении отвечаю на все остальное. Да, на матмехе, как впрочем и в любом другом вузе, много преподавателей пенсионного возраста. Это наш золотой фонд! Квалификация, к примеру, преподавателей кафедры информатики и процессов управления сомнений не вызывает. Базовые, фундаментальные курсы, которые они ведут современны всегда. Для новейших, современных курсов привлекается молодежь. В том числе, сотрудники компьютерных фирм (например, в этом учебном году преподавали сотрудники СКБ Контур, Таргем, Адаптивные прикладные системы). С удовольствием привлек бы и больше, но для хорошего преподавания мало хорошо знать предмет, надо еще и уметь преподавать, а это дано немногим. Возможностей получить практические навыки, знания конкретных программных продуктов и технологий (видимо так надо понимать Ваш термин "реальные знания") на факультете много. На какие спецкурсы Вы ходили, какие исследовательские семинары посещали? И, наконец, " Университет не дал ему реальных знаний, необходимых в работе". Университетское образование это фундаментальное образование, на базе которого можно и нужно учиться всю оставшуюся жизнь. Выпускники матмеха ценны в первую очередь широтой кругозора, системным мышлением, восприимчивостью ко всему новому, способностью самообразовываться, способностью генерировать идеи, иначе говоря, добывать реальные знания.


Вопрос :

В Америке университеты борятся за абитуриентов. Рассылают отличникам приглашения, предлагают льготы, в общем - занимаются нормальным маркетингом своего образовательного учреждения. Сейчас, когда достаточно большой процент студентов платит за образование, университет несомненно представляет из себя коммерческую структуру. Почему такое наплевательское отношение к продвижению самого себя? В результате многие студенты, выбирая между качественным, но платным образованием на матмехе и плохим, но бюджетным образованием в другом ВУЗе, выбирают второй вариант. И, понятное дело, в итоге - проигрывают. Но и университет проигрывает - вместо того, чтобы набрать МНОГО ХОРОШИХ студентов, платящих ХОРОШИЕ ДЕНЬГИ, набирает МАЛО ПЛОХИХ студентов, платящих ХОРОШИЕ ДЕНЬГИ, но только один раз - после первого семестра они вылетают. Как вы видите эту ситуацию? Должен университет, и, в частности, факультет, заниматься своей рекламной политикой? Я думаю, за предвступительную неделю один билборд рядом с университетом, гласящий о том, что матмех занял какое-то почетное место в чемпионате мира по программированию, привлек бы в университет человек 10 платных студентов. А это почти 2 миллиона рублей (за весь срок обучения). Так надо что-то делать в этом отношении или нет?

Автор :

Менеджер

Ответ :

Не согласен, что у нас наплевательское отношение к продвижению самого себя. Да мы не вывешиваем зазывных плакатов или растяжек на центральных улицах, нашей рекламы вы не увидите ни на заборах, ни в трамваях или троллейбусах. Матмех специфический факультет, математика доступна не для всех. Матмех ведет работу среди школьников мотивированных, заряженных на учебу и наделенных соответствующими способностями. Например, работает Школа юных математиков, очно-заочная школа по математике (совместно с УрО РАН), по международным правилам проводятся командные олимпиады школьников по программированию, весенняя региональная олимпиада по математике и т. д.. Студенты и сотрудники матмеха играют основную роль в проведении областных олимпиад по математике и информатике. Призеры олимпиад имеют льготы при поступлении. Я думаю, что повседневная, кропотливая работа является лучшей рекламой. Одним словом, факультет ведет масштабную работу в узких слоях населения. С другой стороны, широкая общественность тоже должна представлять себе, что же такое матмех. Согласен, здесь нам похвастаться почти что и нечем. Конечно, факт успешного выступления на чемпионате мира по программированию должен был быть соответствующим образом преподнесен. Попытки предпринимались, но не все зависит от нас. Увы, средствам массовой информации это неинтересно. Безусловно, надо работать со СМИ. Подскажите как? Вы все-таки менеджер.

Не согласен с Вашим тезисом: " университет, несомненно, представляет из себя коммерческую структуру". Университет остается университетом! За последние годы набор бесплатных студентов в университет, и на матмех, в частности, увеличился! Да, из-за недостаточного бюджетного финансирования, университет вынужден вести платное обучение, но оно вовсе не является основным в нашей работе. В целом в УрГУ количество платных студентов дневного отделения составляет менее одной трети от общего числа, а на матмехе из 1200 студентов 250 учатся платно. Если бы мы были коммерческой структурой, то соотношение было бы обратным, и количество бесплатных студентов мы бы уменьшали, а не увеличивали.


Вопрос :

Как вы относитесь к созданию в Екатеринбурге единого университета?

Автор :

Павел

Ответ :

Если Вы имеете в виду проект создания в городе Большого Евразийского университета, то отношусь к этому как к далекой туманной перспективе, а если объединение УрГУ и УГТУ-УПИ и к ним примкнувших то отрицательно, ибо нет никаких объективных предпосылок к такому объединению.


Вопрос :

Здравствуйте, Магаз Оразкимович!

Подскажите, в чем принципиальная разница между специальностями "Математика, прикладная математика" и "Компьютерными науками"? Куда лучше пойти учиться?

Автор :

Александр

Ответ :

Принципиальной разницы нет. Но отличия, безусловно, есть. У компьютерщиков сокращена чистая математика, и за счет высвободившихся часов расширена компьютерная подготовка. Важно, что это разделение проведено не механически, при формировании цикла математических дисциплин у компьютерщиков по-иному расставлены акценты, некоторые разделы дискретной математики даже расширены по сравнению с математиками. Математики, желающие специализироваться в области системного программирования, имеют очень большой набор спецкурсов и спецсеминаров, который в некоторых областях превосходит подготовку студентов по компьютерным наукам. Можно учиться везде, было бы желание!


Вопрос :

Здравствуйте!

Спасибо за бесплатный интернет в общежитии!

Автор :

Февралёв Александр

Ответ :

Я здесь не при чем, благодарить надо ректора В. Е.Третьякова.


Вопрос :

Правда ли, что предел фундаментальной последовательности в хаусдорфовом пространстве - единственен?

Автор :

Александр

Ответ :

И какая у Вас оценка по функану?


Вопрос :

1) Каковы на ваш взгляд важнейшие направления развития факультета на ближайшие годы? Что происходит сейчас?

2) Как вы относитесь к идее объединения вузов Екатеринбурга, которая так популярна сегодня у некоторых ректоров нашего города?

P. S.: Пользуясь случаем, поздравляю с получением Президентской премии!

Автор :

Логинов Иван, выпускник мат-меха

Ответ :

1) Я вижу следующие направления развития.

