перейти к публикации
80 комментариев к публикации

Почему в городах исчезают воробьи и чем это грозит

2 марта 2026, 13:00
Гость
Гость
2 марта, 19:17
до хлопались
Гость
2 марта, 18:09
Не понимаю! По весне южане выгребают листву с газонов граблями вместе с мелким и крупным мусором и дофига этих мешков черных вдоль дорог лежит. Сколько пластиковых мешков!!! Листва это ж мульча и перегной для и так очень бедной городской земли. Почему не собирают только крупный и пластиковый мусор с газонов.
Гость
2 марта, 18:03
люди.ну кормите творобушков.они милые птиченьки.только оч трусливые.
266909199

Достижения

Свой среди своих

Свой среди своих

Зарегистрироваться на сайте

Твой первый

Твой первый

Написать первый комментарий

Первая десятка

Первая десятка

Написать 10 комментариев

2 марта, 16:48
Птицы сами разберутся, не надо никому помогать. Будешь помогать одним, сдохнут другие. Лишь бы в природные процессы залезть.
Гость
2 марта, 16:01
Я каждый день выношу для птичек семечки, хлеб. Кормятся у меня под окном не только стайка воробьев, но и снигири и даже кукушки прилетают ( лес рядом).
Гость
2 марта, 14:54
Да, заметила, чтотвопобьев, да и синичек, заметно меньше. Они не такие всеядные свиньи, как голуби. Вот и не выживают. Лет 10 назад моя кошка съела воробья. Я была в положении и забеспокоилась, как бы заразу какую от воробья не подцепила. Позвонила в ветстанцию. Там успокоили, что воробей птица чистая, можно не беспокоиться. Максимум глистов могла подцепить. А вот если б голубь — то там заразы опасной полно в них.
Гость
2 марта, 14:53
Воробьи едят определённую травку перед осенью, но её никто не сеет, а она растёт среди полян у деревянных домов этоё травы не стало - не стало и птичек..
Гость
2 марта, 14:48
Воробьев реально очень мало стало. Летали еще лет 5 назад стайками штук по 20-30. Сейчас штук пять от силы насчитаешь в голубиной стае, которую подкармливают добросердечные люди. Но на фоне призывов не кормить зимой голубей а также их прямой потравы ядами скоро и этого не будет
Гость
2 марта, 15:43
движемся по китайскому пути!!! надо ж обязательно на грабли понаступать! на чужих ошибках не учимся
Гость
2 марта, 14:30
Зато воронья расплодилось! Сердобольные тетки кормят их в парках, мешками крупы приносят! Что у них в головах?
Гость
2 марта, 14:35
Махито и Макс так же как и у некоторых телеграмм и магазин с ботом по адресам..😁что то ещё может в этом отделе головного мозга работать?
Гость
2 марта, 14:36
В голове боты, в животе бабочки, в ногах волки и правды нет 😁
Гость
2 марта, 14:37
В кровати матрёшка на стене бублики 😁
Гость
2 марта, 14:09
При каждом аэродроме есть орнитологи, которые отпугивают птиц всяческими приспособленияии, например, Ультразвуковыми отпугивателяии или трансляцией записи криков Ястребов и Коршунов. Присутствие стай птиц на ВПП - очень серьезная проблема для авиации. После случая посадки самолёта на кукурузном поле численность орнитологов при аэропортах усилили.
Гость
2 марта, 14:17
Ястребов и Коршунов - это фамилии?
Гость
10 марта, 17:56
