Борьба за безопасность на дорогах может ударить по карману россиян, продавших автомобиль по доверенности. Депутат Госдумы, "единоросс" Владимир Мединский предлагает выписывать штрафы за превышение скорости, зафиксированное фоторадаром, официальному владельцу автомобиля, а не тому, кто был за рулем. Эту инициативу поддерживают не все депутаты, но чиновники считают ее разумной.
Мединский в конце июля внес в Думу поправки в Кодекс об административных правонарушениях (КоАП). Сейчас оштрафовать нарушителя Правил дорожного движения (ПДД) сотрудники ГИБДД могут, лишь остановив машину и составив протокол об административном правонарушении на водителя. Если Дума одобрит законопроект, у милиции появится еще одна опция. Зафиксировав фото- или видеорадаром нарушение ПДД, можно будет выписать штраф собственнику автомобиля независимо от того, кто был за рулем.
Заодно депутат предложил Госдуме повысить в 20 раз штрафы за езду по тротуарам (сейчас - 50 рублей) и в 10 - за непредоставление преимущества общественному транспорту (сейчас 100 рублей), а борьбу со стоящими в неположенном месте автомобилями доверить местным властям.
"Сейчас есть большая проблема - ГИБДД фиксирует нарушения правил, а оштрафовать не может, - объясняет Мединский. - Кроме того, давно пора решать проблему беспардонной езды и парковок". Законопроект разрабатывала комиссия по транспорту московского отделения "Единой России" вместе с департаментом транспорта Москвы.
В милиции с логикой депутата согласны. "Презумпция невиновности мешает нам использовать современные радиотехнические средства, которые давно уже стоят на службе во всех развитых странах", - сетует бывший начальник ГИБДД, сенатор Владимир Федоров. "Радар мы включаем рано утром или по выходным, когда машину можно остановить, а в остальное время, когда идет сплошной поток по всем полосам, никого не остановишь", - рассказывает дежурный одного из стационарных постов ГИБДД.
По его словам, радар может "запоминать" все нарушающие машины, даже если они едут друг за другом. Больнее всего нововведение ударит не по нарушителям, а по тем, кто продал свой автомобиль по доверенности, говорят эксперты.
По словам эксперта, продавать автомобили по доверенности россияне перестали лишь в последнее время, усвоив, что транспортный налог взимается с собственника, а не с того, кто реально распоряжается машиной. "Институт доверенности будет полностью подавлен, - соглашается депутат Госдумы, председатель общественного Движения автомобилистов России Виктор Похмелкин, - а люди, фактически продавшие свои машины, необоснованно пострадают".
В случае если закон будет принят, Похмелкин обещает оспорить его в Конституционном суде, так как документ нарушает принцип личной ответственности. "Законопроект противоречит Гражданскому кодексу и нарушает презумпцию невиновности", - добавляет депутат фракции "Единая Россия", председатель комитета по законодательству Павел Крашенинников.
Полномочный представитель правительства в высших судах Михаил Барщевский напоминает, что аналогичная норма (презумпция того, что автомобилем управляет собственник) есть во многих законодательствах. "Выдавая доверенность, владелец принимает на себя определенные обязательства, и если в этом автомобиле нарушил правила другой человек, бремя доказательства этого факта лежит на собственнике. На мой взгляд, это разумная норма", - говорит юрист.
Депутаты предлагают штрафовать за нарушения не водителей, а владельцев автомобилей
Борьба за безопасность на дорогах может ударить по карману россиян, продавших автомобиль по доверенности.
Написать комментарий
ПО ТЕМЕ