Первое становление магистратуры по направлению "Математика. Компьютерные науки". Мы пока единственные в России, кто имеет лицензию на такую подготовку. Со следующего учебного года появятся еще 2-3 университета. Осуществлен только первый набор. Проблем хватает.

Второе. Опять-таки магистратура, но уже по всем направлениям. Хотелось бы немного разгрузить бакалавриат и загрузить как следует магистратуру. На Западе, основное обучение сосредоточено именно в магистратуре, их бакалавриат, по сравнению с нашим, вообще никакой. Но на уровне магистратуры нам есть чему поучиться у них.

Третье. Необходимо создать систему привлечения большого бизнеса к финансированию образования. За обучение кто-то должен платить. Государство не может или не хочет это делать в нужном объеме, сам студент, точнее его родители, тоже не в состоянии оплачивать реальную стоимость обучения по естественнонаучным и инженерным специальностям. Но мы готовим хорошие кадры, которые приносят прибыль работодателям. Почему они должны бесплатно получать квалифицированные кадры? Есть бизнесмены, которые осознают свою социальную ответственность, есть примеры бескорыстной помощи в обновлении материальной базы, в ремонте аудиторий, в финансировании поездок студентов на научные конференции, олимпиады. Например, поездка команды матмеха в Китай на чемпионат мира по программированию, целиком оплачена спонсорами. В общем, положительные примеры есть, но нет системы.

2) Я уже ответил. Отношусь отрицательно.

3) Спасибо!


Вопрос :

Не является ли позором отсутствие у матмеха нормального сайта в интернет? Насколько я понимаю, проблема решается одной дипломной (если не курсовой) работой.

Автор :

Д-р Веб, Стамбул

Ответ :

Тематических, широко известных в кругах специалистов, сайтов на матмехе несколько. Нормального сайта - для всех, в том числе и для жителей Стамбула, пока нет.


Вопрос :

Здравствуйте, я уже закончила свой ВУЗ. Ищу для себя курс экономико-математического моделирования на 1-2 года с присвоением квалификации. Организована ли на Вашем факультете подобная подготовка специалистов или же в любом случае необходимо поступление на 5-летнее обучение?

Автор :

Ольга

Ответ :

За 1-2 года квалификацию у нас получить невозможно. Есть заочное, второе высшее по специальности Прикладная информатика в экономике, срок обучения 3 года.


Вопрос :

Здравствуйте, Магаз Оразкимович!

Хотелось бы узнать существует ли возможность получения второго высшего образования на Вашем факультете, прежде всего, меня интересует специальность "Защита информации". Если да, то каковы будут условия его получения, если моя первая специальность тесно связана с информационными технологиями - я обучаюсь в магистратуре по направлению "Информационно-управляющие системы" (но ВУЗ - не УрГУ). Заранее спасибо за ответ.

Автор :

Денис Петров

Ответ :

По защите информации второго высшего нет, есть только краткосрочные курсы переподготовки и повышения квалификации.


Вопрос :

Уважаемый Магаз Оразкимович! Выпускники матмеха 1995 года собираются на встречу 04 июня 2005 года в 11-00 часов у входа на Тугренева. Мы будем искренне рады, если у Вас будет возможность присоединиться к нам!

Автор :

Кустов Константин

Ответ :

Спасибо за приглашение! Я получил большое удовольствие от общения с вами.


Вопрос :

Магаз Оразкимович, будет ли когда-нибудь срок обучения по специальности "Компьютерные науки" - пять лет? Если да, то когда?

Автор :

Ирина

Ответ :

Скорее всего, никогда. Россия подписала Болонскую декларацию о создании единого Европейского образовательного пространства, предусматривающего двухступенчатую систему образования бакалавр-магистр. Пятилетнее образование в России сохранится лишь для небольшого числа специальностей.


Вопрос :

когда я пойду в армию?

Автор :

студент 2 курса

Ответ :

Наверное, после летней сессии, в осенний призыв.


Вопрос :

Сколько стоит поступить на матмех? (интерисуют специальности "компьютерные науки" и "компьютерная безопасность". на "математику" и "механику" можно и забесплатно поступить)

Автор :

Калкин Маккалай, Сан-франциско

Ответ :

Для жителей Сан-Франциско дорого! Для россиян - нисколько! Вы, наверное, имели в виду стоимость платного обучения, а не стоимость поступления. На платное обучение принимаются абитуриенты, сдавшие все экзамены, но не прошедшие по конкурсу. Стоимость 1 семестра по направлению Математика. Компьютерные науки и специальности Компьютерная безопасность - 22500 рублей. Конкурс на факультет общий, это означает, что сначала зачисляем на факультет, принимая во внимание только результаты вступительных экзаменов и лишь затем, прошедших на факультет, делим на специальности в соответствии с их заявлениями. Прошедшие на факультет, но не прошедшие на свою специальность получают возможность перейти на другую в рамках факультета, или все-таки пойти на выбранную специальность, но платно.


Вопрос :

Мат-мех - лучше всех. Ваша студентка.

Автор :

Вика

Ответ :

Приятно слышать такое от студента.


Вопрос :

когда у вас наконец-то появяться современные компьютеры в интернет кабинетах?

можно ли увеличить их число, те. кабинетов, так как много желающих позаниматься.

и можно решить проблему с загрузкой.

Автор :

Мавлавиева Лилия

Ответ :

Интернет-центр не входит в состав факультета, это общеуниверситетское подразделение. Такой вопрос надо адресовать ректору В. Е. Третьякову или проректору по информатизации В. Н. Ларионову. Университет планирует создание Интернет центра в студенческом городке.


Вопрос :

Сотрудничаете ли вы с гуманитарными факультетами УрГУ, например с историческим? Возможно, есть какие-то совместные исследовательские проекты?

Автор :

Ипатов Иван

Ответ :

С гуманитарными факультетами мы живем в дружбе и согласии, особенно с нашими соседями по зданию историками. Совместный небольшой исследовательский проект есть с филологическим факультетом.


Вопрос :

В последнее время много разговоров происходит вокруг объединения нескольких вузов Екатеринбурга (в том числе УрГУ и УГТУ) в один Университет. Если все-таки такое объединение станет неминуемым, то по какому сценарию вероятнее всего будет происходить реорганизация нашего факультета?

Автор :

Лёва

Ответ :

Надеюсь, что никакого объединения не будет. Уже отмечал, что никаких объективных предпосылок к объединению нет, а раз в основе объединения лежат не объективные мотивы, а какие-то другие, то предугадать сценарий очень сложно.


Вопрос :

Почему иногородним студентам мат-меха на лето не предоставляется общежитие(даже с полной оплатой проживания)

Автор :Ответ :

Тому есть две основные причины.

1) Необходимость проведения ремонта для подготовки к новому учебному году.