Далеко не на всех аэродромах есть профессионалы-орнитологи. Чаще кто-то из инженеров числится на этой должности. Знаю это по работе.
Гость
2 марта, 14:03
Этой зимой на нашу кормушку только синички прилетали и дятлы сала поесть, воробышков не было.
Гость
2 марта, 14:48
Воробьям надо зерно !
Гость
2 марта, 14:03
Просто зелень понемногу уходит из города. А воробьи понемногу вытесняются другими видами. Например дрозд-рябинник редко встречался в городе. А теперь это птица по численности догоняет воробьев. А ведь он крупнее и живой пищи ему требуется больше.
Гость
2 марта, 14:02
вы только заметили??? это уже лет 5 происходит
Гость
2 марта, 14:01
Зато голубей полно. Все лоджии загадили.
Гость
2 марта, 14:03
и авто
Гость
2 марта, 14:34
Это к деньгам.
Гость
2 марта, 13:55
А где птичкам жить ? Понастроили вертикальных склепов, залили всё асфальтом, заставили всё вёдрами. С мусорными контейнерами развели свинарник - нормальные птички и померли. Крупные птицы вытеснили мелких . И кустиков нет для воробушков. А те деревья, которые в городе не для житья, а для красоты. Кстати как и дома: может и красивые, но жить в них невозможно.
Гость
2 марта, 13:54
На всём известном сайте покупайте семейки, они не дорогие и помогите птицам.
Гость
2 марта, 14:03
Да сейчас нормальных семеек не выпускают почти. Я мужу искала на 23 февраля, ничего не нашла. Пришлось купить носки.
Гость
2 марта, 13:53
Народ можно купить 5 кг семечек за 500 рублей это спасет десятки птиц, кормите их.
Гость
2 марта, 15:41
где такие купить можно?
Гость
2 марта, 18:32
Можно не полениться и съездить на 4 базу ,мешок 30 кг 1250 р.
Гость
2 марта, 18:36
Гость
2 марта, 15:41
где такие купить можно?
Вб озон
Гость
2 марта, 13:52
Спасибо за статью. Я давно заметила ,нет воробьев. Екатеринбург, Уралмаш.
Гость
2 марта, 14:47
Пока у нас в СНТ в домике под крышей много лет жили воробьи каждый год, то и облепиха была здорова, как их не стало какая-то мушка почти все ягоды съела
Гость
2 марта, 15:53
Там, где подкармливают, есть. Семечки, в сильные морозы пшено. А так воробья в городе стало тяжело выживать. Спрятаться негде, погреться негде. Вороны на них охотятся.
Гость
2 марта, 18:33
Они у нас все) минимум 3 сотни прикормили за 4 года.Уралмаш , Екатеринбург.
Гость
2 марта, 13:51
Ночью коты шарятся, ловят и жрут всё. Кроме крыс
Гость
2 марта, 14:02
Но воробьи ночью спят.
Гость
2 марта, 13:49
Вот белке надо где-то родить - она или заброшенном вороньем гнезде обосновывается, что совсем даже небезопасно, или под крону большой ели пролазит и шустро выгоняет из под всю воробьиную стаю
Гость
2 марта, 13:47
зато синиц стало намного больше. одна ниша заменяется другим видом, более приспособленным к изменившимся условиям.
Гость
2 марта, 13:44
правильно ,понастроили вертикальных бараков ,где воробьям гнездится.
Гость
2 марта, 13:43
Воробьи поняли что здесь травой больше не пахнет, теперь можно смело смеяться в микроскоп.. вводя слюнями пароль от Айфона и беря кредиты, ещё если рыбы поймут что в дождь можно в городе гулять на поводке и не умирать тоже уйдут, кто нибудь смотрел 100500 где рыбу в дождь на поводке выгуливали? Так можно и за ЖКХ не платить..😁
227843881