2) Необходимость выделения мест для поселения абитуриентов.


Вопрос :

Преподает ли у вас Штаркман? Это одноклассник моей мамы... И как с ним можно связаться?

Автор :

Кряжимский Степан

Ответ :

Штаркман у нас не преподает и, к сожалению, я не знаю как с ним связаться.


Вопрос :

Здравствуйте. Я тоже выпускница мех-мата УРГУ 1967 года. Живу сейчас в Бостоне. Не могла устоять и не воспользоваться случаем, чтобы пожелать любимому факультету здоровья и процветания. Большой привет моим сокурсникам Баранскому, Хоменко и Житеневой (Меленцовой), Карме Н, Эмме В., Шеврину, Третьякову, Шолоховичу Ф. А.- нашему декану. Всех трудно перечислить, но надеюсь, что все по-прежнему успешно работают. Всех помню и люблю.

А вам, Магаз Оразкимович, желаю больших успехов в воспитании студентов и щедрого финансирования факультету. Хотелось бы взять спец курс по математической экономике. Всего доброго.

Автор :

Партенская (Юсова) Ольга, Boston, MA, USA

Ответ :

Спасибо за пожелания, приветы передам.


Вопрос :

Магаз Оразкимович! Скажите, пожалуйста, а не обидно ли Вам, что выпускникам матмеха с красным бакалаврским дипломом (что большая редкость) и неплохим GPA в магистратуре при согласии их научного руководителя - не находится места в аспирантуре... Тогда как УПИ и прочие вузы города берут их к себе с превеликим удовольствием и места находят...

С уважением, Борис Лившиц.

Автор :

Борис Лившиц, Москва

Ответ :

Не обидно! Это естественно и нормально, когда часть наших выпускников поступает в аспирантуру других вузов и институтов РАН. Ведь одна из задач университета подготовка научно-педагогических кадров. Математические кафедры вузов города в большинстве своем укомплектованы выпускниками нашего факультета. Наши выпускники составляют 80 процентов научных сотрудников института математики и механики УрО РАН, работают они и в других академических институтах. Количество мест в нашей аспирантуре определяется министерством. Выпускников, достойных продолжения учебы в аспирантуре у нас больше, чем количество мест, да и больше чем наши возможности, ведь каждого аспиранта надо обеспечить научным руководителем.


Вопрос :

Не секрет, что математико-механический факультет - единственный сейчас в городе, способный подготовить высококлассных специалистов в области IT. Какие шаги факультет собирается предпринимать, чтобы по-прежнему оставаться лучшим?

Автор :

Данил Разумов

Ответ :

Не уверен насчет единственности факультета в подготовке высококлассных IT-специалистов, но быть на уровне современных требований стараемся. Во-первых, надо по-прежнему оставаться самим собой, классическим университетом. Единственным классическим университетом в городе, единственным настоящим математическим факультетом. Во-вторых, оставаясь неизменными в своей основе, меняться в соответствии с веяниями времени. Это и новые научные направления, в основном в компьютерных областях, направления, которые прямо влияют на учебный процесс. Например, в этом году будет первый набор в аспирантуру по компьютерной безопасности. Важно поставить как следует магистратуру по компьютерным наукам, где первый набор был в прошлом году. Необходимо постоянное совершенствование учебных планов. Например, со следующего года вводим новые обязательные предметы на первом курсе, как всегда меняем перечень спецкурсов. В-третьих, укрепление и расширение связей с IT-фирмами, проведение курсов Целевой интенсивной подготовки по их заказам, привлечение специалистов-практиков для чтения спецкурсов. Очень хотелось бы сформировать двухлетнюю магистерскую программу (т. е., специализацию) по банковским технологиям. Но для этого нужно, чтобы несколько банков смогли сформулировать общие интересы. Сейчас ситуация такова, что каждому банку по отдельности нужны выпускники матмеха, имеющие специальные навыки, но приложить хоть какие-нибудь усилия к подготовке таких специалистов никто, кроме одного их них, не желает.


Вопрос :

Здравствуйте, Магаз Оразкимович! Какие дополнительные образовательные услуги оказывает матмех?

Автор :

Александр

Ответ :

Никакие! Услуги - в банно-прачечном комбинате! На матмехе - образование! Как дополнительное образование (правда, не соответствующее бюрократическому пониманию этого понятия) рассматриваю Целевую интенсивную подготовку по заказам предприятий. Где, совместно с заказчиком формируется группа из 10-12 студентов 5 курса, разрабатывается специализированная программа обучения в интересах заказчика. В течение 4 месяцев, с сентября по декабрь, в рамках производственной практики идет интенсивный процесс обучения. Заказчик оплачивает учебу, платит хорошую стипендию (более чем в 10 раз превышающую государственную). Студенты переводятся на индивидуальные учебные планы, выполняют дипломные работы у заказчика и подписывают контракт с обязательством отработать 2-3 года у заказчика. По такой схеме подготовлены уже 4 группы студентов.


Я с чувством горечи вижу, как в наш язык и, следовательно, в наше восприятие, вторгаются тарабарские, чиновничьи термины. Ведь это они придумали термин образовательные услуги. Термин, который демонстрирует полное непонимание сути образования. Это они приравнивают образовательный процесс к покупке колбасы в магазине. Образование, как минимум, процесс двусторонний, есть преподаватель и есть учащийся, который должен прилагать усилия и, если хотите, упираться, чтобы чему-то обучиться, а не сидеть раскрыв рот и ждать что туда положат кусочек колбаски. А ведь есть еще и более важная сторона воспитание. По большому счету, образование и есть воспитание. На стене Царкосельского лицея есть табличка: Здесь воспитывался Александр Пушкин. Заметьте, не обучался, не получал образовательные услуги, а воспитывался. Наверное, в позапрошлом веке лучше понимали суть образования.


Вопрос :

Каковы последние достижения вашей кафедры? Насколько плотно вы работаете с экономическим факультетом УрГУ? Сколько процентов выпускников вашей кафедры работают по экономическим специальностям?

Автор :

Семигродских Александр

Ответ :

На экономическом факультете есть кафедра экономико-математического моделирования и информатики, практически полностью укомплектованная нашими выпускниками. По большому счету эта кафедра и наша кафедра математической экономики это один научный и педагогический коллектив. У нас уже есть сотрудник кафедры, выпускник матмеха, защитивший диссертацию по экономике. Впрочем, он далеко не одинок в этом качестве среди всех выпускников матмеха. А выпускников факультета, а не только нашей кафедры, работающих по экономическим специальностям много, процент не считал.


Вопрос :

Очень интересно какие шаги предпринимаются сейчас на факультете для улучшения подготовки программистов? Какие спецкурсы/курсы читаются. Насколько средний выпускник мат-меха подготовлен для работы в сфере промышленного программирования?

Автор :

Данил Разумов

Ответ :

По моим представлениям в сфере промышленного программирования работает не более 30 процентов выпускников, и то я думаю, что верхняя планка мною завышена. Просто эта сфера в Екатеринбурге развита значительно слабее, чем в Москве или Санкт-Петербурге. Это не значит, что только такой процент выпускников работает программистом, нет, многие действительно работают программистами, но в другой сфере деятельности. В сферу промышленного программирования идут выпускники уровня повыше среднего, они имеют все необходимое для успешной работы. У каждой фирмы-разработчика ПО свои специфические требования, мы не можем подстраиваться к каждому из них. Но опыт показывает, что фундамент, заложенный в университете, позволяет выпускникам проявлять себя с хорошей стороны. К тому же именно здесь хорошо срабатывают курсы Целевой интенсивной подготовки, являющиеся по сути доводкой выпускника под конкретные требования заказчика. Именно эти цели доводки преследуют и спецкурсы, которые ведут специалисты-практики. Это и общие курсы, посвященные принципам разработки ПО, и узконаправленные, посвященные программированию в конкретных средах, используемых работодателями. Поскольку спрос на выпускников очень высок, то, вероятно, можно оценить уровень подготовки выпускников как хороший.



Исключительно важную роль в подготовке высококлассных программистов играют олимпиады по программированию. Ежегодно на матмехе проходит много студенческих и школьных соревнований. Характер предлагаемых на них задач предполагает, что участники продемонстрируют свои знания и умения в построении математических моделей, разработке эффективных алгоритмов и их программной реализации. Участие в таких соревнованиях способствует глубокому освоению искусства программирования, выработке профессиональных программистских навыков, умения работать в команде. Не случаен потому интерес, проявляемый Екатеринбургскими IT-фирмами, к проведению таких олимпиад.


Вопрос :

Считаете ли вы личностное развитие на Факультете не менее важным, чем профессиональное? Обычно студенты Мехмата отличаются снобизмом и отсутствием гибкости...

Автор :

Вадим

Ответ :

Я бы не сказал, что обычно выпускники матмеха отличаются снобизмом. Они разные, как впрочем, и выпускники любого другого факультета. Работодатели гораздо чаще отмечают, что наши выпускники отличаются излишней зажатостью, скованностью. Изучение математики способствует выработке критического склада ума, в том числе и по отношению к своим собственным возможностям. Нет здорового нахальства (не путать с наглостью), не хватает авантюризма, хочется все заранее просчитать, а это невозможно. Личностное развитие важно всегда и везде, а не только на матмехе. Жизнь на матмехе далеко не ограничивается одной учебой. Приходите, погуляйте по факультету, посмотрите на творчество студентов, приходите на наши факультетские праздники. Жизнь на факультете кипит!


Вопрос :

Огромное спасибо факультету, который дал мне не только образование. Я бесконечно благодарен всем преподавателям. Учиться на мат-мехе было очень весело и интересно, хотя и не просто.

Расскажите, пожалуйста, что изменилось за последние лет пять-десять в студентах, преподавателях?

Автор :

Дима Рыков

Ответ :

Спасибо за теплые слова в адрес факультета. А студент он всегда студент, хотя я с тревогой отмечаю, что в последние год-два появилось заметное число студентов, не понимающих что учеба это труд. Система образования в стране потихоньку разваливается и в самом тяжелом положении находится средняя школа. В результате начинается системный кризис, за 10 школьных лет ученикам не прививается главный навык привычка к труду. Нетрудоспособные студенты были всегда, но сейчас их стало слишком много, в результате на факультете растет количество отчисленных за неуспеваемость. Преподаватели в большинстве своем постарели, приток молодежи есть, но не достаточный. Но уровень требований сохраняется!


Вопрос :

Чтобы найти хорошую работу, недостаточно быть высококлассным специалистом, нужно им выглядеть. К сожалению, в жизни одно с другим часто не совпадает. Человеку с математическим складом ума трудно научиться выгодно себя преподносить. Хотя именно эту науку стоило бы преподавать в вузах в первую очередь. Что вы думаете об этом и возможно ли внедрение подобной дисциплины на Мат-Мехе? Желаю успехов!!!

Автор :

Выпускник Мат-Меха

Ответ :

Полностью с Вами согласен. Найдем хорошего преподавателя, обязательно введем такой предмет.


Вопрос :

Здравствуйте Магаз Оразкимович, у меня к Вам 3 вопроса.

1. В связи с недавним заседанием президиума РАН и инициативами министра Фурсенко как Вы видите ближайшее будущее РАН и российской науки в целом. Говоря проще сколько ей осталось жить в сегодняшнем ее виде?

2. Разговоры об объединении УрГУ и УПИ идут уже давно и упорно. И как можно видеть некоторые политические шаги уже начинают предприниматься. Например, совершенно не обоснованное создание математического факультета в УПИ. И судя по этим шагам это объединение будет обозначать простое поглощение. УрГУ может просто исчезнуть в недрах УПИ, особенно учитывая настойчивость и целеустремленность руководства УПИ в этом направлении. Как Вы видите эту ситуацию? Что делается, чтобы предотвратить исчезновение УрГУ и мат меха в частности (если что-то еще возможно сделать)?

3. Все ли та плохо как может показаться на первый взгляд?

Автор :

Антон Зенков

Ответ :

1. Реформы в науке и образовании необходимы. Так жить нельзя! Не уверен, что запланированные реформы спасут отечественную науку.

2. Факультет, созданный в УГТУ-УПИ нельзя назвать математическим, он даже не объединяет все имеющиеся математические кафедры. Создание факультета это не политический шаг, а попытка найти механизм решения кадровых проблем. Сейчас заметную роль в преподавании математических дисциплин в УГТУ-УПИ играют наши студенты магистратуры. А вот идеи объединения это чисто политический шаг, опережающая реакция на идеи министерства. Думаю, что в обозримом будущем объединения не будет.

3. Со второго взгляда не все так плохо.


Вопрос :

Чем могут помочь бывшие выпускники родному факультету?

Автор :

Ответ :

Очень многим. Во-первых, своими успехами! Ваши успехи наши успехи, наша гордость. Во-вторых, адресной помощью факультету, университету. Жила-была когда-то Ассоциация выпускников УрГУ, главной задачей которой являлась помощь университету. Сейчас эта Ассоциация тихо скончалась. Никак не могу создать Ассоциацию выпускников факультета. Может Вы возьметесь? А помощь нужна!


Вопрос :

Меня интересует вопрос о 2 знаменитых гипотезах Римана.