Достижения

Свой среди своих

Свой среди своих

Зарегистрироваться на сайте

Твой первый

Твой первый

Написать первый комментарий

Первая десятка

Первая десятка

Написать 10 комментариев

2 марта, 13:37
Воробьи давно исчезли, еще со времен ковида. Никто ничего делать не будет ради птиц. Жаль конечно, человек только все разрушает и уничтожает
Гость
2 марта, 13:48
Не знаю, у меня под балконом живут, никуда не исчезали. Да и на улицах часто вижу, они прячутся в кустах. Забавно наблюдать, когда они чирикают, походишь поближе к кусту, они осторожно смолкают, но не улетают. Типа стало тихо, значит нас здесь нет.
Гость
2 марта, 14:32
Будем производить холодильник и велосипед в горах Аргентины, а что ещё надо? Поставить пиво в холодильник до лета и возможно покурить крапиву 😁
227843881

Достижения

Свой среди своих

Свой среди своих

Зарегистрироваться на сайте

Твой первый

Твой первый

Написать первый комментарий

Первая десятка

Первая десятка

Написать 10 комментариев

4 марта, 14:49
Гость
2 марта, 13:48
Не знаю, у меня под балконом живут, никуда не исчезали. Да и на улицах часто вижу, они прячутся в кустах. Забавно наблюдать, когда они чирикают, походишь поближе к кусту, они осторожно смолкают, но не улетают. Типа стало тихо, значит нас здесь нет.
Ну не совсем конечно исчезли - стало меньше. Раньше они постоянно тусовались вместе с голубями. Сейчас смотришь, голуби одни, своей толпой. Воробьев нет
Гость
2 марта, 13:31
Дык экология такая - зелень вырубается, все в застраивается под завязку, и тонны вредной соли зимой, плюс вредные производства. Все это делает свое дело и не только для воробьев
downishka

Достижения

Твой первый

Твой первый

Написать первый комментарий

Первая десятка

Первая десятка

Написать 10 комментариев

Первая сотка

Первая сотка

Написать 100 комментариев

2 марта, 13:27
У нас зато в'ороны появились. это которые большие и черные. Сначала одна пара гнездилась, сейчас уже несколько.
48649308

Достижения

На полпути к тысяче

На полпути к тысяче

Написать 500 комментариев

Словесный поток

Словесный поток

Написать 1000 комментариев

Пальцы в огне

Пальцы в огне

Написать 5 000 комментариев

2 марта, 13:39
Вряд ли ты знаешь, что они перелетные? Да-да, хотя перелетают недалеко на 300-400 км, к нам на зиму прилетают с Северного Урала, а наши улетают на Южный.
Гость
2 марта, 13:47
Воровать по-любому начнут, воробьи были разведкой перед боем.. вычисляли повадки каждого а там где перелёт был передавали, щас умные вороны зафиксировать попытаются пути отступления и места стоянок.. скиньте мне на снайперскую винтовку хочу поработать выйти😁
Гость
2 марта, 13:49
Там в магазине есть позолоченный Калашников и прицел к нему, мне не хватает 500к на Калашников и прицел 250к и фотоаппарат и мангал 😁 буду шашлыки продавать на е1 из ворон и воробьев пока те не признаются с какой целью они сидят выше чем я
Гость
2 марта, 13:26
не знаю... Приезжал тут забирать жену. Наша подруга повесила кормушку и подкинула семек. Куча птиц - и воробьи и синицы, кормушка крутится - как карусель... Голуби не влазят и пытаются что то найти под кормушкой. Синички более бойкие - подлетают, присаживаются и тырят ОДНУ семечку... Одна за другой идут на посадку. А вот воробей если залез - то прямо как в ванную - купается в семках один...
Гость
2 марта, 18:29
Четыре года назад переехали в свой дом (черта города Екатеринбург) .Зимой стали подкармливать птиц,ушло точно не помню,но примерно 3-4 мешка 30 кг.С каждым годом становится больше птиц , непосредственно воробьев раза в три.,в итоге на март 2026 больше пол тонны семечек,а ещё зима продолжается)))))))
Гиде мой посан

Достижения

Свой среди своих

Свой среди своих

Зарегистрироваться на сайте

Твой первый

Твой первый

Написать первый комментарий

Первая десятка

Первая десятка

Написать 10 комментариев

10 марта, 18:03
Гость, воробьишки да, они такие)) Они не умеют, как синички, есть семечки, те то лапками зажимают и потрошат, а эти в клюве мусолят. И им зерносмесь лучше, но и её раскидывают нещадно.
Гиде мой посан

Достижения

Свой среди своих

Свой среди своих

Зарегистрироваться на сайте

Твой первый

Твой первый

Написать первый комментарий

Первая десятка

Первая десятка

Написать 10 комментариев

10 марта, 18:05
Гость
2 марта, 18:29
Четыре года назад переехали в свой дом (черта города Екатеринбург) .Зимой стали подкармливать птиц,ушло точно не помню,но примерно 3-4 мешка 30 кг.С каждым годом становится больше птиц , непосредственно воробьев раза в три.,в итоге на март 2026 больше пол тонны семечек,а ещё зима продолжается)))))))
Гость, какие молодцы Вы! У нас тоже каждые выхи покупка 10 кг семечек и 10 кг зерносмеси))
Гость
2 марта, 13:19
Не знаю, я иду в пригородном лесу меня встречают воробьи в кустах причём даже сороки им не указ! Также прилетели свиристели из леса яблочек, рябины поесть!
Гость
2 марта, 13:17
Гуси улетели..
*HF*