1 вопрос. Первая Гипотеза Римана была связана с распределением простых чисел. Среди простых чисел встречаются так называемые "близнецы", разница между которыми составляет двойку, например, 5 и 7 или 17 и 19. При этом, чем больше знаков в цифровой последовательности, тем реже встречаются "близнецы". Согласно гипотезе Римана, ряд "близнецов" бесконечен, однако доказательств данному предположению до сих пор не существовало.

Тем не менее, Луи де Бранж де Бурсия год назад объявил, что все же сумел решить задачу, поставленную немецким математиком около 150 лет назад. Доказательства французского ученого выложены в свободном доступе в Интернете, и ознакомиться с ними можно здесь: http://www.math.purdue.edu/~branges/.

Как Вы оцениваете сложность поставленной задачи? Как Вы считаете, верно ли доказательство Луи де Бранж де Бурсия?

Доказательство гипотезы Римана найдет практическое применение, прежде всего, в области криптографии, поэтому она представляет повышенный интерес у меня.

2 вопрос. Самая знаменитая гипотеза Римана связана с дзета-функцией. Значение дзета-функции в том, что она разделяет числа на два отличных друг от друга множества: одно включает в себя все простые числа, другое не включает ни одного простого числа. Риман высказал предположение, что все недействительные нули дзета-функции расположены на прямой Re=0,5. Насколько, по-вашему, эта задача решена на данный момент. Близко ли к решению подошли математики Нэш и Кэли? Как Вы считаете, правдива ли эта гипотеза и когда же все-таки человечество сможет подтвердить или опровергнуть ее?

Автор :

Илья Смирнов, Нижний Тагил

Ответ :

Я не специалист в теории чисел. Потому, попросил ответить специалиста в этой области, доцента кафедры алгебры и дискретной математики С. В. Сизого. Вот его ответ.

Исключительно интересные и содержательные вопросы. Спасибо, Илья.

Предположение о бесконечности множества пар простых чисел-близнецов, которое Вы называете первой гипотезой Римана было высказано почти за столетие до Римана Леонардом Эйлером, который и сделал первые попытки доказать это утверждение. Бернгард Риман не имеет никакого отношения к авторству этой гипотезы. Бранж де Бурсия действительно доказал бесконечность множества простых близнецов и многие специалисты, изучавшие это доказательство, сходятся в таком мнении. Что касается сложности этой задачи, то извините, Илья, я не понял - о какой сложности (вычислительной, алгоритмической, философско-созерцательной) идет речь и сложности какой задачи (доказательства самого факта, нахождения пары близнецов или проверке данной пары простых чисел на требуемое свойство быть близнецами ). Если вы уточните вопрос, я, вероятно, смогу дать более точный ответ.

Происхождение второй (в Вашей нумерации) гипотезы Римана также исторически связано с именем Эйлера, который первым, собственно, и рассматривал упомянутую Вами дзета-функцию. Риман высказал предположение, что действительная часть всех нетривиальных нулей этой функции равна + 0,5. Важность этой функции заключается не в разделении простых и составных чисел (она их никак не разделяет), а в том, что она участвует во многих теоретико-числовых утверждениях, касающихся распределения простых чисел в натуральном ряду и некоторых других свойств натуральных чисел. (Характерный пример - вероятность вытащить из натурального ряда k штук взаимно простых в совокупности чисел равняется единице, деленной на значение дзета-функции от k. Гипотеза Римана о нулях дзета-функции до настоящего времени не доказана и не опровергнута. Вполне вероятно даже, что утверждение этой гипотезы является независимым от остальной аксиоматики, поэтому является невыводимым (недоказуемым) в рамках принятой исходной системы аксиом. Это означает, что как утверждение, так и отрицание гипотезы Римана в отдельности не будут противоречить остальным математическим результатам, полученным без использования гипотезы Римана (т. е. можно договориться считать, что гипотеза верна, а можно договориться считать, что не верна - это ничему не будет противоречить). Тот же самый Бранш де Бурсия обещает в виде премии за прояснение этого вопроса ресторан, находящийся на первом этаже его фамильного замка во Франции и оценивает его в миллион долларов. Должен сказать, к слову, что ресторан в центре Праги стоит всего 400 000 долларов, а приносит доход гораздо выше, чем обещанный захудалый ресторанчик во французском замке, оцененный фантазиями Бранша де Бурсии в миллион долларов и расположенный где-то на отшибе. Не могу отвечать за все человечество, но по моему мнению, ситуация с гипотезой Римана будет выяснена некоторой весьма небольшой частью всего человечества (называемой математиками) в ближайшие пять лет.


Вопрос :

я вижу на фото, на столе, пачку сигарет с зажигалкой. а в ургу вышел приказ ректора о запрете курения. значит не все его соблюдают? прокоментируйте пожалуйста этот приказ. скажите, только честно, нарушаете ли вы его? принципиально важно, если да, то я тоже буду нарушать, т.к. декан факультета, хоть и не моего, для меня авторитет. заранее спасибо.

Автор :

пелихов александр

Ответ :

Приказ ректора о запрете курения вышел недавно, фото сделано год назад. Так что нарушения здесь нет. К тому же, курить запрещено везде, кроме специально отведенных оборудованных мест, одним из которых является мой кабинет. Приказ есть приказ, выполнять надо. Но Вы молоды, и еще не поздно бросить эту вредную привычку.


Вопрос :

Здравствуйте, Магаз Оразкимович.

Очень приятно видеть Вас не только в Университете, но и в интернете =).

Скажите, как так получилось, что Вы стали заниматься научной деятельностью, а не пошли, к примеру, в бизнес. Ведь вы же харизматичный и грамотный человек, Вас бы взяли в любое место.

Автор :

Иванов Анатолий

Ответ :

В детстве мне запала в душу фраза из одного из рассказов О. Генри: "Дело не в дорогах, которые мы выбираем, а в том, что внутри нас, что заставляет нас выбирать эти дороги". Мне нравится работать преподавателем университета! А в бизнес я мог уйти, но не захотел.


Вопрос :

1. Расскажите о подготовительных курсах для абитуриентов: сроки, объем, стоимость и т. д.

2. Предоставляется ли общежитие абитуриентам Вашего факультета ?

3.Расскажите о новациях на вступительных экзаменах в этом году ?

4. Когда начинается набор на подготовительные курсы 2005-2006 учебного года?

Автор :

Охезин Дмитрий

Ответ :

1. В университете есть разные курсы. Общеуниверситетские и факультетские. Скажу о курсах матмеха. В свете приближающихся вступительных экзаменов Вас, наверное, интересуют летние курсы. Есть две программы: объемом 60 часов и 40 часов, занятия начинаются 25 июня и 1 июля.

2. Все иногородние абитуриенты университета обеспечиваются общежитием.

3. Во-первых, в университете, изменена система оценок, теперь она 10-балльная, во-вторых, на матмехе вместо устного экзамена по математике введен тест, в-третьих, мы впервые будем засчитывать результаты ЕГЭ. В результате у нас изменились правила засчитывания результатов олимпиад в качестве оценок вступительных экзаменов. Соответствующие правила выставлены на сайте университета и на тематическом сайте факультета, посвященном Уральским олимпиадам.

4. Набор на подготовительные курсы в новом учебном году начнется в сентябре. Занятия начнутся в октябре.


Вопрос :

Добрый день! Какие на ваш взгляд языки программирования сейчас более популярны, востребованы?

Автор :

Иванков Сергей

Ответ :

Спектр востребованных языков широк, охватывает практически все, что имеется. Выделю только классы языков: объектно-ориентированные и низкоуровневые.


Вопрос :

Засчитываются ли при поступлении на матмех результаты ЕГЭ?

Автор :

Гофман Саша

Ответ :

Хорошо быть единственными и неповторимыми, но только до разумных пределов. Свердловская область остается анклавом, все соседние области перешли на ЕГЭ, кроме нас. Не буду вступать в дискуссию о полезности/вредности ЕГЭ, но, не признавая ЕГЭ, мы теряем талантливых абитуриентов из Пермской, Челябинской Курганской и т. д. областей. А ведь мы университет Уральский, а не Екатеринбургский, а Екатеринбург столица Урала. Поэтому, начиная с этого года, мы будем засчитывать результаты ЕГЭ в качестве оценки по нашему тестированию. Шкала перевода баллов ЕГЭ в наши оценки будет объявлена позже, после оглашения рекомендаций министерства образования РФ.


Вопрос :

Возможно ли на данный момент поступить в УрГу без блата?!.

Автор :

Мария

Ответ :

К нам то, как раз и можно. Именно так и поступают.

PS. Предыдущий министр образования РФ В. М. Филиппов публично обвинял вузовскую систему в поголовном взяточничестве. У меня, после его заявлений в прессе и на телевидении, было большое желание подать на него в суд за оскорбление. Нынешний министр выражается осторожнее. Отмечу, что поступать на естественнонаучные факультеты по блату бессмысленно. Математика, как и физика, химия, биология и т. д., объективная наука! Блатник вылетит после первой же сессии.

Сказанное не означает, что в УрГУ поступают без блата только на естественнонаучные факультеты, на гуманитарных факультетах УрГУ, в целом тоже нормальная, здоровая, университетская атмосфера.


Вопрос :

Скажите пожалуйста, это правда, что во многих крупных городах Канады, Америки и Австралии живут и работают выпускники мат-меха, которые будут очень рады, если вы заглянете в гости?

Автор :

Евгений Штыков, Бостон

Ответ :

Надеюсь, что да. До сих пор все складывается именно так. Матмеховская диаспора охватывает уже весь мир, вот и недавно, в Китае, нас очень тепло встречали, хоть и не выпускники факультета, но люди, связанные с нами по работе. Можно сказать наши, матмеховские люди.


Вопрос :

Можно ли доказать, что 2х2=5 или 10, например. Или 58?

Автор :

Пупкин Василий

Ответ :

Попробуйте! Желаю успеха!


Вопрос :

Уважаемый Магаз Оразкимович, будут ли в этом году засчитываться результаты Централизованого Тестирования по русскому языку вместо вступительного экзамена (сочинения)

Автор :

Федотов Владимир

Ответ :

Да будут.


Вопрос :

Все наслышаны про грозящее объединение УрГУ и УГТУ. Каков будет общий вид матмеха после объединения? Останутся ли те же кафедры, преподаватели или же произойдут какие-то кардинальные реформы?

Автор :

Стопкин, Александр

Ответ :

Хорошая формулировка: Грозящее объединение. По-видимому, такое объединение не вызывает у Вас положительных эмоций. А ответ я дал выше.


Вопрос :

Каким был конкурс в прошлые годы и каким он ожидается в этом году на специальность "Компьютерная безопасность"?

Чем отличается квалификация, полученная в вашем университете от аналогичных специальностей в других университетах Екатеринбурга( например, УГТУ УПИ и УрГУПС)?

Автор :

Круглов Евгений

Ответ :

Конкурс на матмех общий, считается в целом по факультету, в прошлом году он равнялся 4,6 человека на место, проходной балл 9 из 10 возможных. После зачисления на факультет, возникает еще один, внутренний конкурс на специальность. На компьютерную безопасность внутренний проходной был 9,5 балла. Те, кто подал заявление на эту специальность, прошел на факультет, но не прошел на свою специальность, перешли на другие специальности факультета. Квалификация выпускника специальности Компьютерная безопасность математик. Наш выпускник является специалистом широкого профиля, со специализацией в области программно-аппаратных и математических методов защиты информации. Состоялось уже два выпуска, выпускники очень востребованы, сферы деятельности администрирование систем безопасности, программирование, научная работа. В УГТУ-УПИ и УРГУПС другой профиль, там подготовка ведется с упором в технические средства защиты информации.


Вопрос :

А с какой целью вы ввели тест вместо устного вступительного экзамена, ведь устный экзамен гораздо обьективнее!

Автор :

Петропавлоск-Камчатский

Ответ :

Готовимся к всеобщему тестированию. Наш регион до сих пор не участвует в эксперименте с единым экзаменом. Но со следующего года, почти наверняка, Свердловская область перейдет на ЕГЭ. Лучше стартовать в мягком варианте.


Вопрос :

Я хочу по настоящему уметь работать в сети. Подключен ли ваш факультет к интернету? Когда у вас учат компьютерам, то учат ли соединять их в сеть? Имеет ли кто-то из ваших преподавателей опыт работы у какого-нибудь интернет-провайдера или знают все только теоретически?

Автор :

Сергей Иванов

Ответ :

Университет является Федеральным Центром телекоммуникаций, сам является провайдером, правда некоммерческим. Через УрГУ, в сеть RUNET (сеть Российских университетов) подключены все вузы Екатеринбурга. Теоретические знания и практические навыки конфигурирования сетей изучаются в четырехсеместровом курсе Сети и сетевые технологии. В программе этого курса много лабораторных работ, в том числе таких, где приходится работать руками, например, собирая сеть с заданными свойствами.


Вопрос :

Добрый день! У меня уже есть высшее образование, но хочется получить специальность, связанную с компьютером. Скажите пожалуйста, есть ли на Вашем факультета возможность получить второе высшее образование (конечно же, без отрыва от работы).

Автор :

Лариса

Ответ :

Да есть. У нас имеется специальность Прикладная информатика (в экономике), срок обучения 3 года, заочная форма обучения, квалификация выпускника Информатик-экономист. Стоимость обучения -10 500 рублей за семестр.


Вопрос :

Здравствуйте! Есть ли на у Вас на факультете заочное отделение?