Достижения

Твой первый

Твой первый

Написать первый комментарий

Первая десятка

Первая десятка

Написать 10 комментариев

Первая сотка

Первая сотка

Написать 100 комментариев

2 марта, 13:12
Большинство кормушек завалены пшеном. Не понимаю логику этих "добряков". Пусть лучше голубей набивают этой начинкой. И не нужно быть орнитологом чтобы увидеть проблемы воробьёв. Кусты, деревья - всё срубают и срезают. Где им теперь прятататься. В кормушках пшено, а от голубиной еды они только толстеют и погибают. На домах кормушек мало, потому что прилетают крысы-голуби и соседи соответственно не рады (я их понимаю) своим грязным окнам и подоконникам. Ну и будущее. Многим не важно что будет позже - это их не касается сейчас и возможно не коснётся позже. Поэтому на природный баланс в природе всем начхать. Но поругаться на мошек и жучков летом "это пожалуйста".
Гость
2 марта, 14:03
все правильно говорите!!!!!!!!!!!
Гость
2 марта, 15:55
В сильные морозы лучше пшена для воробья ничего нет. А так, да, семечками кормить надо
*HF*

Достижения

Твой первый

Твой первый

Написать первый комментарий

Первая десятка

Первая десятка

Написать 10 комментариев

Первая сотка

Первая сотка

Написать 100 комментариев

2 марта, 17:44
Гость
2 марта, 15:55
В сильные морозы лучше пшена для воробья ничего нет. А так, да, семечками кормить надо
Везде написано что пшено должно быть свежим иначе быстро в какой-то яд превращается. Большие сомнения что на морозе при огромной влажности оно остаётся... свежим.
Гость
2 марта, 13:11
Всего в России насчитали 322 343 воробья. Простите, а как считали? По номерам личным? Или как? Вся статья - лютая дичь.
48649308

Достижения

На полпути к тысяче

На полпути к тысяче

Написать 500 комментариев

Словесный поток

Словесный поток

Написать 1000 комментариев

Пальцы в огне

Пальцы в огне

Написать 5 000 комментариев

2 марта, 13:40
Эт.ток - это направленное движение электронов, ты видел это движение, неуч?
Гость
2 марта, 13:54
2 марта, 13:40
Эт.ток - это направленное движение электронов, ты видел это движение, неуч?
Опять дедуля с манерами винторогих и с полным отсутствием культуры общения вылез поучать комментаторов в грубой форме))
Гость
2 марта, 13:09
Насмешили конечно))) 322тыс воробьев они насчитали А скока песчинок в пустыне и каплей в океане, может кто-то ответить
48649308

Достижения

На полпути к тысяче

На полпути к тысяче

Написать 500 комментариев

Словесный поток

Словесный поток

Написать 1000 комментариев

Пальцы в огне

Пальцы в огне

Написать 5 000 комментариев

2 марта, 13:41
Элементарно неуч, этому учат в пятом классе.
Гость
2 марта, 13:52
2 марта, 13:41
Элементарно неуч, этому учат в пятом классе.
После элементарно нужна запятая, неуч.
Гость
2 марта, 13:08
Пчелы дома строили еще 1000л.назад.а мы в снегу лишь 50лет.мы тупик из за категорического императива.если по умному.
ZAMS

Достижения

Свой среди своих

Свой среди своих

Зарегистрироваться на сайте

Твой первый

Твой первый

Написать первый комментарий

2 марта, 13:06
Чему удивляться. трава не успевает подрасти ее выбивают под корень . а воробейки там корм себе и птенцам добывают.
Гость
2 марта, 13:03
Потому, что ворон много....
Гость
2 марта, 13:04
Воробьёв много
Гость
2 марта, 14:03
Гость
2 марта, 13:04
Воробьёв много
в ваших фантазиях?
Гость