Автор :

Екатерина

Ответ :

Да есть. Но только платное по специальности "Прикладная информатика (в экономике)", срок обучения 5,5 лет, квалификация "информатик - экономист". Стоимость обучения 9 500 рублей за семестр. Обучение возможно по данной специальности также и в Представительствах УрГУ в городах: Артемовский, Каменск-Уральский, Качканар, Лесной, Нижний Тагил, Чусовой.


Вопрос :

Скажите пожалуйста, какие варианты работы по специальности есть у выпускника матмеха?

Автор :

Шафран Дмитрий

Ответ :

Университетское образование это широкое фундаментальное образование. Образование важнее профессии, важнее ремесла. Имея мощный, широкий фундамент, навыки самообучения, выпускник может реализоваться в самых разных сферах. Именно так и происходит с выпускниками матмеха. Понятно, что подавляющее большинство работает в области математики, механики, информатики. Но многие работают в финансовых отделах предприятий, банков и т. п.. Я считаю, что выпускник матмеха, работающий экономистом или бухгалтером, тоже работает по специальности! Экономист это не мастер разговорного жанра, хорошему экономисту глубокие знания математики, а главное точное аналитическое мышление, необходимы. А именно такое мышление вырабатывается у выпускников матмеха. В результате выпускники имеют широчайший выбор вариантов трудоустройства. Спрос на выпускников факультета значительно превосходит предложение. Практически все студенты четвертого курса уже трудоустроены.


Вопрос :

Добрый день! Как Вы относитесь к негосударственному высшему образованию? Каков процент выпускников Вашего факультета, работающих по специальности? Спасибо

Автор :

Елена Иванова

Ответ :

Негосударственное высшее образование имеет право на существование, имеет свою нишу, очень узкую и потому общегосударственных проблем не решает. Университетское образование широкое, думаю процент выпускников, работающих по специальности, мало отличается от 100, но 100 процентов невозможны нигде. Жизнь богата на повороты.


Вопрос :

Есть ли у вас на факультете заочное отделение по специальности "Информационные технологии в управлении" на базе высшего образования?

Будет ли набор в этом году?

Стоимость обучения?

Автор :

Волков Сергей Владимирович

Ответ :

Такой специальности нет. Есть родственная Прикладная информатика (в экономике). См. выше.


Вопрос :

Когда определится окончательно содержание учебного плана для компьютерных наук? А то учебный план кардинально меняют каждые 2 года (кроме первых 2-х курсов).

Автор :

Помазкин Юрий

Ответ :

Если бы каждые 2 года, каждый год! Правда я бы не сказал, что кардинально, каркас учебного плана сохраняется. Но компьютерные науки меняются стремительно и поспевать за изменениями необходимо. Всякое изменение учебного плана только добавляет хлопот деканату, кафедрам, преподавателям. Ничего не меняя, жить легко! От изменений студенты только выигрывают. Вот и нынче внесены очередные изменения в учебный план КН и КБ. На этот раз вводим изучение скриптов уже в первом семестре первого курса 2005-06 учебного года, во втором семестре предложим первокурсникам на выбор изучать либо имеющийся сейчас курс Пакеты прикладных программ, либо сертифицированный курс Cisco Academy "Информационные технологии-2". Активно обсуждаются реформы следующего 2006-07 учебного года. Там изменения будут кардинальнее. Помимо перечня дисциплин реформируется и содержание некоторых курсов.


Вопрос :

Я слышал, что на матмехе есть курсы повышения квалификации по компьютерной безопасности. Это правда? Чему учат? Как на них попасть и сколько это будет стоить?

Автор :

Александр

Ответ :

Да курсы есть. Два года тому назад открылся Региональный учебно-научный центр по информационной безопасности, главная задача которого переподготовка и повышение квалификации специалистов по компьютерной безопасности. Учебные программы сертифицированы. Изучаются современное специализированное ПО, методы организации обеспечения компьютерной безопасности, методы борьбы с несанкционированным доступом, законодательство в сфере безопасности и т. д. Курсы проходят один раз в месяц, длительность одна неделя. Очередные в сентябре. Свяжитесь с нами по электронной почте или телефону.


Вопрос :

Хочу привлечь на работу в качестве программистов пару толковых студентов с матмеха. К кому обратиться?

Автор :

Александр

Ответ :

Ко мне. Напишите по электронной почте. У нас деканат играет роль бесплатной биржи труда для студентов.


Вопрос :

Здравствуйте, ув. Магаз Оразкимович!!!!!! Ваш факультет славится не только хорошими специалистами, но и огромными взятками. Неужели, у вас так легко, например, купить диплом или сдать экзамен? Мне обидно за наших студентов. С уваж.

Автор :

Возмущенная студентка

Ответ :

Интересно, в каких это кругах у нас такая слава? Что-то никогда не слышал ничего подобного про наш факультет. Слухи о нашей смерти сильно преувеличены. Приходите, попробуйте сдать хоть один экзамен! Мне тоже очень обидно за наших студентов и преподавателей, что их таким образом ославили.


Вопрос :

Здравствуйте, хотела бы спросить нужны Вам преподаватели?

Автор :

Вероника

Ответ :

Нужны. Какое у Вас образование?


Вопрос :

Здравствуйте, я выпускник коммерческого вуза и очень хочу поступить в аспирантуру УрГу. могут меня взять? Заранее спасибо

Автор :

Александра

Ответ :

Чтобы поступить в аспирантуру необходимо проявить себя в выбранной области. Что-то я не знаю коммерческих вузов, готовящих математиков или компьютерщиков. В принципе поступить можно, автоматического запрета нет, но таких прецедентов не было.


Вопрос :

Уважаемый Магаз Оразкимович, какая будет в этом году система баллов на вступительных экзаменах на вашем факультете.

Автор :

Федотов Владимир

Ответ :

С этого года 10-балльная.


Вопрос :

Чему учат на мат-мехе? Как это может пригодится в жизни?

Автор :

Станислав

Ответ :

Ничему не учат! На матмехе учатся! Учат в школе (точнее учили ). Учебный процесс по всем направлениям и специальностям имеет 4 цикла. Фундаментальные циклы: гуманитарный, математический, компьютерный и цикл специализированной подготовки, имеющий практическую направленность. Гуманитарный цикл у всех студентов одинаковый, математический и компьютерный отличаются, зависят от направления и специальности. Фундаментальная подготовка закладывает базу для дальнейшего развития в течение всей жизни, а специализированная помогает стартовать.


Вопрос :

Слышал, что недавно студент из Екатеринбурга получил бронзовую медаль на чемпионате мира по программированию. Откуда он из УрГУ или из УГТУ-УПИ?

Автор :

Стас

Ответ :

Команда УрГУ, состоящая из 3-х студентов четвертого курса матмеха, заняла в финале командного студенческого чемпионата мира по программированию 17-ое место. Как оценить этот результат? Судите сами. Всего в чемпионате участвовало 4109 команд из 1582 университетов 70 стран. Только лучшие 78 команд получили право выступления в финале, который состоялся в апреле в Шанхае. Уже сам факт попадания в финал является большим достижением. С удовольствием отмечу, что из 18 американских университетов, только один штата Иллинойс стал рядом с нами, разделив 17 место, остальные, а в их числе, например, Массачусетский технологический, Калифорнийский технологический и т. д. остались позади, а Стенфорд и Гарвард даже не смогли попасть в финал. Результат очень достойный! Из 16 команд, которые стоят выше нас 6 представляли Китай, 5 Россию и по одному Швецию, Норвегию, Польшу, Румынию и Канаду. Чемпионами мира стали студенты Шанхайского университета, на втором месте Московского, на третьем Санкт-Петербургского университета информационных технологий, механики и оптики.

Вообще это уже третье выступление УрГУ в мировых финалах. Чаще нас попадали в финал только 4 Российских университета: СПбГУ, СПбГУ ИТМО, МГУ и Новосибирский. Впервые студенты УрГУ выступали в финале 1999 года, где выступили не слишком удачно и в 2001 году, когда заняли 14 место и были награждены бронзовыми медалями. На студенческих чемпионатах медали вручают по схеме отличной от большого спорта, где их всего 3.


Вопрос :

Какова ситуация со специальностью "компьютерные науки"?

Утверждена ли программа по обучению на 5ом курсе и в магистратуре по этой специальности?

В каком виде мы будем сдавать ГосЭкзамены в следующем году?

Автор :

Густелев Василий

Ответ :

Специальности Компьютерные науки в системе высшего образования России не существует. Есть направление Математика. Компьютерные науки со сроками обучения 4 и 6 лет. Магистерские программы разработаны, другое дело, что они будут меняться со временем. Программы госэкзамена в магистратуре это программы общей части кандидатского минимума по соответствующим научным специальностям. Госэкзамен в бакалавриате письменный, программу можно скачать с факультетского сайта. Бакалавры, не попавшие в магистратуру, будут переведены на пятый курс по специальности "Математика". Учебный план у таких студентов разработан еще в прошлом году, и он отличается плана 5-го курса бакалавров по направлению "Математика. Прикладная математика".


Вопрос :

Интересно, будут ли математики сдавать гос. экзамены кроме 4-го курса еще и на 5-м.? На физ. факе такая практика уже есть.

Спасибо!

Автор :

Зимарев Павел

Ответ :

Нет, достаточно одного госэкзамена.


Вопрос :

привет! как там в УрГУ сейчас учат?

Автор :

MayG

Ответ :

Привет! Хорошо!


Вопрос :

как повлияет на мое поступление на мат-мех дальнее родство с В. Е.Третьяковым???

Автор :

Иванов Сергей

Ответ :

Никак.


Вопрос :

Здравствуйте, скажите пожалуйста, как вы относитесь к текущим реформам, особенно к реформам в образовании. Что вы можете сказать об объединении УрГУ и УПИ?

Автор :

Зайцев Андрей

Ответ :

Реформы необходимы. Но их нет. Есть только разговоры и прожекты. Правда внесены изменения в Закон об образовании, принята осенью программа модернизации образования, содержащая опасные моменты, ибо открывает путь к приватизации вузов. Но главное - в ней неправилен сам подход к образованию экономический. Образование не является экономической категорией! Если кривой фундамент, то и здание будет таким же. Так, что от задумок ничего хорошего не жду. Не с той стороны взялись.

Об объединении см. выше.


Вопрос :

Здравствуйте, Магаз Оразкимович. Для чего нужен пятый курс? Ведь диплома бакалавра хватает, чтобы брали на хорошую работу (диплом мат-меха!), а для тех, кто хочет большего есть магистратура. Не лучше ли убрать пятый курс, и за счет этого увеличить набор студентов в магистратуру? Бывает обидно, что из-за троек студента не берут в магистратуру, когда он реально может там учиться. Оценки - плохой показатель!

Автор :

Хайретдинов Ренат

Ответ :

Для многих студентов пятый курс играет важную практическую роль, как переходный период от студенческой жизни к взрослой. Например, благодаря производственной практике адаптироваться на рабочем месте. От того, что мы ликвидируем пятый курс, количество мест в магистратуре не увеличится. К сожалению, таковы нормативы, установленные министерством. Хотя исключение есть - мехмат Новосибирского университета, убрав пятый курс, получил право половину бакалавров переводить в магистратуру. Если мы сможем получить такое же право, то, возможно, пойдем по пути НГУ.


Вопрос :

Как вы относитесь к тому, что ваши выпускники уезжают работать зарубеж? ведь не для этого государство тратит деньги на их обучение

Автор :

Мария Челнина

Ответ :

То, что наших выпускников охотно принимают на работу за границей, свидетельствует об уровне подготовки на факультете. А проблему утечки мозгов надо решать на государственном уровне. Конечно, это не дело, когда на деньги наших налогоплательщиков, готовятся кадры для других.


Благодарю всех за вопросы. Мне было интересно на них отвечать. Хорошо, что все вопросы касались больших проблем: жизни факультета, университета, всей системы образования. Подводя итоги, отмечу, что все мы родом из детства, и я хорошо помню карикатуры в своих школьных учебниках, в которых изображали толстых, пузатых дядек, с непременной сигарой во рту, в цилиндрах и фраках, с огромными, кровожадными зубами и подписью: "Акулы капитализма". Вот они акулы, которые всех пожирают! Прошли годы, у нас в стране наступил капитализм, и я понял, что эта избитая фраза имеет совсем другой смысл. Ведь акула единственная рыба, которая может жить только в непрерывном движении; из-за особого устройства жабер, чтобы не утонуть она вынуждена двигаться всегда, даже во сне. С этой точки зрения матмех стал настоящей акулой капитализма. Мы всегда в движении! Иначе нельзя, утонем! Я ответил на все вопросы, кроме двух. Один содержал оскорбления в адрес одного из преподавателей, другой касался меня. Но для адекватного ответа на второй вопрос мне пришлось бы излагать большую предысторию, малоинтересную и непонятную посторонним. Поскольку оба вопроса были анонимными, я счел себя вправе их игнорировать.
ПО ТЕМЕ
Лайк
LIKE0
Смех
HAPPY0
Удивление
SURPRISED0
Гнев
ANGRY0
Печаль
SAD0
Увидели опечатку? Выделите фрагмент и нажмите Ctrl+Enter
Форумы
ТОП 5
Рекомендуем
Знакомства
Объявления